Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
339 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А у вас есть QR-код? Спокойно, речь про бизнес

Какую пользу может получить компания от QR-кодов? Разобрали преимущества и недостатки использования QR-кодов в бизнесе.

QR-код. Отбросим эпидемиологическую причину распространения QR-кодов и рассмотрим использование этой технологии в бизнесе. QR-коды используются для оплаты товаров и счетов за коммунальные услуги, QR-коды размещаются на билбордах и помогают пользователям быстро найти информацию о товарах. В этой статье разбираем преимущества и недостатки использования QR-кодов в бизнесе. А если хотите создать сайт и использовать там QR-коды, то сделайте это с помощью платформы 1С-UMI


Определение и принцип работы


QR-код — особый пиксельный штрихкод квадратной формы. В переводе с английского означает «быстрый отклик». QR-код может вести клиента на сайт компании, перекидывать на карточку товара, перенаправлять на установку приложения, давать контактную информацию и даже позволяет сразу позвонить по указанному номеру телефона. При наведении на QR-код камера смартфона считывает зашифрованную в нем информацию, устройство расшифровывает ее при помощи специального сканера и выполняет заложенное коде действие.

Какими бывают QR-коды


Есть два типа QR-кода:

  1. Статический. Информация закладывается при создании QR-кода и не может меняться в дальнейшем. Например, QR-код сотрудника, по которому он попадает в служебное помещение. 
  2. Динамический. Заложенная в нем информация может меняться. В динамическом QR-коде содержится короткий URL-адрес, который перенаправляет клиентов на целевую страницу. Короткий URL остается неизменным, а целевой адрес можно менять. 

Как QR-коды применяются в бизнесе


QR-коды используются для разных задач:

  1. Маркетинговые задачи ― быстрый переход на сайт, промо-страницу акции, карточку товара, листовку, контакты компании или визитную карточку менеджера. 
  2. Быстрая покупка или оплата.
  3. Контроль качества продукции. 
  4. Доступ сотрудников к служебным помещениям или рабочим файлам. 
  5. Быстрый доступ к приложениям или интерактивным сервисам. Например, QR-код ведет клиента в раздел сайта или приложение, где он сможет смоделировать свою комнату и выбрать для покупки нужную часть интерьера. 

Что нужно для создания QR-кода


В Google Play и App Store десятки приложений для создания QR-кода. Также QR-код легко создать онлайн с компьютера при помощи специальных сервисов. Просто введите в поисковике «Создать QR-код онлайн» и выберите любой из предложенных вариантов. Далее вводим данные для кодирования (текст, ссылку на сайт или приложение, визитную карточку и т. д.) и выбираем размер QR-кода. Считываются QR-коды при помощи приложений в смартфоне, в некоторых моделях телефонов эта функция встроена в камеру по умолчанию и активируется без установки сторонних приложений. 


Плюсы QR-кодов


  1. Простота. Для создания и считывания QR-кодов не нужны технические знания, достаточно просто скачать приложение или воспользоваться специальным онлайн-сервисом.
  2. Бесконтактные платежи. При оплате по QR-коду нет необходимости вводить номер карты или номер телефона для перевода. Клиент сканирует QR-код и оплачивает товар через установленное приложение своего банка на смартфоне. 
  3. Маркетинг. С помощью QR-кодов компания получает возможность быстро донести до клиентов маркетинговую информацию. Более того, QR-коды помогают оценить эффективность наружной рекламы. Если добавить UTM-метку в ссылку и поместить ее в QR-код с призывом к действию, то по этим меткам легко отследить источник перехода клиентов по ссылке. 
  4. Элемент игры. Чаще всего от аудитории не скрывают, что находится в QR-коде, но можно и заинтриговать клиента. Например, намекнуть, что, перейдя по QR-коду, покупатель получит приятный сюрприз (бонус, купон на скидку). 
  5. Выгода и социальная ответственность. Во многих кафе и ресторанах уже сейчас вместо обычного меню предлагают QR-код с виртуальным меню, а вместо наличных чаевых принимают безналичные по куарам. В эпоху коронавируса это не только удобство для клиентов, еще и социальная ответственность ― это избавляет клиентов от необходимости использовать наличные деньги или касаться поверхности в общественном месте. QR-код позволяет сэкономить на печати меню и других бумажных каталогов, спасти лес и обезопасить клиентов. 

Минусы QR-кодов


  1. Неосведомленность. Многие люди не знакомы с технологией QR-кодов. Особенно это касается клиентов старшего поколения. Если ваша целевая аудитория — пенсионеры, то придется сначала им объяснить, что такое QR-код. Кроме того, у многих пенсионеров остались старые телефоны, которые не поддерживают функцию распознавания QR-кодов. 
  2. Недоверие. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Когда клиенты не знают, что такое QR-код и как им пользоваться, то автоматически не доверяют этой технологии. Есть только один путь бороться с этим ― повышать цифровую грамотность клиентов. 
  3. Не может быть единственным способом оплаты. Оплата по QR-коду удобна, но должны быть и другие способы заплатить за товар. Это необходимо, если клиент не хочет скачивать приложение сканирования QR-кодов. Совмещайте оплату по QR-коду с другими традиционными способами оплаты. 
  4. Не работает без интернета. Бывают ситуации, когда интернета нет, а заплатить за товар надо. В этом случае QR-код проигрывает Google Pay и Apple Pay. 

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.