Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
824 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоматологические клиники Казахстана против ценового шока

Специальная военная операция, проводимая Россией, прокатилась и по стоматологам Казахстана, ну а точнее по стоматологиям.

Стоматологический Бизнес это по сути B2C модель, соответственно стоматологический бизнес напрямую сталкивается с реакцией своего конечного потребителя. В данный момент именно стоматологии приняли на себя удар от ценового шока, а не поставщики расходных материалов.

Так как определить точно, готов ли будет клиент заплатить по «новым ценам» за те же услуги , что он получал буквально месяц назад — задача именно стомотологии.

Казахстан входит в таможенный союз и соотвественно более экономически выгоднее завозить в страну тот расходник, который уже прошел растоможку. Именно такого рода расходник шел из Росии, да Казахстан на прямую ничего не закупал. Все шло через Росиию, зачем растомаживать самим, если это уже сделали за тебя и тебе по сути остается лишь ввезти товар и пользоваться им.

Закупка расходников для стомотлогии это в первую очередь цепочка. Стомотологии на прямую у поставщика из России расходники не закупали, этим как правило занимались фирмы посрденики, ну а далее уже в розницу распространяли по стомологиям Казахстана.

В свою очередь ценовой шок работает по цепочке в этой сфере. Сначала цены резко поднял непосредственно сам поставщик.Прична здесь даже не санкции, а именно ситуация с курсом, когда курс рубля колеблется от 150 до 90 рублей за доллар, при этом ЦБ РФ еще принимает ряд мер в виде валютной интревенции, прямой постащик просто не понимает каким будет курс, после того как вся ситуация наконец-то утресется и поднимает цену не просто на процент роста курса, но и для формирования у себя денежного потока для дальнейших закупок. Это лишь первое звено, а еще есть нынче турбулетная система поставок и по факту товар доходит до посредника далеко не в привычные сроки.

Посредник по факту понимая ситуацию видит ажиотах (рост спроса на оставщиеся у него запасы), ну а здесь вкюбчается механизм рыночной экономики. Растет спрос, соответвенно растет и предложение, ну и не стоит забывать что посреднику возможно придется и искать теперь новых поставщиков уже напрямую из-за рубежа.

По итогу стоматологии жалуются на поднятие цен на расходники на 75%, ну а в марте такое обезболивающее как Ультракаин найти было и вовсе невозможно.

Способы решения проблемы.

Бизнес даже если он и стоматологический-это всегда зеркало его владельца. По сути, владельцы стомотологий в Казахстане понимая ситуацию и оценивая покупательскую возможность своего клиента, начали не с надеждой ждать лучшего, а искать новые пути. Закупка напрямую не через Россию ,а у того же Израиля — почему бы и нет?Израиль выход к морю имеет, Казахстан официально о том, что санкции нарушать не будет — завявил, декларацию о транскаспийском коридоре подписал, так что варинат вполне хороший.

Да и менять американский и французский расходный материал на Израильский — вполне не плохое решение.

Однако не все так просто.

Переориентироваться- это в первую очередь время, ну а услуги свои стамотологиям отпускать все таки как-то надо. Здесь есть два типа решений и по сути они уже полностью зависят от финансового подхода стоматологических компаний. Фирмы у которых есть ранее сформированный резерв — стараются сдерживать цены, ну а фирмы которых прошедшие года ковида ни чему так и не научили — не имея резерва повышают цены. По итогу повысить цены или не повысить- Чистая прибыль у стомотологий в любом случае снижается.

Ну а будут ли выжившие?

К сожалению ,стомологии в Казахстане в основном резерв не формировали, а в целом оставляли сумму лишь на покрытие кассовго разрыва. Степень закредитованности стоматологического рынка — это уже отдельная проблема и как показывает практика стратегию эфеективного погашения кредной линии формирует в этом секторе мало кто.

Да и механизм формирования маржи- также страдает. В целом, какой бы это не был бизнес, успех без сильной аналитики- это всего лишь везение.

Несмотря на меры которые сейчас принимает правительство Казахстана для поддержки своего бизнес сектора, во многом выживет ли бизнес зависит от самого подхода к бизнесу его владельцев.

Автор: Айман Шевнин — эксперт в области корпоративных финансов и аудита.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.