Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
147 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пользовательский контент: пусть ваши клиенты примут участие в развитии сайта

«Что? Как? Пользователи? Будут сами писать контент на мой сайт? Да вы шутите!» — скажете вы.

Нет, не шутим. Пользовательский контент (User-generated content, UGC) — это мощный инструмент развития бренда и его позиционирования. Он подходит и для увеличения продаж. Давайте узнаем об этом поподробнее.

Что такое пользовательский контент

b_5922d69b585a7.jpg

Пользовательский контент — генератор продаж и инструмент развития бренда

Всё, что пользователи постят на сайте: комментарии, отзывы, видео, рецензии, статьи, картинки, фотографии — называется пользовательским контентом. Это здорово, потому что:

  • сами посетители наполняют сайт новым материалом;
  • чувствуют свою приближенность к компании и её работе, а это повышает лояльность;
  • своей активностью они больше вовлекают бренд в жизнь.

Есть даже собранная статистика:

  • 59 % пользователей делятся информацией о своих крупных покупках в соцсетях. Так, 54 % гордо заявляют о приобретении автомобиля, 53 % хвастаются новой бытовой техникой, 40 % показывают всем свой новый смартфон и 40 % бахвалятся своим отдыхом по туристическим путевкам (данные Crowdtap).
  • 70 % — оставляют отзывы о приобретенных товарах и услугах и дают свои рекомендации (данные Reevo).
  • 65 % — от 18 до 24 лет перед тем, как что-то купить, читают отзывы о товарах (цифры от EMerketer).
  • 70 % пользовательского контента в общем генерирует аудитория от 25 до 54 лет (исследование SparkReel).
  • 86 % юзеров считают, что UGC помогает адекватно оценивать качество товаров и услуг (данные с Bazaarvoice).
  • И, наконец, comScore утверждает, что пользовательский контент служит стимулом для повышения качества товаров и услуг, которые предлагают компании.

Вывод? Пользовательский контент необходим бизнесу и нужен самим людям.

Что даёт UGC бизнесу?

Лояльность и доверие

Если пользователи активно принимают участие в жизни бренда — значит, они ему доверяют. Они хотят видеть изменения и дают обратную связь. Такие клиенты самые преданные. Именно они и запускают «сарафанное радио», рекламируют компанию бесплатно, советуют друзьям и знакомым. От вас требуется только одно: вступать с ними в диалог и прислушиваться к их мнению. Поверьте, от этого вы только выиграете.

b_5922d6969a6f3.jpg

Не нужно гадать — спросите у клиентов

Новых пользователей

Они приходят по рекомендациям «старичков» — фанатов бренда, заходят к вам на сайт по их отзывам, оставленным в соцсетях или на сайтах-отзовиках. И они уже доверяют вам.

Об этом говорит и компания Nielsen: 92 % пользователей доверяют тому, что пишут знакомые им люди, потом они прислушиваются к мнению незнакомых людей и только в последнюю очередь могут (а могут и не) обратить внимание на то, что пишет бренд.

Эмоции

Покупки совершают на эмоциях. Обычная любительская фотография обновки увеличивает реализацию товара лучше самого «отфотошопленного» профессионального изображения. Это простой психологический эффект: «Вещь уже покупают, значит, она хорошая». Люди в большинстве своём боятся показаться белой вороной, поэтому-то модные новинки фэшн-индустрии не сразу становятся популярными. Должен найтись смельчак, и не один, который такое наденет. И только потом, когда количество носящих такую одежду увеличивается, наступает бум продаж. Так в свое время завоевали популярность бикини и женские брюки.

b_5922d691f38c8.jpg

Нужно было быть очень смелой, чтобы появиться в таком виде на подиуме в середине XX века

Продвижение

UGC влияет на продвижение бренда и его ресурса. Доказательства? Пожалуйста. KissMetrics провели исследование 20 популярных брендов и выяснили, что пользовательский контент на 25 % улучшил ранжирование их сайтов. За счёт обратных ссылок. Это ли не повод вовлечь аудиторию в развитие своего ресурса?

Продажи

Это цель любого бизнеса. Одно только наличие пользовательского контента на сайте увеличивает конверсию магазина в среднем на 4,6 %, а если посетитель начал лично принимать участие в его создании, то конверсия взлетает до 9,6 % (посмотрите отчёт компании L2Inc).

Типы пользовательского контента

Комментарии

Комментарии вовлекают посетителей в разговор. Заставляют их высказывать своё мнение, давать критику или озвучивать требования. Они, пожалуй, самая важная часть UGC. Именно с их помощью можно почерпнуть огромное количество информации о бренде и его работе.

Несколько советов о том, как получить комментарии на сайте

  • Сделайте простую, очень простую форму комментирования.
  • Дайте возможность пользователям оставлять комментарии анонимно.
  • Задавайте вопросы развёрнутые, а не закрытые. («Расскажите, как к вам отнеслась наша служба поддержки?» вместо «Вас устроил наш уровень сервиса?»)
  • Публикуйте видео и полезный контент для своих подписчиков.
  • Устраивайте опросы. Под ними обычно собирается много комментариев.
  • Постите списки чего-то полезного: книги, фильмы, продукты, упражнения, лайфхаки — это пользователи любят. Так они обязательно что-то прокомментируют.
  • Устраивайте провокации. Не затрагивайте темы-табу: религия, политика, деньги, адалт. А вот что-то вроде «Bosh VS Samsung» или «5 причин выбрать Canon, а не Xerox» вполне подойдёт.

И отвечайте на все комментарии. Участвуйте в дискуссии, вовлекайте пользователей в разговор, не допускайте, чтобы заданный кем-то вопрос «повис в воздухе». Вы принимаете активное участие — ваши клиенты платят вам тем же.

Отзывы

К ним отношение двойственное: многие говорят, что не верят в них. Но статистика — дама точная. И вот она утверждает, что 61 % посетителей перед тем, как что-то купить, читает их. А 63 % готовы купить только там, где есть отзывы (опрос Econsultancy).

b_5922d689618a5.jpg

Как отзывы увеличивают конверсию

Получить отзывы не так просто, как кажется. Если человек купил крутую и классную вещь, он не так рьяно бежит делиться этим фактом на сайт продавца. Он похвастается в соцсетях, расскажет друзьям. Но вот если его надежды на товар не оправдались, то он в гневе пойдёт строчить отрицательный отзыв, а компании это сочный минус в карму.

Конечно, отрицательные отзывы стараются удалять – это большая ошибка. Нужно научиться работать с негативом. Другие посетители будут видеть, что бренд прислушивается к мнению пользователей, стремится помочь и улучшить качество своей работы, и этот факт только повысит лояльность бренда в глазах клиента.

Как получить отзывы на сайте

  • Просто попросить покупателя оставить отзыв.
  • Предложить ему сделку: он отзыв — вы бонус. Или денежное вознаграждение. (Например, «Литрес» практикует такую тактику: вы пишете рецензию на книгу и получаете 200 бонусных рублей на счёт.)
  • Написать самим ☺. Но это в самом начале, пока магазин ещё молод и не раскручен.

Обзоры

Люди любят делиться своим опытом. И любят смотреть и читать об опыте других людей. Реальном, а не выдуманном. Поэтому очень хорошо заходят обзоры техники, косметики, инструментов.

  • Публикуйте собственные обзоры — под ними вы соберёте много комментариев и получите дополнительные вопросы от пользователей.
  • Предложите клиентам написать или записать на видео свой обзор и мотивируйте их это сделать. Так, украинский интернет-магазин «Розетка» за опубликованный видеообзор товара, приобретённого у них, платит 100 гривен и предоставляет сертификаты на 1000 гривен авторам лучших видео каждые две недели. Довольно неплохо.

b_5922d683e6bc9.jpg

Интернет-магазин дарит деньги за видео распаковки товара

Обзоры придают вес и добавляют авторитетности компании. Люди воспринимают обзоры как экспертный контент, начинают больше доверять бренду.

Конкурсы

Больше всего люди любят азарт. Устраивайте конкурсы по тематике своего бизнеса, затягивайте клиентов в игру — вы получите огромное количество вовлечённых пользователей.

Все крупные торговые марки обязательно устраивают конкурсы. Особенно если планируется выход новинки. Вот так, например, делал Samsung, когда рекламировал выход нового S7.

b_5922d67d4f5b4.jpg

Конкурс от Samsung перед выходом S7

Идеи для конкурсов

  • Фото с логотипом бренда.
  • Мини-рассказ «Я люблю ***(название бренда) за…».
  • Лучший логотип или слоган.
  • Весёлый стишок или частушка про бренд и его товары.
  • Видео на тему «Как мне помогает *** (название компании) в жизни» и так далее.

Установите какой-нибудь приз для победителя, пусть его выбирают голосованием сами пользователи. И не забывайте благодарить всех, кто принял участие в конкурсах.

UGC-стратегия

Прежде, чем запустить пользовательский контент, продумайте стратегию. Решите, какой формат вы будете запускать и для чего. Вам нужны свежие идеи? Хотите много новых клиентов? Вам нужно укрепить имидж и повысить доверие к бренду?

Сразу продумайте, где ваши пользователи будут публиковаться. На сайте? В соцсетях? На каких именно? Если у вас главный упор на видео, то лучше выбрать YouTube, чем Instagram, а если вы решили, что вам нужны развёрнутые комментарии, отзывы и обзоры, то Twitter точно не та площадка.

Придумайте идею конкурса, поста или обзора и предложите пользователям поделиться этой идеей с выбранным вами хештегом. Постоянно отслеживайте комментарии, оценивайте работы, сообщайте своим посетителям, сколько человек уже участвует. Выбор победителя должен быть честен и прозрачен. В идеале — в прямом эфире. Или в открытом опросе, где голосуют все участники.

После конкурса соберите статистику и проанализируйте. Вы явно найдёте несколько «косяков» — это нормально. В следующий раз вы учтёте ошибки и проведёте конкурс гораздо лучше.

Какой контент выбрать

Можно выбирать наугад, а можно воспользоваться исследованием компании Crowdtap.

  • Люди очень серьёзно относятся к тому, что они пишут, создают и выкладывают в интернет. Их мотивы: желание пообщаться с другими людьми и похвалиться своими творческими успехами.
  • Поймите чаяния своей ЦА, и вы точно будете знать, какой тип контента вам нужен.
  • Расшаривают весёлый и полезный контент. Большинство делится с друзьями и знакомыми фотографиями, смешными мемами и статусами. Хорошая отдача от обзоров, новых статей и отзывов о брендах.

b_5922d6750b595.jpg

  • Хотите, чтобы ваша аудитория расшаривала контент — подумайте, что для неё важно.
  • Если человек поделился брендированным контентом, то он практически заявил о том, что доверяет этой компании. И хочет поделиться своим опытом взаимодействия с брендом.
  • Ваша задача — вдохновить своих пользователей, чтобы они расшаривали ваш контент друзьям и коллегам.

Но вам придётся быть очень креативными. Потому что сейчас у людей наступает «эра пресыщения контентом». Информации так много, что человек просто не в состоянии её переработать, поэтому просто перестаёт её замечать. Пользователь уже не хочет оставлять отзывы, ему лень писать и глубоко наплевать на конкурсы. Создавать контент стало обыденностью. У маркетологов даже появилась новая формула «90/9/1»: 90 % посетителей только читают, 9 % оставляют комментарии и только 1 % формирует новые обсуждения.

UGC позволяет без больших финансовых вложений разрекламировать свою компанию и получить тысячи лояльных пользователей. Дело за малым — заинтересовать свою аудиторию для создания пользовательского контента. Думаем, вы с этим справитесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.