Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 134 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лидеры рынка EdTech создают «кодекс отрасли»

Компании рынка EdTech 6 октября провели конференцию и открытый воркшоп в Сколково. Цель мероприятия — поделиться экспертизой и определить критерии оценки качества дополнительного профессионального онлайн-образования.

Компании рынка EdTech 6 октября провели конференцию и открытый воркшоп в Сколково. Цель мероприятия — поделиться экспертизой и определить критерии оценки качества дополнительного профессионального онлайн-образования. Представители индустрии обсуждали свои внутренние процессы и практики — это пример самоорганизации отрасли ради лучшего продукта для клиента.

Встречу подготовила инициативная группа EdTech-хаб Сколково, университета рентабельного образования Skypro, исследовательского агентства Smart Ranking и рекомендательной платформы EdYes. К обсуждению присоединились игроки рынка ДПО: «Нетология», Skillbox, «Яндекс.Практикум», Институт образования НИУ ВШЭ, SkillFactory, «Актион Университет», Фонд развития онлайн-образования и Bang Bang Education.

Студентам нужен качественный и релевантный образовательный опыт, возможность сразу после обучения работать и развиваться профессионально. EdTech-компании объединились, чтобы собрать кодекс отрасли.

Мы поделились открытыми данными. Эта прозрачность — залог успеха индустрии. Обсудили метрики, которые отражают качество образовательного продукта с позиции клиента. Каждый человек решает какую-то свою задачу с помощью обучения. Я уверен, когда мы согласуем основные критерии оценки качества, рынок онлайн-образования в сфере ДПО станет примером развития для других сегментов отрасли.

Михаил Свердлов, директор по развитию онлайн-университета Skypro.

Участники воркшопа разделились на пять групп — в каждой определили по пять основных критериев. Из всех вариантов выбрали 12 метрик для оценки качества ДПО. Лидеры индустрии показали свои лучшие практики и решили: важно учитывать мнения как студентов, так и работодателей. Индикаторы, которые измеряются во время обучения и после, поделили поровну.

Метрику transformation rate / success rate отметили все рабочие группы. Она показывает, достиг ли выпускник цели обучения. Эксперты включили в список критериев рентабельность образования — как быстро студент окупит курс. Добавили и рост зарплаты в динамике. Замерять его предложили раз в полгода. Безопасное пространство на курсе и поддерживающую среду выделили в отдельные метрики.

На сайте EdYes.ru перечислены все 12 критериев. Уже открыто голосование за главные из них. Всех желающих приглашают к дискуссии, чтобы узнать мнение общественности. Перед опросом представьтесь и оставьте контакты.

Мы продолжим обсуждение метрик с крупнейшими EdTech-компаниями. Нам важно прийти к консенсусу: выбрать наиболее важные и измеряемые. Цель — выработать единую методику оценки качества обучения. Возможно, привлечем независимого внешнего подрядчика для опроса выпускников. Им может стать, например, Институт образования НИУ ВШЭ.

Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking.

Итоги голосования опубликуют 19 октября. Участники конференции обсудят дальнейшие шаги по проекту и поделятся ими с рынком.

Попытки вывести единые стандарты оценки качества будут вызывать возражения участников рынка — это нормально. Даже изменения к лучшему требуют времени на отрицание, гнев, торг и принятие. Думаю, в нашем случае на все эти стадии уйдет около года. Но уже сейчас в некоторых школах или на курсах мы увидим изменения. Они будут происходить с разной скоростью. Это в любом случае положительно повлияет на студента, чей голос услышат в новом подходе оценки качества ДПО.

Людмила Булавкина, основатель EdYes.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.