Идея
создать телеграм-канал про разборы и исследования обсуждаемых в обществе IT-продуктов
возникла, когда мы решили усилить бренд и узнаваемость нашей компании в
медиасреде. Особенно это было важно потому, что мы делали ребрендинг, фокусом
которого был упор на контрактную разработку IT-продуктов
от нашей компании.
Решили
запустить наш канал мы в середине сентября, как только запустится активная
студенческая жизнь, ибо знали, что в качестве одного из канала продвижения
стоит попробовать VK и бесплатные
репосты от ВУЗов и кафедр, связанных с IT,
маркетингом и программированием.
Главная
причина согласия — учебный формат нашего телеграм-блога. Мы не продаем рекламу,
не ставим вперед PR компании, а,
напротив, рассказываем о продакт-менеджменте IT-продуктов
и бесплатно делимся методами, моделями и инструментами исследований.
Как
итог, мы смогли собрать 60 репостов, 18 000+ просмотров и примерно 300+
человек в наш телеграм-канал.
Параллельно
с этим мы потратили 15 000 рублей на рекламу в телеграм-каналах,
посвященных IT-тематике, и привлекли порядка 700+ человек.
Таким образом, за месяц мы набрали чуть больше 1 000 подписчиков.
В
дальнейшем мы решили протестировать рекламу в более дорогих каналах, связанных
непосредственно с продакт-менеджментом, но с аналогичным количеством
подписчиков. Если, например, в телеграм-канале «TechCrunch» на
30 000 человек реклама стоит 5 000–6 000, то реклама в канале для
продактов стоит аналогично количеству подписчиков (10 000 человек =
10 000 рублей).
На
самом деле причина дороговизны состоит в качестве. Если, например, канал про
новости IT из-за широкой направленности читают даже те,
кто слабо связан с IT-тематикой в
профессиональном плане, а TechCrunch — это
некоторый сильный бренд, который может иметь аналогичную непрофильную целевую
аудиторию, то канал с продакт-менеджментом, как правило, имеет превалирующее
число специалистов, которые впоследствии могут выйти на вас.
Кроме
того, после публикаций рекламы в таких каналах у нас, хоть и стало меньше
притока подписок, но повысилось ежедневное число просмотров, что говорит о
реальном качестве аудитории. Поэтому, тратя аналогичный бюджет в 15 000
рублей в месяц, после первой 1 000 человек, мы начали брать качеством, а
не количеством.
Именно
после данной рекламной кампании мы и решили немного скорректировать
позиционирование и добавить в наше УТП фокус о том, что мы разбираем IT-продукты
с точки зрения продакт-менеджмента и проводим исследования в IT-отрасли.
Таким
образом, мы выходили, как и на потенциальных ЛПР’ов для возможных сотрудничеств
для контрактной IT -разработки
(а продакт-менеджер — очень важное звено в любой компании), так и на всех тех,
кто интересовался IT -отраслью,
тем самым популяризируя наш бренд.
Конечно,
этим всё не закончилось, а потому мы решили выпускать курсы текстового формата
для наибольшего усиления нашего экспертного бренда. Что самое приятное, их
также можно было продвигать бесплатно среди студенческих групп:
Запуск
подкастов
Следующим
шагом был выход за пределы телеграма и VK, а
потому мы решили записывать подкасты. Но не в виде часовых разговоров, а лишь
озвучивание наших недельных статей с УТП: «для тех, кому удобнее слушать».
Мы
вновь использовали аналогичную стратегию с продвижением в VK, а
также зарегистрировались на SoundCloud, чтобы
транслировать подкасты на другие популярные сервисы: Яндекс.Музыка, Google Podcasts, Apple Podcasts.
И привлекли неплохой дополнительный трафик с подкастов.
Итоги:
В заключении стоит сказать, что мы использовали Яндекс.Дзен, VC и Хабр, но трафика с данных платформ практически не
было. Самые лучшие каналы продвижения — продвижение в VK через ВУЗы, покупка постов в телеграм-каналах (с
большим количеством подписчиков и маленькой ценой/с малым, но качественным
количеством подписчиков и большой ценой) и подкасты.
Из изначального позиционирования разработчиков, которые
проводят исследования отрасли и делали обзоры технологий и IT-продуктов, мы сделали фокус на разбор преимущественно
стартапов и IT-продуктов
с точки зрения продакт-менеджмента и маркетинга, отойдя от разборов абсолютно
любых технологий.
Таким образом, мы сформировали экспертный бренд, связали
медиа с будущим ребрендингом и привлекли достаточное количество
читателей-специалистов через разные каналы продвижения в наш телеграм-канал.
Наш
телеграм-канал: https://t.me/kauriot