Главное Свежее Вакансии Образование
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать SMM-специалиста

Социальные сети неразрывно связаны с нашей жизнью. С помощью соц. сетей пользователи не только общаются с друзьями, но интересуются предметами обихода, учатся, знакомятся, заказывают корм коту, ищут работу и даже покупают автомобили и квартиры!

Стоит ли удивляться, что многие компании занимаются ведением и развитием своих страничек, групп и аккаунтов в социальных сетях? Скорее, стоит удивляться, если организация этого не делает.Однако, недостаточно просто зарегистрировать страничку, указать телефон, email и адрес, и ждать что клиенты сами вас найдут и приедут. Здесь начинается работа smm-специалиста:

  1. Визуальное оформление паблика
  2. Наполнение основных разделов (контакты, режим работы, ссылки, товары и услуги, фотогалерея и т.п.)
  3. Регулярный постинг
  4. Вовлечение
  5. Наращивание целевых подписчиков
  6. Работа с обращениями и продажи

Всем этим занимается smm-специалист (или SMM-менеджер).


Как выбрать SMM-менеджера


Индустрия социальных сетей постоянно изменяется и совершенствуется, поэтому специалист всегда должен быть в курсе последних возможностей площадки.

См также — Направления в работе SMM-специалиста

Что должен знать и уметь смм-специалист:

  1. Функции каждой социальной сети
  2. Размеры и форматы публикаций
  3. Доступные способы взаимодействия с аудиторией
  4. Свой продукт и нужды клиентов
  5. Сервисы отложенного постинга
  6. Уметь создавать и применять шаблоны для публикаций
  7. Правильно подавать информацию
  8. Использовать конкурсы, викторины, опросы и акции
  9. Уметь вовлечь подписчиков в обсуждения
  10. Увеличивать лайки, репосты, сохранения
  11. Собирать статистику и проводить анализ.

К сожалению, после приятного собеседовании начинаются рутинные будни, и многие специалисты оказываются неподходящими для данного продукта или аудитории, а иногда и для профессии в целом.

Как определить недостатки SMM-специалиста


Первым сигналом может быть снижение среднего количества лайков к постам. Для первых 3-4 постов это нормально, человек нащупывает интересы подписчиков, но далее активность должна как минимум восстановиться, а далее увеличиться.

Следующий сигнал — нерегулярность постов и сторис. Если это происходит, значит сммщик неорганизован. В этом случае необходимо запросить контент-план с четкими датами публикаций.Неотвеченные комменты и сообщения в пабликах — лакмусовая бумажка безответственности. У smm-специалиста всегда включены оповещения о событиях, а в крайнем случае должны быть регулярные проверки в течение дня. Он всегда готов придти на помощь подписчику, ответить на вопросы, передать жалобу и помочь выбрать продукт.


Также стоит обратить внимание на использование опросов, розыгрышей, голосований и т.п. Конечно, эти инструменты подходят не для всех аудиторий, но обычно работают хорошо, и помогают подписчикам почувствовать себя частью сообщества. Человек видит, что его мнение важно, его замечания принимаются во внимание и его вовлеченность и лояльность растет.

Ну и ещё один очень важный показатель — увеличение количества подписчиков. Многие smm-специалисты занимаются исключительно постингом и общением, но они должны знать и уметь привлекать новых потенциальных клиентов, а иначе паблик не будет развиваться. А если не развивается паблик — не увеличивается количество клиентов.

Где найти SMM-менеджера


Самый удобный способ поиска сотрудника — сайты поиска работы. Там всегда хороший выбор, и есть необходимая информация о специалисте.

Второй по популярности способ — фриланс-сайты. Специалистов много, однако это всегда рулетка, потому что любой 9-классник создает анкету и пишет про свой 5-летний опыт работы в соц.сетях. Зачастую может пройти не одна неделя прежде чем вы окончательно убедитесь что этот человек вам не подходит.

Третий способ — сарафанное радио. Казалось бы, этот способ мог бы быть самым популярным, но здесь есть нюансы:

  1. не у всех есть знакомые со своим бизнесом, которые могут порекомендовать хорошего сммщика;
  2. не все готовы рекомендовать своего специалиста, потому что если он начнет работать где-то ещё, качество работы на прежнем месте может ухудшиться;
  3. ну и в конце-концов мало кто из штатных сотрудников может с уверенностью сказать что их сммщик действительно крутой специалист, ведь для этого нужно знать критерии оценки.


Почему выгоднее обращаться в агентство для ведения социальных сетей


Этот вопрос всегда вызывает споры, и однозначного ответа здесь нет. Рассмотрим плюсы и минусы смм-специалистов в штате, специалиста на аутсорсе и агентство.

СММщик на аутсорсе


Минусы:

— низкий контроль

— отсутствует глубокое погружения в тематику

— вероятность исчезновения сотрудника со всеми доступами.

Плюсы:

— низкая стоимость (хотя и не всегда)

Штатный специалист


Минусы:

— высокая стоимость

— обычно отсутствует контроль и отчетность.

Плюсы:

— погружение в продукт.

Агентство


Минусы:

— отсутствует глубокое погружения в тематику.

Плюсы:

— стоимость ниже чем штатного специалиста

— надёжность (если специалист заболеет, его заменят на другого)

— контроль специалиста руководителем

— профессиональный подход.

Также у агентства есть один неоспоримый плюс — они работают с многими компаниями, постоянно тестируют какие-то приемы и инструменты и знают что будет работать хорошо для одного бизнеса, а что для другого. Если какая-то фишка показывает хороший результат с одним клиентом, её пытаются применить в других.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.