редакции Выбор
Стартапы в России в 2022 году: что и как делать?
Так, благодаря ограничениям родилась образовательная платформа для повышения квалификации в сфере услуг Real Skills. Основательница Татьяна Кибирёва поделилась, как запустить стартап в 2022 году.
Определите проблему
По законам рынка спрос рождает предложение. Чтобы понять, какой бизнес будет востребован, нужно определить тенденции рынка.
Затяжные локдауны, сложности перемещения в другие страны привели к тому, что россияне чаще стали выбирать отдых на местных курортах. Казалось бы, что можно предложить внутреннему туризму? Высокий уровень сервиса, а точнее рабочую модель его оптимизации. Туристы столкнулись с очевидной проблемой: цена и качество отдыха не соответствуют друг другу, особенно по сравнению с зарубежными курортами. Перед владельцами гостиниц, санаториев, загородных отелей встала задача — найти возможности обслуживания туристов в том же объеме, что и до ограничений.
Стало понятно — предоставляемые услуги должны быть быстрыми, качественными и на профессиональном уровне. Поэтому обучение сервису и технологиям уборки пришлись кстати. За год существования Real Skills, было создано 7 онлайн-программ по хаускиппингу, обучение которых прошли уже более 500 сотрудников из разных отелей.
Сейчас внутренний туризм продолжает развиваться. Государство планирует инвестировать в отрасль 1,7 триллиона рублей в рамках Национальной программы «Туризм и индустрия гостеприимства». Поэтому становятся актуальны сервисы, которые обеспечат быстрое, качественное и удобное обслуживание.
Туристический сегмент нуждается в прокачке цифровизации, связанных с цифровой персонализацией гостя, и роботизации. Популярна мобильная регистрация въезда и выезда из отеля, бесконтактные платежи. Технологии не стоят на месте, услуги в номер и общение с персоналом в приложении, распознавание лиц и отпечатков пальцев вместо ключа — все это будет доступным и актуальным. Некоторые международные гостиничные сети уже используют робота-консьержа и виртуальные прогулки по номерам.
Стать востребованным местом для отдыха поможет развитие эмоциональной экономики, то есть того навыка и умения создавать уникальный отдых для каждого туриста. Перспективными профессиями в этом направлении могут считаться цифровой и эмоциональный маркетолог, арт-директор, репутационный управленец, которые умеют создавать контент и направлять его на целевую аудиторию.
Новый глобальный тренд — осознанность. Путешественники стремятся тратить деньги целенаправленно и с умом, создавая положительное влияние на планету. Становятся популярным отдых, отвечающий принципам устойчивого развития, с незабываемыми впечатлениями и пользой для местного сообщества и окружающей среды.
Разработайте план действий
Четкий, поэтапный и структурированный подход к организации бизнеса и рабочих процессов — основа. Распределите обязанности, кто будет заниматься продуктом и продвижением, разрабатывать стратегию, кто займется набором команды, а кто будет курировать рабочие процессы.
Оцените сезонность для сферы
Для онлайн-образования время года не играет большой роли, но зимой и летом, ближе к отпускному сезону мы более активно задействуем маркетинговые инструменты. Более того, мы активно участвуем в форумах и конференциях.
Подумайте об инвестициях
Позаботьтесь о том, как вы будете продвигать бренд и привлекать инвестиции. Наш бизнес сначала работал исключительно на энтузиазме, но спустя время к нам стали обращаться чаще, благодаря личному опыту и профессиональной репутации, завоеванной за годы работы в сфере гостеприимства. Сперва в маркетинг вкладываться практически не приходилось.
Займитесь продвижением
Спустя время мы подключили маркетинговые инструменты для того, чтобы больше людей узнали о нас. Очень эффективными оказались email-рассылки и бесплатные онлайн-вебинары, где люди могли оценить профессионализм преподавателей. Также необходимо общаться с целевой аудиторией в социальных сетях. По нашим наблюдениям, в Instagram более вовлеченная аудитория.
Будьте вовлечены в отрасль, в которой планируете развиваться
Вы как представитель бизнеса должны построить личный бренд — инструмент, который незаменим в продвижении. Я стараюсь помочь с развитием гостеприимства: пишу методологические пособия по Хаускиппингу для Департамента по туризму Московского правительства, являюсь экспертом Совета по Профессиональным Квалификациям в сфере гостеприимства.