Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Аренда виртуальных серверов (VPS, VDS)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Врать нехорошо: Как обман разрушил репутацию Volkswagen и карьеру CEO компании

264 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как автоконцерн Volkswagen обманывал регулирующие органы в США, и чем поплатился, когда тайное стало явным.

Omy4jHDjnr9hhEH4_fdqucPitkcjuIoOvqoUW6Cy

В нашем блоге мы рассказываем о том, какие действия предпринимаем для создания лучшего облачного сервиса в Рунете и том, какие подходы к управлению кажутся нам эффективными. Сегодня мы снова поговорим об ошибках в менеджменте.

Совсем недавно мы рассказывали историю сервиса для организации супружеских измен Ashley Madison — ресурс был атакован хакерами, которые опубликовали не только личную информацию пользователей, но и данные о том, что руководство проекта обманывало клиентов. В частности, выяснилось, что функция платного удаления информации о пользователях не работала, а вместо девушек с мужчинами общались специально созданные боты (мужчины должны были платить за отправку сообщений «дамам»).

Скандал, вызванный в том числе и обманом пользователей, вынудил сооснователя Ashley Madison покинуть компанию. Клиенты, в свою очередь, готовят коллективные иски (один на $578 млн), вопросы могут появиться и у властей разных стран.

На прошедшей неделе тезис о том, что обман оказывает самое пагубное влияние на бизнес, получил еще одно подтверждение. Активисты выяснили, что немецкий автопроизводитель Vokswagen годами намеренно занижал показатели выбросов вредных веществ у своих машин. Информация попала в прессу, и разразился масштабный скандал, который может нанести бизнесу удар, отправиться от которого будет очень нелегко.

Случайность, изменившая все

Обман заключался в том, что компания Volkswagen использовала специальный софт, который понижал вредные выбросы точно в тот момент, когда машина находилась на тестовом стенде. В остальное же время показатель выбросов мог в несколько десятков раз превышать норму — это при том, что дизельные двигатели продвигаются, как более экологичные.

Проблему совершенно случайно обнаружили американские активисты из организации Международный совет по чистому транспорту (International Council on Clean Transport, ICCT). Представители организации решили провести собственные тесты нового поколения дизельных двигателей TDI с целью доказать, что они гораздо меньше вредят окружающей среде, чем бензиновые.

oR-t9WGvBW3HLvlCl2gKOBOSs52gNj7Ll_IuHdkJ

Однако результаты оказались противоположны ожиданиям. Машины для европейского и американского рынков оказались гораздо более «грязными», чем предполагалось. При этом, тесты проводились в два этапа — на специальном стенде и на реальных дорогах. В первом случае результаты оказывались в рамках нормы, во втором обнаруживалось значительное превышение вредных выбросов.

Volkswagen в ответ на обращение других организаций EPA и CARB провел собственные тесты по модели ICCT и отозвал около 500 автомобилей для «обновления программного обеспечения». Агентство по охране окружающей среды США (EPA) отказалось сертифицировать автомобили 2016 года без получения доказательств решения проблемы выбросов. После этого Volkswagen пришлось признать факт установки на автомобили устройств, которые автоматически снижали выделение вредных веществ при тестировании.

Теперь эта информация стала достоянием общественности и разразился грандиозный скандал.

Минус €25 миллиардов

Представители автоконцерна заявили о том, что обнаруженная «проблема» может касаться 11 млн дизельных машин, проданных во всем мире (Audi (A3 TDI), Volkswagen Jetta TDI, Passat TDI, Golf TDI, Jetta Sportwagen TDI и Beetle TDI).

У компании есть два варианта решения проблемы с этими машинами: перепрограммирование двигателей со снижением их показателей в худшую сторону или установка на каждый автомобиль дополнительной системы очистки воздуха. Оба вариант будут дорогими — система очистки для одной машины обойдется в $5000-$8000 — и принесут неудобства покупателям.

Кроме того, владельцы «неправильных» машин теперь оказались в патовой ситуации — им нужно либо продолжать ими пользоваться, загрязняя воздух (при том, что одним из плюсов авто называлась экологичность) или перестать ездить на них. Кроме того, купить такие машины теперь нельзя на новыми, ни подержанными. В США, например, при продаже с рук новому владельцу машины откажут в ее регистрации.

В компании заявили о готовности потратить на решение проблем $7,3 млрд, но так дешево немецкому автопроизводителю отделаться вряд ли удастся. По данным СМИ штрафы только в США могут составить $18 млрд — в эту сумму не входят возможные судебные издержки, которое могут повлечь за собой коллективные иски обманутых клиентов.

Проверки в отношении Volkswagen уже инициировали власти ряда стран (например, Южной Кореи, Великобритании и Германии). За несколько дней акции компании обвалились на более чем на 40%, а капитализация компании снизилась на €25: €77 млрд до менее чем €52 млрд.

6PyufZXfXyxgP7N8pAIDAxWXVotW2935Zxe3yshF

Под давлением общественности и акционеров Volkswagen CEO компании Мартин Винтеркорн был вынужден подать в отставку. Сначала он выпустил видеообращение, в котором рассказал о ситуации со скандалом, но не упоминал о своем намерении уйти с должности. Однако уже спустя несколько часов на сайте автоконцерна появилось письменное заявление об отставке (несмотря на то, что совет директоров и заявил о том, что Винтеркорн не знал о «манипуляциях с данными о выбросах»).

К счастью для Винтеркорна такая поддержка со стороны совета директоров может позволить ему даже сохранить полагающуюся ему «пенсию» в размере $32 млн, однако на его карьере, тем не менее, поставлен крест.

Вывод: обман и бизнес несовместимы

Потеря €25 миллиардов капитализации за несколько дней, предполагаемый штраф только в одной стране в размере $18 млрд, проверки на других рынках и перспектива масштабных судебных исков. Все это уже разрушило карьеру CEO Volkswagen, а последствия для самой компании могут стать еще в разы хуже.

И всего этого можно было бы избежать, если бы руководство автоконцерна тратило средства не на разработку инновационных приборов, обманывающих тестовые установки, а на улучшение своей продукции.

Обман очень дорого обходится бизнесу и восстановить репутации компании теперь будет крайне сложно. Это доказал опыт Ashley Madison, это очевидно и теперь.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Огниво
Веб-сервис для управления идеями, проектами и компаниями.
Иван Тимофеевич
Прогоняйте текст через орфобота какого-нибудь. Например: http://online.orfo.ru
Ответить
Магазин Таобао
Cайт (движок) с товарами Taobao на русском языке
Магазин Таобао
тайоне, например
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Нормальный текст, чем пиарить левые ссылки, можно в личку членам команды проекта написать опечатки, если вы их нашли
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Врать не врать... а фольцы - шикарны!!! Товарищ взял СС с панорамой... не знаю. что эта машина выбрасывает в воздух.. но едет как "царица".
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать