Главное Свежее Вакансии Образование
0 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ультимативный гид по рекламным возможностям Instagram

Как привлечь новых подписчиков для своего магазина или бренда в Instagram? В первой части ультимативного гида по продвижению аккаунта в Instagram мы рассмотрим все способы продвижения аккаунта.

Массовые действия

Массфолловинг, масслайкинг и массовое комментирование являются самыми недорогими и самыми таргетированными средствами продвижения аккаунта Instagram на данный момент. Веб-сервис или программа, используя доступ к вашему аккаунту, подписывается от его имени на профили других пользователей Instagram, а также ставит лайки или комментирует их публикации. Пользователи видят уведомления о новом подписчике, лайках или комментариях, переходят в профиль вашего аккаунта и, если контент в вашем профиле им интересен, подписываются в ответ.

Массфолловинг (МФ, автофолловинг, автоподписка) – это процесс автоматизации подписок на профили пользователей Instagram с целью получения ответных подписок. Массфолловинг чаще всего используют тематические паблики и арбитражные аккаунты, поскольку именно этот способ является самым дешевым и быстрым средством набора новых подписчиков.

Масслайкинг (МЛ, автолайкинг) – автоматизация проставления лайков к постам пользователей Instagram с целью получения ответных подписок. К автолайкингу Instagram относится намного снисходительнее, чем к автоподпискам, поэтому бренды и магазины гораздо чаще используют именно масслайкинг для получения новой аудитории.

Масскомментирование (МК, автокомментирование) – автоматизация комментирования постов пользователей Instagram. Довольно навязчивый, а поэтому самый наказуемый метод.

Плюсом массовых действий является возможность таргетирования их по множеству критериев: можно, например, подписываться на подписчиков аккаунта конкурента, лайкающих его публикации, причём указать, что вас интересуют пользователи с определенным количеством подписок и подписчиков, с русскими именами, заполненными профилями и недавними публикациями в Instagram. Многие SMM-менеджеры предварительно собирают список целевой аудитории с помощью сервисов таргетинга/ретаргетинга, чтобы использовать его при последующих массовых действиях.

Минусом использования данных способов является их «серость» с точки зрения Instagram – подобные взаимодействия запрещены правилами социальной сети.

Реклама в тематических пабликах

Тематический паблик – аккаунт Instagram, публикующий не личные фото пользователя, а тематические фотографии. Размещение рекламы в тематических пабликах может принести множество подписчиков за короткий срок. Обычно размещение рекламы в паблике происходит по двум параметрам: время на первом месте (например, 2 часа) и общее время в ленте (например, 24 часа). Это означает, что после вашего поста гарантированно не будет публикаций в течение 2 часов, и публикация не будет удаляться из общей ленты паблика в течение 24 часов.

Часто паблики предлагают свои услуги для размещения рекламы на рекламных биржах. На бирже можно выбрать необходимый аккаунт для размещения, оплатить и получить рекламу, не затрачивая время на личный контакт с администратором паблика. В то же время, администраторы пабликов часто завышают цены на рекламу, выставляя свой аккаунт на бирже, поэтому, если вы хотите сэкономить, придётся договариваться лично.

Плюсы размещения рекламы в паблике: реклама не очень дорогая, к тому же, если приложить некоторые усилия, можно разыскать паблик с тематикой, близкой к вашей целевой аудитории. Дополнительный плюс – привлечение аудитории происходит быстро, в течение суток.

Минусы: нередко приходится договариваться с администратором паблика лично, и не всегда ясно, какая аудитория будет привлечена с помощью рекламы.

Реклама в аккаунтах блогеров и звёзд

Реклама у Instagram-блогеров и селебрити, в принципе, ничем не отличается от размещения рекламы в пабликах, но такие аккаунты не присутствуют на биржах, и реклама в них уже существенно дороже.

В случае с Instagram-блогерами для размещения рекламы нужно связываться с ними напрямую, а у селебрити обычно есть специальные агенты, которые контролируют размещение рекламы в их аккаунтах.

Согласно неподтверждённым слухам цена на размещение в аккаунтах блогеров колеблется от 2 до 20 тысяч рублей за одну публикацию (до 200 тысяч рублей – у Кати Клэп, например), а в аккаунтах селебрити от 10 до 450 тысяч. В редких случаях можно договориться на публикацию по бартеру (с фотоблогерами).

Если вы точно подбираете селебрити, а точнее, их аудиторию, то у вас появляется возможность сделать быстрые продажи – можно сразу получить много заказов, а не просто подписчиков.

Плюсы размещения: очень быстрое привлечение аудитории, имиджевая составляющая рекламы. Кроме того, фотоблогеры и звёзды обычно самостоятельно решают, в каком формате будет опубликована реклама, чтобы она наиболее органично вписывалась в их блог, а сами публикации обычно не удаляются (главное – не отдавать всё полностью в руки блогера, иначе публикация может быть слишком мягкой и не даст нужных результатов). В дальнейшем вы можете использовать фото звезды с вашим товаром на своих ресурсах или в других соцсетях.

Минусы: большая стоимость рекламного размещения, сложно организовать публикацию.

Посев рекламы

Посев рекламы в Instagram – это одновременное размещение рекламной публикации в множестве аккаунтов Instagram. Посев делается на профилях реальных людей, поэтому у такого вида рекламного размещения очень высок уровень доверия – рекомендация товара или профиля делается, фактически, для друзей участников посева. Реально посевом рекламу в Instagram называть нельзя, посколько виральный эффект в ней отсутствует.

Плюсы посева: фактическая оплата за объём посева, простота размещения с помощью веб-сервиса, высокий уровень доверия к рекламной публикации.

Минусы: низкая возможность определить целевую аудиторию.

Взаимопиар и SFS

Взаимопиар (ВП) – бесплатный обмен рекламными постами между двумя аккаунтами или сетками аккаунтов при схожей численности аудитории. Чаще всего ВП-публикации ставят на 2-3 часа – это время, за которое публикацию увидит большое количество подписчиков. После этого посты удаляются. Многие аккаунты используют ночной обмен ВП-публикациями: с 22:00 до 10:00 – эффективность подобного размещения немного выше, чем от 2-часового дневного.

SFS (Shout Out for Shout Out) – способ рекламы, аналогичный взаимопиару, чаще применяется для личных профилей. Инициатор SFS комментирует фото другого пользователя и ставит в комментарии хэштег #sfs. Если пользователю нравится страница инициатора, он может сделать ответный shout-out. Смысл заключается во взаимных репостах фото с описанием достоинств аккаунтов друг друга.

Плюсы взаимопиара и SFS: бесплатно, повышается активность аудитории, быстрое привлечение аудитории.

Минусы: сложно организовать публикацию (найти партнёра для ВП или SFS), не подходит для аккаунтов с небольшой аудиторией.

Конкурсы и скидки

Бренд может организовать конкурс среди своих подписчиков, например, предложить им разместить в своих аккаунтах фото в одежде бренда, сопроводив его специфическим «брендовым» хэштегом. В этом случае ьренд стимулирует подписчиков к участию в конкурсе с помощью специальных предложений или подарков для победителя.

Также бренд может предложить дополнительные скидки на покупку товаров в обмен на размещение рекламного поста в ленте. Скидка может быть фиксированной, либо, например, рассчитываться в зависимости от количества лайков, которые получат размещенные в аккаунтах-участниках фотографии.

Плюсы: условно бесплатно, повышается активность аудитории, повышается лояльность аудитории.

Минусы: хорошо работает только при поддержке со стороны веб-сайта бренда, является скорее инструментом лояльности, нежели привлечения аудитории.

Фотовиджеты

Фотовиджет – это промоблок, который магазин или бренд может разместить на своём сайте или в блоге. Обычно фотовиджет представляет собой набор последних или популярных фото из аккаунта бренда и кнопку подписки, перенаправляющую посетителя сайта на веб-версию сайта Instagram. Также, как вариант, бренд может просто разместить логотип Instagram у себя на сайте – формат кнопок социальных сетей довольно популярен.

Плюсы: бесплатно, не требует трудозатрат.

Минусы: очень низкая эффективность.

Оффлайн-продвижение

Способы продвижения аккаунта Instagram с помощью оффлайн-методов практически неограниченны – это и печать в полиграфических материалах (например, в корпоративном журнале или меню), на визитках, продвижение с помощью наклеек на городских объектах, промо во время каких-либо событий и т.д. В Турции, например, популярен формат InstaPlace: отели и достопримечательности устанавливают в самых красивых обзорных точках штендеры с хэштегом места и предлагают сфотографироваться, разместив в Instagram фото с этим хэштегом.

Плюсы: включение имиджевой составляющей.

Минусы: низкая эффективность.

Официальная реклама Instagram

Прямо сейчас Instagram сосредоточен над запуском в различных регионах официальной рекламы под названием Carousel Ad. Пока достоверно неизвестно, когда она запустится в России, и сколько будут стоить рекламные публикации, но, судя по объявлению в официальном блоге Instagram, о том, что за полгода были проведены «десятки рекламных кампаний», она будет предназначаться для больших брендов и, скорее всего, будет дорогой.

Стоимость

  • Масслайкинг – 200–600 руб./мес.; 0.10–0.50 руб. за подписчика
  • Массфолловинг – 200–600 руб./мес.; 0.05–0.20 руб. за подписчика
  • Реклама в пабликах – 200–2 000 руб./пост; 2–3 руб. за подписчика
  • Реклама у блоггеров – 2 000–20 000 руб./пост; 2–5 руб. за подписчика
  • Реклама у селебрити – 10 000–500 000 руб./пост; 2–10 руб. за подписчика
  • Взаимопиар и SFS – бесплатно

Присоединяйтесь к сообществу «SMM для бизнеса» :)

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Крылов Василий
Спасибо за подробную статью о продвижении.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
instach.ru
биржа рекламы в Instagram
Надежда Бочар
Александр, расшифруйте пожалуйста, как организовать посев в профилях реальных людей? Каким способом этих людей находить и какой размер оплаты?
Что означает: - фактическая оплата за объём посева (можно подробнее про объем и оплату?)
- простота размещения с помощью веб-сервиса (какого сервиса?)
Ответить
Полторацкий Александр
сейчас это возможно сделать только через insta.direct, там все автоматизировано, но выходит очень дорогой контакт. проще официальную рекламу запустить
Ответить
Надежда Бочар
Хорошо, благодарю
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.