Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
111 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Плохая репутация в сети убивает бизнес

Репутация компании или интернет-магазина в сети — серьезный рычаг влияния на продажи. Расскажем, как следить за репутацией сайта.

Репутация компании или интернет-магазина в сети — серьезный рычаг влияния на продажи. Опытные покупатели сначала читают отзывы о компаниях, магазине, товарах и только потом покупают. Всего несколько негативных высказываний в сети, и вы рискуете потерять значительную часть клиентов. Чтобы не допустить этого, необходимо поддерживать имидж компании в интернете. Расскажем о том, как следить за репутацией сайта. А если у вас нет сайта, то создайте его всего за 5 минут с помощью сервиса 1С-UMI.


Как репутация влияет на прибыль интернет-магазина?


Люди делятся негативным опытом гораздо чаще, чем рассказывают о чем-то хорошем. Получить качественный товар или услугу считается нормой, об этом не принято распространяться. Зато когда мы сталкиваемся с браком или небрежным отношением к работе со стороны сотрудника компании, то мы готовы написать отзыв об этом везде, где возможно. Такой же принцип действует при выборе товара в интернет-магазине. Исследования потребительского поведения в России показало, что 40% покупателей выбирают товар по отзывам. Это означает, что каких-то 3-5 негативных мнения могут оттолкнуть человека от покупки.

На репутацию компании влияют любые упоминания в соцсетях, форумах, отзовиках. Их пишут не только недовольные клиенты, но и СМИ, лояльные покупатели и даже подсадные лица от конкурентов. Вся эта большая масса мнений, упоминаний, ссылок на ваш сайт называется репутационным фоном. Его необходимо отслеживать постоянно, он напрямую влияет на продажи интернет-магазина.

Что такое мониторинг репутационного фона?


Это постоянный поиск и сбор упоминаний о вашем сайте в интернете. Любой запрос с упоминанием компании в поисковике несет в себе потенциальных клиентов. К слову, мониторинг позволяет следить за репутацией не только своей компании, но и конкурентов, искать заинтересованных в твоем товаре людей и понять, на что обращают внимание клиенты в конкретной отрасли рынка.


Ручной мониторинг


Проверить репутационный фон вручную несложно ― для этого анализируйте выдачу по ключевым запросам в Яндекс и Google с помощью Яндекс.Вордстата и Google Alerts. Допустим, ваша компания называется «Маракуй», вы занимаетесь ремонтом. Проверяем следующие запросы:

  1. Компания Маракуй.
  2. Маракуй отзывы.
  3. Маракуй Санкт-Петербург (свой город).
  4. Маракуй сайт.
  5. Маракуй ремонт.
  6. Маракуй ремонт отзывы.
  7. Компания Маракуй отзывы сотрудников.

Это минимальный набор запросов для проверки репутационного фона вашего сайта. Нелишним будет проверить запросы с использованием юридического названия компании. По каждой из фраз изучаем первые 20 сайтов, которые выдает поисковик. Таким образом, получаем общее представление о репутации своего бизнеса в сети и возможность работать над ее улучшением. Заодно узнаем много интересного о своей компании и о рынке в целом.

Плюсы:


  1. Понимание настроя упоминания — негативный, нейтральный или позитивный.
  2. Легко отбросить информацию, которая не относится к вашей компании. Такое случается, если одноименные фирмы занимаются разным бизнесом.

Минусы:


  1. Ручной мониторинг требует много времени. Чем крупнее компания, тем больше запросов, по которым нужно работать.


Автоматический мониторинг


Это анализ репутационного фона с помощью различных сервисов. Вы задаете необходимые параметры, и программа сама собирает все данные. Чаще всего доступны такие параметры:

  1. Тональность упоминания: негативное, нейтральное, позитивное.
  2. Суммарный охват упоминаний о вашем сайте.
  3. Аналитика автора упоминания в социальных сетях: количество подписчиков, лайков, репостов, комментариев.
  4. Распределение упоминаний на группы: реклама, статья, комментарий, отзыв.

Набор параметров индивидуален для каждого сервиса.

К популярным сервисам мониторинга относятся:

  1. Mentionlytics,
  2. Mention,
  3. Talkwalker,
  4. YouScan
  5. Крибрум и т.п.

Все сервисы платные и недешевые. Три первых ― англоязычные, у них ценник пониже. У Talkwalker есть бесплатная версия с ограничением периода поиска упоминаний за 7 дней.

Плюсы:


  1. Информация собирается быстро и обрабатывается автоматически.
  2. Оповещения о новых упоминаниях в сети приходят на почту.

Минусы:


  1. Сервисы платные.
  2. Автоматический мониторинг не всегда различает сарказм или иронию. Из-за этого позитивный отзыв иногда отмечается как негативный и наоборот.
  3. Собранные данные все равно придется корректировать вручную.
  4. Сбор лишних данных, не относящихся к вашей компании. Это к разговору об одинаковых названиях. Такая проблема решается стоп-словами, которые нужно вручную прописывать в сервисе. При ручном поиске эта проблема тоже актуальна и решается аналогично.

Итого


Репутация напрямую влияет на продажи интернет-магазина. Анализировать репутационный фон необходимо регулярно ― как минимум, раз в неделю. Эффективнее всего использовать ручной и автоматический мониторинг вместе. Поиск информации доверьте программе, а анализом упоминаний займитесь самостоятельно. Так вы получите полную картину репутационного фона своего ресурса и возможность своевременно работать с ним.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.