Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
27 326 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин с нуля: что, кому, как и когда делать, чтобы непременно «взлететь»

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и ученица Альбина Анисимова описывают последовательность действий запуска продающего сайта.

Невнимательные профессионалы фыркнут, мол не изложено ничего нового, а новичкам укажем путь, который предстоит пройти, чтобы приступить к реализации товаров через Интернет. Без лишних предисловий и расшаркиваний изложим очерёдность вопросов, на которые предстоит дать ответ:

1. Цель:

  • как видите ресурс через 3-5 лет: собираетесь избавиться или готовы управлять?
  • сколько хотите зарабатывать — не фантазируйте лишнего;
  • на кого ориентируетесь — образец для подражания.

2. Товар:

  • наладите собственное производство, закупите у локального продавца, попробуете импорт?
  • как выберите поставщика: условия закупки, отсрочка платежей, объёмная скидка;
  • по каким принципам сформируете ассортиментную матрицу?

3. Ценообразование:

  • какова рекомендуемая розничная цена поставщика?
  • в чём ориентация на конкурентов и покупателей?
  • как рассчитаете себестоимость и наценку?

4. Нормативы:

  • ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «О персональных данных» — разместить политику конфиденциальности на сайт, ГК РФ статья 494 — добавить публичную оферту на ресурс, ГК РФ раздел VII — о соблюдении авторских прав, ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  • Письма Роспотребнадзора от 08.04.05 № 0100/2569-05-32 и от 12.10.07 № 0100/10281-07-32;
  • Постановления Правительства РФ № 2463 от 31.12.20 и № 515 от 26.04.19.

5. Востребованность:

  • регулярность и сезонность: товары перманентного (шампунь, скатерти, постельное бельё) или сезонного (самокат, кондиционер, обогреватель) спроса, изделия пиковых продаж (ёлочные украшения, валентинки, школьные принадлежности);
  • причины интереса: цена, уникальность, высокое качество, удобство заказа?
  • кого хотите видеть в покупателях, и кто будет заинтересован?

6. Складское помещение:

  • как доставлять товар до склада, и сколько это стоит?
  • условия хранения — температура, влажность;
  • габариты и фасовка.

7. Размах:

  • региональный — домашняя территория и прилежащие;
  • федеральный — перечислите округа;
  • международный — укажите страны.

8. Анализ конкурентов:

  • практическое пользование, сравнение на личном опыте;
  • история, обороты, интернет-ресурсы;
  • косвенные соперники.

9. Скидки:

  • определите, как действовать при скоплении неликвида или распродаж у конкурентов;
  • продумайте систему лояльности и участие в сезонных акциях;
  • решите принципиальный вопрос: пойдёте ли на уступки.

10. Разработка сайта:

  • покупка домена, оплата хостинга, приобретение квоты облака, SSL-сертификат;
  • выбор подрядчика или самостоятельная разработка;
  • дизайн, вёрстка, тексты, процедура оплаты.

11. Наполнение ресурса:

  • выбор параметров парсинга для построения таблиц сравнения;
  • съёмка видео, написание обзоров;
  • фотографирование товара.

12. Оплата:

  • интернет-транзакция или наличными при получении;
  • подключение платёжных систем;
  • онлайн-касса.

13. Связь:

  • телефон — лучше бесплатный для клиентов;
  • почта — желательна доменная;
  • мессенджеры.

14. Дополнительное ПО/сервисы:

  • электронный документооборот, ЭЦП — отталкивайтесь от того, чем пользуются контрагенты;
  • как вести бухгалтерию, складской учёт и надо ли для этого специальный софт?
  • CRM — интеграция с интернет-магазином или встроенная в него.

15. Уведомления о заказе:

  • звонок менеджера — подключение call-центра или собственные менеджеры;
  • email-рассылка — настройка почтовых служб, дизайн;
  • смс-рассылка — специальный сервис.

16. Доставка:

  • определение логистических расходов для магазина;
  • сторонняя или собственная курьерская служба;
  • кто компенсирует — покупатель или продавец?

17. Упаковка:

  • самостоятельная или фулфилмент;
  • выбор способа и материалов;
  • определение затрат.

18. Возврат:

  • кто оплачивает затраты на доставку — клиент или магазин?
  • условия с соблюдением законодательства;
  • шаблоны документов.

19. Гарантии:

  • определение затрат, включая стоимость доставки;
  • кто и где осуществляет ремонт или замену?
  • что ещё входит в обязательства?

20. Персонал:

  • определение основных бизнес-процессов;
  • расходы на команду — офис, зарплата;
  • люди — кто за что отвечает?

21. Прочие расходы:

  • налоги, банковское обслуживание, комиссии за переводы платежных систем;
  • оформление юридического лица, открытие счёта;
  • связь, бензин, канцтовары.

22. Непредвиденные ситуации:

  • продумайте возможные сценарии: сбой поставок, нетрудоспособность, нарушение договорных обязательств контрагентами, чрезвычайные ситуации;
  • подготовьте решения: альтернатива вашему товару, кадровый резерв, страхование, охрана, денежный запас;
  • определите точку невозврата: в какой момент будете вынуждены остановиться.

23. Безопасность:

  • настройка и проверка корректности настройки сайта и смежных сервисов;
  • если ресурс на аутсорсе, сохраните за собой доступ;
  • регулярные бэкапы.

24. Аналитика:

  • разберитесь с Google Search Console и Яндекс.Вебмастером;
  • освойте Google Analytics и Яндекс.Метрику;
  • заглядывайте на Similarweb.

25. Соцсети:

  • используйте функцию магазина везде, где это возможно;
  • укажите на сайте максимум переходов на профили;
  • определите, кто будет вести страницы.

26. Контент:

  • решите, кто будет делать: писать, снимать фото и видео, рисовать графику;
  • согласуйте план и регулярность;
  • давайте пользу покупателям.

27. Оптимизация сайта для поисковых систем:

  • проверьте дубли и битые ссылки, пропишите мета-теги;
  • добивайтесь понятности интерфейса;
  • не брезгуйте микроразметкой.

28. Первые клиенты:

  • как найдёте экспертов по заданной тематике, чем привлечёте?
  • сможете ли сделать с ними полезный материал без рекламы?
  • что предпримите для распространения материала?

Сознательно не затрагиваем платные методы продвижения. Каждый сам выбирает путь: залить деньгами Сеть в надежде, что холодная аудитория среагирует на рекламное послание, или планомерно и методично приносить пользу людям, делая любимое дело с огоньком на пять с плюсом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.