Главное Свежее Вакансии Образование
249 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Страховой бизнес в России

Зачем и кому нужен корпоративный страховой брокер, как его выбрать и какие тренды активно развиваются в данной сфере. Об этом со Станиславом Мельниковым, владельцем страховой компании Pure Insurance, поговорил президент компании “Открытая Линия” Алексей Белов.

Зачем нужен страховой брокер?


Первая проблема, с которой сталкивается клиент — что застраховать? Компания всегда сталкивается с рисками: банковскими, предпринимательскими, страховыми. Сначала нужно понять, что можно застраховать, и какие риски убрать с себя. Как правило, это все, что касается персонала, активов и т. п. Когда компания поняла, что нужно страховать, нужно понять по каким параметрам: страховые суммы, условия, франшизы. И последний вопрос: где лучше это сделать. Какая компания лучше покроет риски и где это будет дешевле. Последний пункт, который нужно узнать — это постобслуживание при страховых случаях и выстраивание отношений со страховой компанией.

Какому бизнесу могут быть интересны услуги страхового брокера? Насколько это актуально для малого и среднего бизнеса?


Страховой брокеридж вышел из сегмента крупных корпораций. На данный момент с теми же самыми проблемами сталкиваются малый и средний бизнес, поэтому в последнее время они все активнее прибегают к корпоративному страхованию. В таких компаниях, как правило, нет отдельного специалиста, который занимался бы страховыми случаями.

Как компании выбрать страхового брокера?


Рынок страхования сейчас очень конкуренте. Важно помнить, что те, кто называют себя страховыми брокерами, по факту таковыми не являются. Дело в том, что называть себя именно страховым брокером может лишь та компания, у которой есть лицензия Центробанка.На данный момент таких компаний в России около 50. Во-вторых, важно обратить внимание на то, какие у брокера есть клиенты, отзывы и репутация. Ну и самое важное — это условия.

Какие сейчас есть тренды в страховании?


Нужно отметить, что отрасль страхования — очень консервативна. С точки зрения развития и прогресса, страхование никогда не была в числе первых. Сейчас основной тренд заключается в том, что услуги, которые были интересны и доступны только крупным компаниям, становятся все популярнее в менее крупном бизнесе. Более сложные продукты — упрощаются и становятся более массовыми. Цифровизация не обошла и страхование, ряд продуктов и услуг оцифровывается и переносится в онлайн-среду. Еще один тренд в сфере страхования это то, что стоимость на услуги становится более доступной. Например, ставки с 6-8% несколько лет назад, сейчас опустились до 2-3%.

Еще одно интересное веяние — это страхование необычных товаров или услуг. Например, страхование дронов, страхование кибер рисков и т. п.

Как коронавирус повлиял на сферу страхования?


Если говорить про отрасль в целом, то какие-то сегменты просели, а какие-то наоборот. Но, в целом, рынок показывает рост. Мы пережили достаточно неплохо, так как перед первым локдауном уже некоторое время работали удаленно из-за переезда в новый офис. Сейчас спад чувствуется даже сильнее, чем в пандемийный год.