Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
550 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Робот Витя общается с дальнобойщиками или как IT Grade автоматизировали грузоперевозки

Наступает время, когда каждая компания переживает эволюцию и ступает на светлый путь оптимизации своего бизнеса. Тут и появляется IT Grade в плаще, помогая автоматизировать внутренние и внешние процессы компании.

Бытует мнение, что всё, что можно автоматизировать — стоит автоматизировать. Однако, мы считаем, что это стоит делать с умом!

Случается, что собственник бизнеса понимает, что не контролирует то, как менеджеры работают с клиентами. Взвесив все против и за, он обращается в Айти Грэйд, где разработчики предлагают конкретный план решения задач.

Так и произошло с нашим партнёром — востребованной компанией в сфере перевозки грузов из ЦФО на Дальний Восток. Перед нами стояла задача освободить менеджеров от постоянного обзвона дальнобойщиков и фиксирования в блокноте их местонахождения.

рассказал бизнес-аналитик IT Grade Дмитрий Жабыко.

В этой ситуации, кажется, легче оснастить машины GPS\ГЛОНАСС оборудованием и не знать бед. Но не всё так просто. Нас предупредили, что из-за неплотного расположения спутников, этот способ контроля местонахождения машины не может быть использован. Сотовая связь же на протяжении большинства пути стабильна.

Клиент, отправляя водителя на маршрут, без обзвона не знал, что с ним происходит на протяжении всего пути. Разработчики вывели местоположение водителя на канбан, где карточка машины передвигается по стадиям. Конечно же, автоматически. В этом помог Витя.

Витя — чат-бот в Telegram, который наладил всё общение с дальнобойщиком. Отметим, робот лишен официоза и канцелярщины. Наш Витя общается с водителем простым языком, дабы не смущать. Робот создан с заботой: пользователь не отвлекается от дороги, набирая текст сообщения, достаточно нажать на предложенные варианты ответа.

Регистрируя водителя в программе, логист вписывает в CRM-систему username сотрудника в Telegram, а тот в свою очередь нажимает кнопку старт, тем самым регистрируясь в боте.

Робот выдает инструкцию по работе с собой.


После регистрации дальнобойщика на конкретный маршрут, ему приходит уведомление. Как только водитель выезжает с прилегающей территории, он нажимает кнопку «Поехали!». Мы фиксируем дату и время, считая их отправной точкой.


У дальнобойщика при выезде из Москвы есть несколько возможных путей следования до точки. Он, оценив ситуацию на дороге, принимает решение и отмечает свой путь у Вити.


Время прохождения рассчитывается автоматически. Для контроля соответствия времени и маршрута предусмотрены контрольные точки. У дальнобойщика видны 2 города, через которые он пройдёт в ближайшее время. Для него не будут сюрпризом населённые пункты, в которых попросит отметиться Витя.

Это необходимо для контроля соответствия времени и маршрута. За час до предполагаемого пересечения отметки Витя присылает водителю сообщение.


Ему необходимо нажать кнопку. Как только это происходит, информация приходит в Битрикс24, а стадия карточки на канбане меняется. Менеджер без звонка водителю знает местонахождение машины.


Таким образом водитель едет до конца маршрута. Доехав до конечной точки, у дальнобойщика появляется кнопка «Закончить маршрут», а Витя прощается.


Дальше бот блокируется. Эта мера необходима, чтобы роботом пользовались только в момент следования по маршруту.

Витя вновь заработает только после регистрации сотрудника на рейс. Если такой информации в системе нет, программа не запустится.


В дороге случается всякое — сломалась машина или природа шалит: случилось наводнение или упал метеорит. Витя отслеживает равномерность движения фуры. Если робот видит, что водитель отстаёт, то на канбане его перемещают на ветку «Задержка в пути». Информация о этом доходит до ответственного.


Менеджер может позвонить водителю и уточнить подробности. Указать причину может и сам водитель, ответив на вопросы Вити.

Наш робот вновь освободил время менеджеров, избавив их от вечного обзвона водителей и контроля местоположения машин.

Хочешь, чтобы такой Витя, Пётр, Матвей или Лёха облегчил жизнь менеджерам? Тогда ты знаешь, кому писать!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.