Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
648 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес вне России: с чего начать и как действовать

Опыт Юлии Корчагиной-Озджан, эксперта по продажам, маркетолога и ментора по личному бренду, спикера международного женского сообщества Uwill Global по созданию и ведению бизнеса за рубежом.

Я уже несколько лет веду бизнес за пределами России: у меня было своё дело в Грузии, а последние годы я работаю из Турции, где живу с мужем и котом. При этом мои клиенты русскоязычные, и большинство также проживают не в России. Хочу поделиться своим опытом для тех, кто решил перенести бизнес за рубеж, но продолжить продавать россиянам. Расскажу, как выбрать страну для старта, с чего начать и на какие нюансы обращать внимание.

Куда уехать


Начну с того, что многие сейчас особенно не выбирают и просто уезжают туда, куда удаётся достать билеты или в целом появляется возможность быстро улететь. Сейчас тысячи недавно прилетевших россиян можно встретить в Стамбуле, Тбилиси, Ереване, Ташкенте. Многие выбрали страны СНГ, потому что там нет языкового барьера, проще делать бизнес, чем в Европе, плюс есть российская диаспора и поэтому легче найти помощь.

Если у вас есть возможность выбора, лучше всего обращать внимание на страны, которые максимально лояльны к гражданам России. Я бы сказала, что это ОАЭ, Турция, Казахстан и Армения.

Моя клиентка Анна Корякова, финансовый консультант и ментор, в последнее время активно помогает предпринимателям, которые уезжают строить свой бизнес за рубежом в том числе и ради получения международного статуса. Большинство её клиентов выбирают Турцию и Дубай.

В чём преимущество ведение бизнеса в Турции? Это в первую очередь относительно несложный процесс получения разрешений, лицензий и прочих документов. Льготы и права для резидентов и нерезидентов в стране одинаковые. Главный же козырь Турции — географическое расположение. Страна находится между Европой и Азией, имеет выход на Ближний Восток. Для многих это важно.

Очень привлекателен для российских предпринимателей Дубай. Сегодня мы видим, что туда уехали многие топы бизнеса, в том числе из российского списка Forbes. Они сейчас переводят в ОАЭ свой бизнес, покупают недвижимость. Причин выбрать эту страну несколько. Во-первых, в Дубае очень много клиентов. У меня там ещё до кризиса было огромное количество бизнес-контактов. Во-вторых, город максимально интернациональный и там довольно просто делать бизнес. В-третьих, там несложно получить резидентство. Четвёртый пункт добавляет Анна Корякова:

В Дубае у предпринимателей есть различные варианты регистрации. Можно зарегистрировать бизнес в офшоре (правда, его нельзя будет вести в ОАЭ), в свободной экономической зоне или открыть местную компанию (в этом случае налог составит 5%). Многих привлекает такое разнообразие вариантов.

Некоторые россияне также едут в Прибалтику или Германию, кто-то выбирает Лондон. Возможно, дело в довольно обширных российских диаспорах. Всё-таки люди стараются везде зацепиться за своих, особенно в нынешнее непростое время.

Но главное, какую бы страну вы ни выбрали, стоит найти специалистов, которые консультируют по релокации. Дам слово ещё одной моей клиентке, Марии Колымаковой, предпринимателя и финансиста резидентов «Сколково».

Консультация специалистов по релокации — это должны быть юристы, риелторы и люди, помогающие в получении визы — это разумная экономия и снижение своих рисков. Консультанты знают все нюансы выбранной страны и смогут обезопасить вас от штрафов, которые иногда приходится платить предпринимателям, не разобравшимся вовремя в местных законах.

С чего начать


Не будем сейчас перечислять нюансы каждой страны. Расскажу об общем моменте, который будет полезен везде, куда бы вы ни переехали. Я считаю его основой любого современного бизнеса.

Речь идёт о нетворкинге.

Для начала при переезде во всех своих соцсетях напишите, где вы теперь находитесь и что будете там делать. У меня это всегда работало: когда я ездила по Европе и писала, что нахожусь в таком-то месте, люди часто сами писали мне, предлагали встретиться и обсудить, чем мы можем быть полезны друг другу.

Далее найдите все местные профессиональные сообщества и вступите в них. Ищите местных русскоязычных предпринимателей и предлагайте им что-то создавать вместе. Делайте коллаборации, проводите прямые эфиры. Это почти наверняка принесёт вам первых клиентов.

Офлайн не менее важен. Посещайте мероприятия для местных предпринимателей, информацию о которых видите в местных группах: форумы, лекции, тусовки. Условно говоря, если видите пост о том, что русскоязычные бизнесмены собираются в пятницу поиграть в настолки, вам нужно там быть. На таких нетворкингах можно найти всё что угодно: завести полезные знакомства, завязать отношения, получить клиентов, партнёров, инвесторов. Это работает в любой стране.

Когда информация о местном сообществе собрана, создавайте стратегический план: куда вы пойдёте, с кем встретитесь, о чём будете писать. Планируйте на ближайший месяц и начинайте действовать.

Как привлекать клиентов


По моим наблюдениям, клиенты всегда есть у тех, кто не боится — сейчас будет модный глагол — проявляться. Не молчите: рассказывайте о себе, ведите блог, выстраивайте личный бренд. Вас должны знать, ваше имя должно быть на слуху. Эдакое сарафанное радио. Тогда даже за рубежом проблем с клиентами не будет.

Позиционирование сильно зависит от того, на каком рынке вы продолжаете вести свой бизнес. Если ориентируетесь по-прежнему на Россию, то менять, скорее всего, ничего и не придётся. Если же вы хотите найти новых клиентов среди русскоязычных экспатов, надо смотреть, какие их задачи будет решать ваш бизнес. В целом позиционирование всегда сильно зависит от целевой аудитории и целей предпринимателя.

Другой вопрос, что сегодня в любом случае будут меняться смыслы. Мы живём в новое время, когда нужно быть максимально честным, показывать всё на примерах, подробно объяснять, что ваша работа даст клиентам. Сегодня людям нужны практические знания: схемы, как по шагам выбраться из той или иной ситуации. Мало кого заинтересует атмосфера или абстрактные знания. Поэтому готовьте инструкции по применению.

Привычная для многих реклама в стиле «Мой продукт самый классный» перестаёт работать. Раньше можно было просто вложить деньги в таргет и ждать, что люди придут. Сегодня же всем нужна конкретика. Покажите примеры, покажите кейсы. Как ваш продукт сработал в конкретных случаях и почему им нужно так же.

И ещё важный момент: на первый план выходит личный бренд. Потому что это про доверие, ценность, лояльность. Даже если вы всегда оставались в тени своего бизнеса, сейчас пришло время выходить вперёд и начинать налаживать связь со своей целевой аудиторией. Так вы выиграете в любой стране.

Как сохранить и увеличить продажи


Формат продаж сегодня нужно менять. Люди больше не хотят просто купить товар, они хотят, чтобы вы решили их проблему. Из-за кризиса денег становится меньше, поэтому теперь клиент хочет заплатить и сразу увидеть результат.

Поэтому вам нужно делать более эффективную коммуникацию: объяснять свою ценность через примеры, показывать клиенту, зачем ему эта услуга или почему ему нужны именно вы. Условно говоря, вы учите иностранному языку — покажите, в чём выгода прийти именно к вам и как вы уже успешно решали проблемы других людей. Это не про боли, это про практическое применение ваших услуг или товаров.

Ещё одним огромным преимуществом будет внедрение различных схем кросс-маркетинга и нетворкинга. Потому что люди сегодня хотят общаться — после пандемии на личные контакты есть огромный спрос. Да и в целом в любых стрессовых ситуациях люди стараются объединяться. Так что различные сообщества и коммьюнити — это тренд. И если вы сможете собрать сообщество вокруг своего бизнеса или бренда, у вас будет огромное преимущество.

Как отличаются запросы русскоязычной аудитории в других странах


Мне кажется, у наших людей в любой стране один и тот же запрос: как стать богаче. Русскоязычные люди за границей хотят прежде всего развить свой бизнес и заработать много денег. В России, по большому счёту, желание то же, но за границей люди обычно готовы тратить на обучение и образование больше средств, потому что там горизонт планирования шире. У людей больше стабильности, они лучше понимают, что будет дальше.

В России задача обычно сделать так, чтобы быстро прийти к какому-то результату, быстро найти клиентов. У бизнеса в нашей стране стоит основная задача — выжить и максимально заработать за то время, что мы на плаву. За границей же люди успокаиваются и мыслят более масштабно. Практически все мои заграничные клиенты играют вдолгую. Они занимаются становлением бизнеса, планомерным развитием продаж, инвестициями, финансированием. Поэтому вам нужно показывать, как вы можете помочь людям не только здесь и сейчас, но и в перспективе.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.