Главное Свежее Вакансии Образование
676 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

KPI в SEO: отслеживаем эффективность работы

В этой статье разберем, как оценивать результаты в SEO и на что при этом нужно смотреть.

Продвижение сайта – сложный и трудоемкий процесс, который требует времени. Чтобы понять, что работы, направленные на развитие ресурса, прошли не даром, надо оценивать показатели эффективности (KPI). Как это делать смотрите ниже:

Для начала определите цели существования своего сайта. Они должны быть четкими и достижимыми. Например, вот такие:

  • информирование пользователей об акциях, скидках и распродажах;
  • увеличение прибыли компании за счет продажи продукции на сайте;
  • получение дохода с сайта за счет рекламы;
  • разгрузить службу поддержку от однотипных вопросов.

Не менее важный пункт – это определение целевых действий. Что должен сделать посетитель, попав на ваш сайт? Это может быть:

  • регистрация в личном кабинете;
  • оформление заказа;
  • подписка на рассылку;
  • и т.д.

С целями существования вашего ресурса определились, теперь приступим к основным показателям оценки эффективности продвижения:

1. Посещаемость

Трафик из поисковых систем должен расти. Посмотреть этот показатель вы можете с помощью Яндекс.Метрики («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Посещаемость»).

srulw9lZbEymyeE3BicZx5utZlUSx2pQavIkHZx0

Этот отчет отражает количество визитов за указанный период времени.

CBYTRRY5S7jEAEuUys0ZJNZPvqxktfAKckl03uRr

Чтобы иметь более полную картину, смотрим отчет по источникам трафика («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Сводка»).

To6BAbFBw-pU14JnNg2c247E29V7gftRbwL_y6gJ

Чтобы сравнить показатели ДО и ПОСЛЕ выполнения работ, выбираем в настройках «Сравнить сегменты».

BOMJrEpWL4OukVMNSHtkyhIoiY6r3XCFobidMDNG

На графике видно, что произошло с каждым источником после проделанной работы.

Важно: При оценке данного показателя учитывайте сезонность своего бизнеса. Оценить сезонность можно с помощью показателя Google Trends. На скриншоте представлена сезонность двух товаров: горнолыжной одежды и горных велосипедов.

AHPtYgwUVyXz4Pte_Fnvqqaqw4kjLyB-tAS0Wk93

2. Позиции сайта

Срез позиций – это один из наиболее популярных отчетов, который показывает эффективность работы над сайтом. Проверить позиции можно с помощью специальных сервисов, таких как Se Ranking, Seolib, ТопВизор и т. д.

Срез позиций, сделанный с помощью EnergoSlon:

CMqeVGeWwhO1nxQwWSObUN6yYihsOtUUKMGPVA9y

3. Видимость сайта

Если работа над ресурсом ведется правильно, то существенно должны увеличиться заходы из поиска по продвигаемым запросам. Чтобы посмотреть изменения, используйте Яндекс.Метрику («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Поисковые фразы»).

kfcq7eZE_1_OC0_mkmUKSzDnY-QLJQdY4nPhZFJn

На скриншоте показаны основные ключевые запросы, по которым перешли из органической выдачи:

57_58av9ecV1yxz5wQb5NprXuG7O2v0f-6-1jAMV

4. Поведенческие факторы

Учитываются при ранжировании сайта, к тому же влияют на конверсию. Поведенческие факторы складываются из следующих показателей:

– среднее время пребывания на сайте;

– глубина просмотра страниц;

– отказы;

– CTR сайта в поисковой выдаче;

Если у сайта большой процент отказов, то стоит обратить внимание на дизайн, юзабилити и текст.OVblBylgjm3ITPZQtC9VN9cNpjw0QvYqy-0xnSwp

Изменение этого показателя можно отследить с помощью отчета в Яндекс.Метрике.

5. Конверсия

Конверсия измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые сделали целевое действие к общему числу визитов.

Формула: CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Данный коэффициент более точно характеризует достижение поставленных целей.

6. Стоимость привлечения посетителей

Очень спорный показатель, тем не менее наглядно видно, сколько вы потратили за привлечение одного посетителя.

Формула: CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Пример:

Бюджет на рекламу 25 000 рублей.

Общее количество переходов 2900.

CPC_SEO = 25000/2900 = 8,62 руб.

Минус данного показателя заключается в том, что не всегда возможно рассчитать, сколько затратили средств на поисковое продвижение, написание текстов, крауд-маркетинг и т. д.

7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно брать стоимость одного лида (CPL) или стоимость заказа (CPO).

Зная этот показатель, вы можете регулировать затраты на разные каналы привлечения клиентов.

Формулы:

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

Пример:

Бюджет канала 30 000 руб.

Количество человек 112.

Заказы 68.

Цена_одной_продажи = 30000/68 = 441,17 руб.

Цена_одного_лида = 30000/112 = 267,85 руб.

8. ROI

Показывает насколько выгодно вложение в бизнес.

ROI<100% – фирма несет убытки;

ROI>100% – выгодное вложение, компания получит прибыль;

Формула:

ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%

Пример:

Выделенный бюджет на канал – 42 000 рублей.

Чистая прибыль с одного заказа 330 рублей.

Количество заказов – 225 штук.

ROI = (330*225)/42000*100% = 176%.

9. тИЦ

Есть такие владельцы сайтов, которые гоняются за этим показателем, но дело это бесполезное, если вы только не хотите продавать ссылки.

ТИЦ никак не отображает успешность и тем более не влияет на ранжирование сайта в поисковой выдачи. Зачем нужен тематический индекс цитирования и что он дает можете посмотреть здесь.

Вывод

Чтобы не сливать бюджет в черную дыру, надо контролировать процесс продвижения и отслеживать, насколько эффективно вы потрудились. Если хотите убедиться, что сайт работает корректно, можете самостоятельно провести SEO-анализ ресурса по этому чек-листу.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Русик 48931
увы заказчики проверяют работу по совсем друим критериям)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.