Главное Свежее Вакансии Образование
397 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работают архетипы брендов. Часть 1

Как в кино есть яркие типажи героев и злодеев, так и в бизнесе большинство брендов легко разложить по архетипам.

Архетипы брендов — это типажи, узнаваемые на уровне интуиции и вызывающие определенные ассоциации у аудитории. Как в кино есть яркие типажи героев и злодеев, так и в бизнесе большинство компаний легко распределить в разные группы архетипов. В маркетинге знание архетипов брендов помогает наладить контакт с аудиторией. Покупатель понимает, что это «его» бренд и отдает ему свое предпочтение. В этой статье мы разберем популярные архетипы брендов и расскажем, как эти знания применять на практике. А если вы только собираетесь создавать бизнес в интернете, то сделайте это с платформой 1С-UMI всего за несколько минут.

Добряк


«Добряки» ― против всего плохого и за всё хорошее. Они заботятся о природе, используют только экологичные технологии, занимаются благотворительностью, выступают против убийств животных ради меха. Они открыто общаются с аудиторией, активно показывают «внутреннюю кухню» компании, предпочитают спокойную подачу своего контента.

Как применять на практике?


  1. Дружелюбно общаться с клиентами, проявлять заботу.
  2. Отказаться от агрессивных цветов и контента, заметного использования фотошопа и искусственной красоты.
  3. Открыто демонстрировать, как создается товар или проводится услуга. Знакомить покупателей с работниками, проводить акции с благородными целями (сбор средств для приюта животных, посадки деревьев, уборки местного парка и т. д.).


Мудрец


Эти бренды давно на рынке, они успешны и востребованы. «Мудрецы» готовы делиться своей экспертизой и профессиональным опытом. Чаще всего, цена на их услуги выше средней цены по рынку. Архетип «эксперт» — это компании, которые чему-то обучают, создают свои обучающие продукты.

Как применять на практике?


  1. Делиться накопленным опытом и инсайдами, неочевидными для большинства.
  2. Рассказывать об успехах своих учеников.
  3. Выступать в качестве эксперта в СМИ и на популярных площадках интернета. Проводить собственные исследования, работать над аналитикой и делиться результатами в публикациях.

Искатель


Это архетип дерзких и амбициозных брендов. Они в постоянном поиске чего-то нового, экстремального, крутого. К этому архетипу относят, например, компании из сферы туризма, досуга, организации праздников и т. д. Главный посыл: «Не бойтесь пробовать новое».

Как применять на практике?


  1. Постоянно экспериментировать с подачей контента. Использовать квизы, видео, геймификацию. Клиент не должен скучать.
  2. Вдохновлять потенциальных клиентов с помощью кейсов. Рассказывать о ярком опыте постоянных клиентов и самих сотрудников компании.
  3. Устраивать мероприятия, марафоны, форумы, спортивные соревнования, если позволяют финансы.


Герой


Архетип брендов, которые нацелены на постоянную мотивацию своих клиентов. Чаще всего «герои» работают в сфере спорта, ЗОЖ, психологии и красоты. Задача «героя» — помочь аудитории справиться с личностными проблемами, подтолкнуть клиентов к изменению качества жизни через преодоление своих трудностей.

Как применять на практике?


  1. Показывать пользователей, которые смогли достичь заметных результатов, работая над собой. Например, «у Олега были проблемы с лишним весом, но он обратился в наш тренажерный зал и с тренером смог сбросить 30 килограммов за 3 месяца».
  2. Снимать ролики о преображении своих клиентов, делать акцент на сложностях, которые пришлось преодолеть.
  3. Проводить челленджи в интернете.

Новатор


Бренды, относящиеся к этому архетипу, удивляют аудиторию новыми технологиями и взглядами на решение проблем. Яркий пример — Tesla и их масштабное производство электромобилей. «Новаторы» — это компании с передовыми технологиями. Они свято верят в свою идею и хотят распространить ее на других людей.

Как применять на практике?


  1. Предлагать нестандартные решения проблем.
  2. Использовать современные технологии.
  3. Подчеркивать, что, приобретая ваш инновационный товар, клиенты автоматически становятся такими же продвинутыми и крутыми, как и сама компания.


Бунтарь


Это бренды, нарушающие правила или делающие вид, что они идут против общепринятых моделей поведения, ожиданий и принципов. «Бунтари» создают продукты для «плохишей». Яркие примеры — байки Harley Davidson, виски Jack Daniel’s, боксерские перчатки Everlast и т. д. Этот архетип порой создает провокационный продукт

Как применять на практике?


  1. Провоцировать обсуждение спорных тем.
  2. Едко подшучивать над другими компаниями.
  3. Привлекать к рекламе известных личностей с бунтарским настоящим или прошлым.

Итого


Знание бизнес-архетипов помогает правильно коммуницировать с целевой аудиторией. Объективно не существует «плохих» и «хороших» архетипов. Подача бренда целиком зависит от специфики вашего бизнеса и его идеологии.

Не можете причислить свой бизнес ни к одному из описанных архетипов? Значит, ваш архетип будет во второй части.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.