редакции Выбор
Нужен ли бизнесу специалист по социальным сетям?
Предприниматель наделяет менеджера по сетям функционалом по собственному усмотрению. Нет единого стандарта и перечня обязанностей. Если открыть популярный сайт по найму, заметим разброс требований. Иногда описания коротки: «ведение популярных соцсетей».
В других случаях ожидают увидеть дополнительно таргетолога, организатора съёмок, оформителя заказов, полиглота, честного друга, преданного советчика. Рассмотрим причины, по которым бизнесмены набирают в коллектив лишнего сотрудника:
1. Работник принесёт кучу заказов и клиентов. Вера проистекает из елейной пропаганды псевдоэкспертов. Вопят о собственной исключительной крутости. О кейсах, которые принесли миллионы. Кому? О сотрудничестве с «зелёным» банком и «голубым» топливным гигантом. Исподволь начинаешь верить и мечтать о первенстве в нише благодаря введению штатной единицы: «Подать сюда умника!»
2. Отсутствие желания разбираться в «подростковых» сайтах и приложениях. Вроде бы нужны бизнесу аккаунты: у конкурентов ведь есть, но не директору же в них разбираться. Наймём того, кто будет выкладывать в Сеть картинки от нашего имени. И ничего, что котики и пожелания доброго утра не вяжутся с суровым образом угрюмой компании.
3. Экономия времени. Основательное продвижение в Сетях требует нескольких часов в день. Как предпринимателю выкроить драгоценные мгновения? Надо текст придумать приличный, фотографии обработать, с подписчиками пообщаться, неугодных забанить, обсудить сотрудничество с экспертами, задобрить лидеров мнений, проследить за конкурентами.
Уровни бизнеса бывают разными:
1. Предпринимателю-одиночке вроде психолога, преподавателя, мастера «по ноготкам», лучше соцсети вести самостоятельно и от души. Освойте азы. Стремитесь к уникальности. Избегайте визуальной пошлости. Пишите понятно. Общайтесь с подписчиками. Наняв спеца, рискуете потерять индивидуальность.
2. При наличии бренда можно привлечь дополнительного сотрудника к ведению аккаунтов. Только не перекладывайте на него стопроцентную ответственность за контент — это должно быть совместное творчество. Человек, пришедший с улицы, явно не в курсе специфики дела. Представьте, что он нагородит?
3. Персональные аккаунты руководителя лучше поддерживать самостоятельно, дабы оставаться неподражаемым. Чтобы отвечать за обещания и фильтровать базар.
4. В крупных компаниях сетями заведует маркетинговый отдел. В штате есть обученные персоны. Заслушивайте регулярно, интересуйтесь новинками виртуальности.
5. Стартапам страницы, профили и каналы нужны как воздух. Извещать о крутых фичах, новых этапах, временных затруднениях и собирать мнения.
Пройдите несложный опросник, чтобы определить необходимость найма сммщика:
1. Чувствуете желание изучать соцсети? Для выкладывания фоточек и описаний товара требуется обширный пул знаний. Не каждый предприниматель готов осваивать новые понятия и следить за частыми модернизациями площадок, чтобы не отставать от конкурентов.
2. Хватает личных ресурсов заполнять страницы разных площадок? Как показывает практика, складывать яйца в одну корзину опасно. Не брезгуйте разнообразными интернет-тусовками.
3. Получаете удовольствие от ведения аккаунтов? Если ненавидите Интернет и с отвращением логинитесь под учётной записью, пренебрежение считают подписчики.
4. Есть ли время на регулярное ведение профилей? Ключевое слово — регулярное. Если постите бессвязный контент от случая к случаю, это не считается.
5. Зачем ведёте соцсети? Достигаете ли поставленных целей? Если нет, то обратитесь к специалисту. Возможно, у вас завышенные ожидания от площадок, или неправильно действуете. Обученные люди с успехом решают подобные проблемы.
6. Участвуете в чатах активностей, гивах, не брезгуете покупкой подписчиков? Тогда точно нуждаетесь в грамотном сммщике. Опытный менеджер по Сетям избегает «чёрных» методов продвижения и стремится обезопасить аккаунты от дурного влияния.
7. Создаёте оригинальный контент? Сети полны банальщины, перепостов, дурацких статусов, отфотошопленных картинок. Честные фотографии, искренние тексты, умные мысли лучше обкатывать при живом контакте с аудиторией.
Мысли вслух:
1. У человека, который мастерски владеет профессией, работа в соцсетях занимает не больше пары часов. Конечно, этому предшествует большой объём подготовительных действий: составление контент-плана, анализ бизнеса, клиентов, конкурентов и трендов.
2. Не нанимайте смм-менеджера на полный день с обязательным нахождением в офисе. Работать с аккаунтами он может из дома, а вы сэкономите на его содержании.
3. Если надо приезжать в офис для съёмки контента и мероприятий, ищите специалиста в своём городе. Обычно в этом нет необходимости, так как съёмкой занимается фотограф/видеограф, а ваш сммщик лучше пусть составляет ТЗ.
4. Смм-менеджер не является продажником. Даже если ведёте сделку в личных сообщениях, этим должен заниматься специалист. Он способен приводить потенциальных клиентов, а сложатся ли договорные отношения — уже не его KPI.
5. Не полагайтесь на креативность опытных. Им важны ваши вдохновение, участие, содержательный вклад. Не превращайтесь в строгого и капризного Карабаса-Барабаса.