Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
710 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение видео без YouTube. Как действуют авторы на фоне возможной блокировки?

Вопрос с блокировкой YouTube висит в воздухе и чем всё в итоге закончится – непонятно. На этом фоне видеоблогеры рассматривают разные стратегии поведения, чтобы обезопасить свой бизнес. Разберём разные варианты.

Альтернативная площадка


Уход на другую площадку — самая очевидная идея, а ВК — самый популярный выбор из всех возможных. Там действительно много плюсов:

  • Аудитория ВК более 50 млн человек в день (данные на март 2022 года).
  • Вкладка VK Video с удобной навигацией и высоким качеством картинки — это почти полноценная видеоплатформа.
  • 1,3 млрд просмотров видео во Вконтакте в сутки (данные на 27 марта 2022 года).
  • Множество способов монетизации видео: Партнёрской программа, VK Donut, гранты VK Talants, маркет-платформа, нативная реклама, продажа товаров и услуг.
  • Разнообразные инструменты продвижения контента.

Совмещение нескольких площадок


Наиболее рабочий микс: ВК+ТГ. Во Вконтакте есть свой видеоплеер, туда можно загружать видео. В Телеграме можно публиковать ссылки на эти видео, просматривать их можно, не выходят из мессенджера. В целом ВК подходит для публикации видеоконтента, а ТГ — для продвижения новых роликов.

Яндекс.Дзен


Площадка со своей атмосферой. Здесь любят контент про рыбалку, рецепты, интересные факты обо всём на свете. И не любят политику, любые намёки на агрессию и неоднозначные темы. Такие видеоблогеры, как, например, BadComedian вряд на Дзене приживутся: устанут от постоянных блокировок за нарушение правил.

Есть и плюсы. После наплыва авторов, Дзен очень постарался и подготовил полезные инструменты для продвижения:

  • Расширенная статистика об аудитории: что смотрят ваши подписчики, на какие каналы они подписаны, что им нравится у других Дзен-авторов. Обновление будет доступно в ближайшее время.
  • Инструменты для кросс-промо и коллабораций: репосты, упоминания, закрепы, создание навигации по каналу. Обновление уже доступно.
  • Упрощены требования для подключения монетизации: всего 100 подписчиков на канале.

RuTube


На русском видеохостинге много минусов и некоторое количество плюсов.

Из проблем:

  • Долгая модерация видео (вплоть до нескольких дней).
  • Отсутствие разъяснений о работе алгоритмов.
  • Отсутствие упрощающих работу сервисов, таких как VidIQ.
  • Множество правил, не переведённых с юридического языка на понятный русский.
  • Свой особый вид цензуры.

Мы в You Story Global рассматривали вариант создания резервного канала на RuTube для нескольких наших клиентов, но эта идея разбилась о первую же задачу. А именно — запуск рекламы видео. Для развития канала и набора подписчиков рекламироваться необходимо. Как выяснилось, минимальный рекламный бюджет на RuTube — 200 000 рублей (=200 000 рекламных показов). Запустить рекламу с небольшим или средним бюджетом не получится, такой объём просто не продадут.

На данный момент свои дивиденды от RuTube получили, скорее всего, только амбассадоры платформы:

  • Карина Кросс;
  • Дима Гордей;
  • Юля Гаврилина;
  • Валя Карнавал;
  • пранкеры Вован и Лексус.

Из плюсов — у RuTube мощная реклама по ТВ и в интернете, а также неплохо проработанный раздел «Обучение».

Неочевидные решения


Одноклассники

Соцсеть с миллионными просмотрами видео, но востребованы строго определённые тематики: домашнее хозяйство, юмор, семья, DIY. Примерно, как на Яндекс.Дзен, но в своём особом неповторимом стиле.

Сложно припомнить хотя бы одного популярного видеоблогера, который бы громко заявил: теперь ищите меня и в Одноклассниках. Хотя авторам из выше перечисленных и похожих тематических ниш, ориентированных на аудиторию 35+ стоит присмотреться.

И у Яндекс.Дзена, и у Одноклассников есть важный плюс: ролики с этих платформ хорошо индексируются в Яндекс поиске.

Свой сайт

Публикация видео на своём сайте и продвижение этого контента через ТГ и ВК в почёте, например, у инфобизнесменов. Чаще всего, на сайте публикуются бесплатные видео и отдельным блоком платный видеоконтент: различные курсы, вебинары, лекции. Помимо продвижения сайта в соцсетях и Телеграме, его можно продвигать в Яндекс поиске, применить SEO оптимизацию и т.д.

Переход на иностранную аудиторию YouTube

Ещё одна возможная стратегия — переход на англоговорящую или другую иностранную аудиторию. Проще всего реализовать в тематиках, не требующих вербального присутствия автора. Там, где нужен только музыкальный фон либо музыка+текст.

Примеры:

  • Каналы с музыкальными подборками;
  • Медитативные практики, йога, техники для засыпания;
  • Slow living. Вдохновляющие, атмосферные видео про быт, прогулки по лесу и т.п.;
  • Бьюти.

Кстати, английский с акцентом не всегда большая проблема. На YouTube, например, много авторов-индусов, которые тоже говорят не идеально, но зрители любят их за интересный контент. Можно начинать говорить в кадре на иностранном языке сначала понемногу, с каждым роликом увеличивая вербальную активность. Ещё вариант — использовать озвучку.

Осваивать иностранный YouTube надо постепенно, не ожидая быстрых результатов. Уровень конкуренции там очень высокий, но и заработать можно гораздо больше.

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.