Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Аренда виртуальных серверов (VPS, VDS)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Запуск продукта «всего» за 3652 дня: Почему срываются дедлайны

2 346 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Очень часто бывает так, что при работе над проектом не удается соблюдать дедлайны. Почему это происходит, и как этого избежать?

В нашем блоге мы рассказываем о том, какие действия предпринимаем для создания лучшего облачного сервиса в Рунете и том, какие подходы к управлению кажутся нам эффективными. Очень часто бывает так, что при работе над проектом не удается соблюдать дедлайны. Почему это происходит, и как этого избежать?

Создатель StageCMS Бенедикт Дайке (Benedict Deicke) написал материал о том, какие выводы в области управления проектами за время работы над своим стартапом. Этот пусть был не самым легким и занял 3652 дня, хотя изначально Дайке планировал закончить гораздо раньше. Мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод этой истории.

sVxdcOkw5JBQE7kO42diNUwPt6gh1nzu_I0T9dvh

Привычка бросать новые проекты

CMS-система Stage предназначена для создания сайтов музыкальных групп. На ней работают веб-представительства таких коллектовов, как Nightwish, Epica и Sonata Arctica.

Дайке говорит, что изначально считал свой проект перспективным, но опасался, что не сможет довести его до конца.

У меня есть целый список незаконченных проектов и обширная коллекция доменов, которые я под них зарегистрировал, но никогда не использовал.

История Stage началась немногим более 10 лет назад. К тому моменту Дайке только закончил школу и имел небольшой опыт программирования. Тогда же он начал слушать тяжелую музыку и отращивать волосы. Одной из его любимых групп был коллектив Nightwish, и однажды Дайке написал их вебмастеру предложение о помощи. Удивительно, но молодой программист получил ответ на свое предложение и вскоре начал работать над CMS для нового сайта группы, который был запущен первого апреля 2006 года.

Получившуюся CMS Дайке пытался использовать и для других сайтов, однако это процесс таил в себе «много боли на самых разных уровнях». Неопытный программист ничего не знал о системах контроля версий, тестах и объектно-ориентированном дизайне, он просто не знал, что делает, поэтому его продукт быстро превратился в мешанину кода, который невозможно поддерживать.

Параллельно он начал учиться на факультете ИТ в университете и стал подрабатывать фрилансером. В итоге Дайке выучил Ruby и Ruby on Rails. Тогда же он начал работать над новыми проектами — базе данных «метал»-концертов разных групп в привязке к местам их проведения, сайтом для поиска людей по интересам, сервис отзывов университетских столовых, сайтом, который анализировал твиты для отображения погоды в конкретном месте, приложениме для вывода рецептов и списков ингредиентов на планшет, закрепленный на кухне (это было еще до появления iPad!), веб-приложением для поиска местоположения поклонников конкретного фильма, музыкальной группы или продукта, и еще несколькими другими («Про некоторые я даже и не вспомню»).

Дайке говорит, что каждый раз в начале работы над проектом он пребывал в приятном возбуждении («Это гениальная идея — следующий The Next Big Thing»). Однако ни один из проектов так и не вылился во что-то конкретное — студент работал над ними несколько недель или месяцев и в конечном счете терял мотивацию, увлекаясь новой идеей.

На протяжении нескольких лет параллельно с учебой и работой он предпринимал попытки реанимировать свою «музыкальную» CMS — постепенно Дайке узнавал все больше и расширял свой опыт, который хотелось применить к этому проекту.

Попытка номер два

Во время первой попытки реанимации он начал переписывать движок с нуля, сфокусировавшись на создании привлекательного пользовательского интерфейса. Также была реализована гибкая система аутентификации и авторизации, которая позволяла использовать разные роли и регулировать уровень доступа. Также в новой системе была отличная лента активностей, но проблема заключалась в том, что CMS не умела работать с контентом!

Я погрузился в разработку лишних фич и потерял мотивацию еще до того, как начал работу над самым важным аспектом системы.

В следующий раз Дайке решил все переписать, уже сфокусировавшись на главных функциях. Он начал реализовывать идеи по организации процесса работы с контентом. План заключался в переносе нескольких функций из старой версии системы и добавлении пары новых.

Сделать это нужно было за два месяца, чтобы успеть к намеченной дате перезапуска сайта Nightwish. Работы было много, поэтому Дайке решал несколько задач параллельно. В итоге ни одна из них так и не была завершена, дедлайн был сорван, мотивация потеряна, и сайт группы остался жить на старой версии системы.

К этому моменту Дайке закончил колледж и устроился на свою первую полноценную работу. Он много читал профильной прессы, откуда узнал, что запуск успешного проекта невозможен без привлечения венчурных инвесторов. Поэтому идея поработать в стартапе казалась ему логичной. В итоге он был простым разработчиком, которого никто не допускал до питчей перед инвесторами. Тем не менее, будущий предприниматель впитывал имеющуюся информацию и смог больше узнать о трудностях, с которыми сталкиваются стартапы, которым для выживания нужен постоянный приток инвестиционных денег.

Параллельно Дайке продолжал работу над своими проектами, но, как и раньше, ни один из них не был завершен. Он хотел еще раз заняться своей CMS, но наличие основной работы в стартапе не оставляло много времени на свои проекты. В итоге он возвращался к проекту раз в несколько недель, обновляя зависимости по выходным. Чаще всего, в начале уикенда что-нибудь ломалось, и его остаток приходилось тратить на исправление проблем.

Стало ясно, что в моем подходе к созданию продуктов есть какая-то фундаментальная ошибка.

В то же время Дайке начал осознавать, что привлечение внешнего финансирования — не единственный способ построения бизнеса. Пример таких компаний, как 37signals и GitHub, которые смогли пройти путь от небольшого стартапа до успешного бизнеса, хорошо мотивировал.

В 2012 году друг Дайке порекомендовал ему книгу Роба Уоллинга “Start Small, Stay Small: A Developer’s Guide to Launching a Startup”, прочтение которой открыло разработчику глаза на многие вещи.

Я узнал о том, что такой микропредпринимательство и понял, что оставаться небольшой компанией иногда даже лучше. Успешному стартапу не нужно быть The Next Big Thing, которую за миллиарды купит крупная корпорация.

Стало понятно, что нужно найти нишу, в которой можно было бы сфокусироваться не на продажах частным клиентам, а на работе с компаниями. Также Дайке понял важность маркетинга.

Несколькими месяцами позднее он покинул работу и стал работать в качестве фрилансера. На то было несколько причин, и одной из них было желание плотнее работать над Stage. В этот раз подход к делу был кардинально другим.

Снова все сначала

Дайке еще раз избавился от все ранее написанного кода, но не начал программировать с нуля. Вместо этого он создал посадочную страницу и опубликовал ее в интернете. Затем он потратил около 100€ на контекстную рекламу Google AdWords. Спустя короткое время на рассылку о запуске проекта подписалось 50 человек. Этот факт не означала, что идея окончательно проверена, но сильно мотивировал стартапера.

Прежде чем приступить к разработке продукта, Дайке связался с одной рок-группой и предложил им свой продукт, назвав цену. Музыканты согласились заплатить, когда система будет готова, и с ее помощью удастся что-то заработать на продаже музыки и сувениров.

После этого Дайке приступил к написанию кода. По плану система должна была позволять создавать одностраничный сайт музыкального коллектива (тарифный план «Новичок»).

PkvQmygOfciCIJRkb16ApeZEIBA1uommI5DoE_VT

Дайке удалось построить свой график таким образом, чтобы выделять один день в неделю на разработку CMS. Процесс занял 4 месяца, и в начале 2014 года система заработала — на ней был запущен сайт той самой группы.

Разработчик все еще ничего не заработал, а продукт не был запущен публично, но он работал, и им кто-то пользовался. Тогда же Дайке начал переговоры о редизайне сайтов с еще двумя группами (раз и два).

Это были значительно более популярные коллективы, которым определенно должны были понадобиться дополнительные функции (тарифный план «Профессионал»). Дайке удалось продать им свою систему.

Он начал доделывать недостающие функции, держа в уме сайты новых клиентов. Он сделал только то, что им требовалось, и ни каплей больше. Спустя пару месяцев оба сайта переехали на Stage.

yRdjPg_k3JHlweWGABY33JVo0Be1V2dWLkTor8dL

Официальный сайт Epica

Итак, у проекта было три клиента, которые согласились платить за него. Поэтому в августе того же года Дайке внедрил в систему функцию оплаты и попросил клиентов осуществить первую оплату. По его собственному выражению, это был самый страшный момент за все годы.

Когда он попросил их ввести свои платежные данные, а они это сделали, и оплата успешно прошла, разработчик почувствовал облегчение. Наконец-то ему удалось что-то заработать собственным продуктом!

Последние штрихи

В принципе, после этого уже можно было затевать официальный запуск проекта, но Дайке еще хотел «отдать должок» и перевести сайт Nightwish на Stage. Им были нужны некоторые дополнительные функции (например, локализация на разные языки), а трафик предполагался вдвое больший, чем тот, с которым до сих пор сталкивалась система.

Снова Дайке вступил в переговоры с группой, убеждая их заплатить а новую CMS, и после получения согласия начал работу. Сайт был запущен в марте, а первая оплата от группы поступила спустя пару недель.

yOF32kWG_w_d3k6p6PbTMs3QzG39kJzJD8hlCBLr

После этого состоялся публичный запуск Stage. Дайке говорит, что его смущало наличие недоработок в системе, однако теперь он не стал ждать, пока они все будут исправлены — этот момент может никогда и не наступить. Вместо этого, он действовал в соответствии с мыслью Рида Хоффмана о том, что «если вас не смущает первая версия вашего продукта, то вы слишком поздно запустились».

Десять лет на проект: вынесенные уроки

Дайке говорит, что до сих пор не уверен, что Stage станет по-настоящему успешным проектом, однако даже текущих результатов ему не удалось бы добиться без пересмотра отношения к делу. Ниже представлен список уроков, которые предприниматель вынес из почти десятилетнего периода разработки:

  1. Начинать нужно с малого — для успеха нужен фундамент. Двигаться к цели следует небольшими шагами.
  2. Основное внимание надо уделять ключевым функциям продукта. Не следует отвлекаться на ненужные рюшечки.
  3. Сначала — запуск посадочной страницы. Она должна описывать продукт и давать возможность подписаться на новости о запуске. Сообщения о новых подписках очень мотивируют.
  4. Следует разговаривать с людьми. Необходимо общаться с окружающими людьми и потенциальными клиентами.
  5. Маркетинг очень важен. В создании крутого продукта нет никакого смысла, если о нем никто не узнает.
  6. Не надо бояться продаж. Если продукт решает проблему, то заплатить за него — это честный выход.
  7. Необходимо упорство. Будет множество ситуаций, в которых захочется все бросить. Но можно пройти и через трудные времена.
  8. Главное — сохранять фокус. Дайке прекратил работать над другими проектами, сфокусировавшись на одном продукте. Именно это помогло добиться реального прогресса.

Подписывайтесь на наш блог на Спарке, чтобы не пропустить ничего интересного!

+7
Первые Новые Популярные
Кораблев Егор
Статья, то что мне нужно. Спасибо за мотивацию.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Мотиваха! Плюсую.
Ответить
Пако Официал
Одна реклама
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Реклама чего?
Ответить
Roman Hinex
Видимо человек думает что найтвиш и эпика нуждаются в рекламе :D
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Видимо человек даже не знает кто это :D
Ответить
Администрация
Спасибо за статью. Анонсировали ее в сообществах Спарка и VC:

https://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_351650
https://twitter.com/vcru/status/646436244201807874
Ответить
Студиус
Мы создаём бренды, веб-сайты и мобильные приложения.
Igor Lanko
Очень краткий пересказ REWORK.)
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Скорее парень протанцевал по тем же граблям просто
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать