редакции Выбор
Ozon купил телевизор
Обладая 1$ млрд на счетах, Ozon купил торговую марку телевизоров Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. устройств, которые будет эксклюзивно продавать на маркетплейсе.
Выпуск телевизоров под собственным брендом в марте запустил «Сбер». «Яндекс» сотрудничает с китайскими и российскими производителями телевизоров по установке на них своей системы. Приобретая собственные марки электроники, торговые площадки и компании получают возможность выстроить экосистему сервисов, а также контролировать производство и поставки, что особенно актуально в условиях дефицита, считают эксперты.
Как сообщает Коммерсантъ, приобретение бренда среднего ценового сегмента (B-бренд) — не очень большая инвестиция, полагает собеседник «Ъ» на рынке дистрибуции электроники, «но при этом Ozon получает полный контроль производства, возможность прогнозировать поставки и выстроить экосистему, в перспективе дополняя устройства своими сервисами, повышая маржинальность».
При учёте того, что с российского рынка ушло большое количество иностранных брендов, а спрос остался — для компании это правильное решение, таким образом он сможет получить дополнительный процент рынка от своих конкурентов.