Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис комплексного продвижения сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

10 заповедей интернет-маркетолога

1 169 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
10 правил, который должен соблюдать каждый интернет-маркетолог, чтобы не навредить своему проекту. Все подробности читайте в статье.

Тяжела жизнь маркетолога в России. Живут они с девизом «Один за всех, а все на одного». Да-да, если речь не о «Газпроме» маркетолог, как правило, один на всю компанию (ну в лучшем случае есть еще дизайнер на подхвате). А в зоне ответственности и стратегия развития, и анализ рынка, и реклама, и PR и еще много чего, что входит впихивают в обязанности маркетолога. Вот и приходится быть ему универсальным солдатом.

Вакансия маркетолога в региональной компании (обратите внимание на уровень з/п):

b_57abf5da9bbc2.jpg

А тут еще в Интернет все рванули: конкуренты, клиенты … руководству кровь из носа сайт нужен. И берется наш маркетолог за новый пласт работ под названием интернет-маркетинг. И если честно, то рад взяться, интересно ему и понимает, что перспективно.Только вот понятие интернет-маркетинг не такое уж и узкое.

Что должен знать интернет-маркетолог?

Если вы хотите стать ценным интернет-маркетологом, то будьте готовы работать (или хотя бы знать основы) в следующих направлениях:

  1. Поисковое продвижение сайтов (SEO).
  2. Контекстная реклама.
  3. Контент-маркетинг и отдельно копирайтинг.
  4. Работа с социальными сетями (SMM и SMO).
  5. Email-маркетинг.
  6. Основы юзабилити и web-дизайна.
  7. Web-аналитика.
  8. Управление сайтом с помощью CMS (хотя бы умение размещать тексты).

Чтобы расширить знания в области интернет-маркетинга и SEO, а так же найти источник вдохновения, мы собрали 50 книг, который должен прочитать каждый специалист.

Нам, как команде спецов, работающих именно в интернет-маркетинге, конечно, легче. У нас есть и дизайнеры, и smmщики и технические специалисты. Одних только копирайтеров 10 штук. Каждый из нас спец в чем-то одном. А среднестатистическому маркетологу приходится разбираться со всем сразу. Еще и специфику бизнеса изучать. Как видите, работы много. Но маркетологи народ стойкий. Тот, кто пережил экономический кризис, сокращение бюджета на рекламу и увольнение дизайнера, но всё еще хочет быть маркетологом, тот способен освоить и интернет-маркетинг. =)

Полезные советы начинающему интернет-маркетологу

Готовы стать нашим коллегой по цеху и вступить в ряды интернет-маркетологов? Тогда вот вам 10 заповедей, которые мы свято чтим и вам советуем. Они актуальны в любом из направлений маркетинга и для любой бизнес-тематики. Запомните их и развивайте свою карьеру, следуя этим правилам:

Заповедь №1. Не навреди

Любые изменения на сайте должны быть оправданы и «застрахованы», так как, меняя сайт к лучшему, очень легко что-то сломать.

Самый простой способ подстраховать себя – делать бэкапы (резервные копии сайта ДО), чтобы можно было отыграть ситуацию назад, если вдруг что-то пошло не так.

Важно! Не игнорируйте то, что уже было сделано до вас. Работа с чистого листа не лучшее решение для проекта с историей.

Например, когда мы пишем новый текст для клиентского сайта, мы обязательно учитываем, под какие ключи был оптимизирован старый текст, какие позиции он занимал по этим ключам. И свой текст составляем так, чтобы не потерять уже имеющиеся успехи, но при этом усилить их и добавить новые результаты.

Заповедь №2. Не укради

Следить за конкурентами и/или коллегами по цеху необходимо: что делают, как делают, что идет, а что нет. Но ни в коем случае не копируйте слепо их идеи/услуги / тексты.

О воровстве текстов и неуникальности мы уже писали тут. Это плохо. Очень-очень плохо.

А вот о заимствовании идей в целом можно поспорить. Если кто-то из конкурентов внедрил некое ноу-хау, а вы это скопировали, то вы будете лишь вторым. Но если вы это ноу-хау переработаете, улучшите или адаптируете под своего целевого клиента, то вы уже лидер в сегменте.

Например, когда мы проектируем новый сайт, то обязательно смотрим ближайших конкурентов. Удачные приемы закладываем в структуру. Но всегда привносим в них что-то новое, чтобы отстроится от соперников.

Заповедь №3. Планируй и придерживайся плана

Интернет-маркетинг нуждается в системном подходе. Все действия должны быть подчинены единой цели. Определите её, распишите задачи на год/квартал/месяц, используя модель SMART.

Неопытность некоторых маркетологов выкупается на раз-два, когда они начинают скакать от идеи к идее, игнорируя элементарную логику.

Например, у нас есть клиент, который заказал комплексное поисковое продвижение. Через неделю после того, как работы были завершены, от него же пришла заявка на новый сайт. Клиент решил поменять всё – новый домен, новый дизайн, новая структура. Только бизнес прежний. Мы, конечно, рады щедрым клиентам, но … как-то это неправильно. Уговорили, хотя бы домен не менять и оформили редизайн.

Заповедь №4. Делегируй! Не тащи всё на себе

«И жнец, и чтец, и на дуде игрец». Бывают и такие экземпляры среди и-маркетологов. Они не плохо разбираются и в smm, и в SEO, а еще и тексты сами пишут. Молодцы! Только вот времени всё равно не хватает. Если вы разобрались во всех сферах и-маркетинга, отлично! Вы сможете контролировать и адекватно оценивать исполнителей. Не пытайтесь всё делать сами. Это нереально. Углубитесь в одну из сфер, а остальные отдайте профильным специалистам.

Бывает, что маркетологи жадничают и никак не хотят оформлять заказ на то, что, им кажется, можно и самому сделать.

№5. Анализируй!

YKeYH-7JT9JhOgnlXxITsejE0piTMI1BoXn3_G4p

Надо, Федя, надо. =) Аналитика, сбор статистики, срез данных до и после занимают у хорошего интернет-маркетолога не менее 20% рабочего времени. Зато экономит до 80% временных и финансовых ресурсов всего проекта. Не удивляйтесь, это действительно так. Проанализировав каналы привлечения трафика, вы всегда сможете отключить нерентабельные. Статистика по продажам с рассылок (с помощью utm-меток) покажет, насколько эффективна ваша email-кампания и стоит ли её усиливать. Анализ позиций сайта по семантическому ядру позволит понять, отрабатывают ли SEOшники свой хлеб или стоит послать их лесом. И так до бесконечности – замеряйте, отслеживайте, анализируйте всё, что вы делаете.

№6. Не складывай все яйца в одну корзину

Задействуйте как можно больше каналов привлечения трафика, особенно, если онлайн-продажи – ваш основной источник дохода. Откуда получить трафик?

1. Контекст.

2. Органический трафик из поиска.

3. Социальные сети.

4. Информация о вас на других площадках.

5. Прямые заходы, привлеченные офлайн-рекламой.

Используйте ВСЕ каналы.

Начинающие интернет-бизнесмены часто делают ставку только на поисковый трафик. Для региональных сайтов или сайтов в узкой тематике такой подход на старте действительно может быть успешным. Конкуренция маленькая, выйти в ТОП несложно. Но любые изменения на рынке или внезапный фильтр Яндекса, и трафик будет потерян. А в след за ним и продажи.

У нас же наоборот: был пример самоуверенного клиента, жившего только лишь за счет контекста. Ни SEO, ни SMM ему было не интересно. Клиентов он тащил за счет контекстной рекламы, которую мы настроили так, что цена целевого клика была совсем незначительной. Но после выхода на рынок сразу двух новых конкурентов, решивших тоже осваивать контекст, расходы на рекламу пришлось увеличить в 4 раза. А альтернативного трафика у него попросту не было.

№7. Синхронизируй оффлайн и онлайн

Хорошо, когда интернет-маркетолог не ленится и постоянно работает над сайтом, внося изменения к лучшему. Плохо, когда остальные сотрудники компании не в курсе этих изменений. Добавляете на сайт блок о гарантиях? Предупредите контактирующих с клиентами сотрудников. Размещаете онлайн-акцию? Предупредите сотрудников. Кто-то из клиентов написал плохой отзыв? Обработайте и предупредите сотрудников. Ведь похожие претензии могут быть и от других клиентов.

Вам кажется, что это элементарно? Да. Но увлекающиеся маркетологи часто об этом забывают. Далеко ходить не надо.) Как-то опубликовали новую акцию на нашем сайте, а службу поддержки предупредить забыли. И когда клиенты начали требовать 10% скидку за дружбу в ВК, менеджеры не сразу нашли, что ответить.

№8. Дружи с исполнителями и присматривай за ними

Задача маркетолога, как правило, – вызвать интерес у потенциальных клиентов и получить контакт с ними. А обрабатывает контакт уже отдел продаж или непосредственно исполнитель услуги. Так вот, чтобы ваши усилия не проходили даром, работайте в тесной связи с исполнителями: общайтесь с ними, дружите, просите обратную связь и статистику по продажам.

За последний год мы сделали 350 аудитов, в рамках которых проверили как готовность к продвижению, так и юзабилити сайта. Одним из пунктов проверки является оценка скорости ответа менеджера на запрос с сайта. Печально, но факт: каждый 6-й проверенный сайт не отвечает на заполненную клиентом форму запроса. Каждый 3-й отвечает с задержкой в сутки.

№9. Не останавливайся

Интернет-маркетинг развивается и меняется непрерывно: новые фишки, новые сервисы, новые подходы. Как только вы решите, что всё знаете и остановитесь, вы тут же отъедете назад. Чтобы быть постоянно в теме, советуем следить за блогами известных SEO-специалистов и компаний. Много интересных статей по интернет-маркетингу вы найдете в нашем блоге.

№10. Получай удовольствие

Вот мы любим свою работу. А вы?

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Молодцы, хорошая статья.
А вакансия просто убойная)) Интересно, в Иркутске такой объем задач реально выполняется за 35 тыс. или только эта компания отличилась?
Ответить
1PS.RU
Сервис комплексного продвижения сайтов
Ксения
Екатерина, в Иркутске эта картина с вакансиями встречается в 70% случаев.
Ответить
Marina Vaseva
это компания ищет вымышленного персонажа))
Ответить
Екатерина Северова
Мне нравится такой формат списков, информация очень удобно подается. Примерно как в этой статье - socialair.ru/articles/smm-specialist-who-is/ - сразу ясно, какого сммщика надо брать на работу. Можно вернуться к таким статьям и быстренько пересмотреть, если что-то забыл.
Ответить
Русик
а вспомните какие статьи были раньше) просто Война и Мир)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать