Локация
Правильно выбранная
локация — залог успешной работы магазина. Он должен быть рядом с потенциальными
покупателями — детскими садами, торгово-развлекательными центрами,
образовательными учреждениями, куда родители с детьми регулярно ходят.
Места с плохой
проходимостью рассматривать не следует, даже при низкой арендной плате. Не
имеет большого смысла открывать магазин детской одежды в местах около
кинотеатра, цирка, парка отдыха. Детские развлечения достаточно дороги, и при
их посещении покупки в планы родителей обычно не входят.
Выгодно
открыть магазин в большом торговом центре, где крупный сосед формирует основной
поток покупателей.
Оптимальная площадь
помещения в зависимости от ассортиментной матрицы — вместе со складом 100-300 квадратных
метров. Посчитав оборот, следует определить площадь складского помещения,
остальная станет торговым залом.
Вывеска
и витрина
Магазин для детей должен
привлекать внимание детей и родителей яркой и выразительной вывеской, видной
издалека. Она может быть красочно оформлена в стиле детских сказок с
узнаваемыми персонажами. Это очень привлекает внимание.
Нужно экспериментировать
с формой вывесок — оригинальность конструкции повышает интерес к магазину и
шансы на то, что даже случайные прохожие не пройдут мимо и решатся на покупку.
Витрина, как визитная
карточка магазина детской одежды, привлекающая внимание покупателей, должна
быть запоминающейся. Ее можно сделать в едином с вывеской стиле детского
праздника или сказки.
Для создания вывески и
наполнения витрины желательно обратиться к профессиональным дизайнерам. Они
проанализируют местоположение магазина, соседство с другими торговыми точками и
предложат оптимальный вариант.
Если магазин детской
одежды находится в торговом центре, где рядом еще несколько торговых точек, то,
чтобы выделиться, необходимо выбрать более яркую, контрастную, цветовую гамму
оформления.
Оборудование
При
обустройстве магазина детской одежды не нужно забывать о том, что торговый
отдел Роспотребнадзора особое внимание уделяет его оборудованию.
Дети — создания
очень подвижные и, часто, непредсказуемые. Главное в любом месте — это их
безопасность. Поэтому торговое оборудование магазина детской одежды имеет свои
стандарты. Исключены острые углы, хрупкие, стеклянные предметы, токсичные
материалы. Оборудование должно быть устойчивым, или крепиться к полу.
Прилавки, если они
используются, необходимо изготавливать полукруглыми или овальной формы. Это не
только делает их безопасными для маленьких посетителей, но и придает более
интересный вид.
Зонирование
Люди привыкли к магазинам,
в которых им удобно и, где все продумано. Поэтому при обустройстве магазина
детской одежды нужно обязательно предусмотреть четкое зонирование торгового
зала. Должно соблюдаться соседство зон по полу и возрасту — для мальчиков и
девочек. Отдельная зона для малышей. При таком подходе покупатель легко находит
нужный ему товар и разбирается с размерами.
Отдельно выделяется обувь.
Для этой категории товара существует специфическое оборудование — тумбы с
наклонными зеркалами, желательно противоударными. Это опять-таки в целях
безопасности детей.
Вообще зеркал в торговом
зале можно устанавливать больше. Они зрительно, почти в два раза, увеличивают
площадь, а покупателям нравится смотреться в них.
Рекламное
оборудование
Владельцы магазинов,
продающие товары одного производителя, могут договориться о поставке
какого-либо рекламного оборудования.
Крупный производитель
обуви, например, может предоставить брендированные пуфики для примерки, зеркала
и даже обувные ложки. Если в обороте магазина на обувь приходится 10-15%, то
такие «фишки» придают продаваемой обуви эксклюзивность. Магазин, в свою
очередь, станет выделяться среди остальных в районе и даже во всем городе.
Кассовая
зона
Здесь тоже можно
разместить какие-то дополнительные категории товаров. Это могут быть аксессуары
для волос: заколки, расчески, ободки. В небольшом количестве перекусы для
детей, бутылочки с водой, шоколадки, жевательная резинка.
Размещаются они обычно на
нижних полках в прикассовой зоне — чтобы у детей был легкий доступ. После
прогулки по магазину и приятных покупок, дети, видя в конечном пункте
путешествия такое разнообразие, обязательно захотят их попробовать. Это,
кстати, дает неплохой оборот магазину.
В конкурентных условиях значение имеет все: качество, ассортимент,
выкладка товара. Без сомнения, привлекают покупателей и красивые витрины. Но
возвращаются они, как правило, из-за оригинального стиля и необычного
обустройства детского магазина. Грамотно оборудованный торговый зал, как показывает
практика, повышает продажи детской одежды до 30%.