Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 161 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужны комментарии на сайте

Комментарии – важный элемент сайта, но и одновременно опасный. Если не готовы работать с ними, то лучше не начинайте. О том, как организовать процесс на своем ресурсе и на что обратить внимание, читайте в статье.

Клиенты должны быть услышаны. Если вы упорно отказываетесь их слушать и реагировать на их просьбы и пожелания, тогда они идут туда, где их мнение точно будет учтено. А оно вам надо?

Один из способов взаимодействия с клиентами и читателями – это комментарии на сайте. Тема достаточно спорная. Кто-то говорит, что это полезно для сайта, а некоторые скептически к этому относятся. Давайте разберемся в этом вопросе.

Примерно два года назад мы сделали ребрендинг своего блога и тогда было много вопросов насчет комментариев:

  1. Нужна ли читателям вообще возможность комментирования?
  2. Как все организовать технически: писать свой код или использовать плагин?
  3. Модерировать их или пропускать для публикации все?
  4. Стоит ли сообщать авторам комментариев о публикации?

Вообще комментарии на сайте нужны как минимум по нескольким причинам:

  • Это способ узнать мнение своих клиентов и получить обратную связь.
  • Дополнительная точка контакта. Например, у нас в блоге нередко задают уточняющие вопросы по услугам с целью их заказать.
  • Все сообщения, оставленные на сайте, – это уникальный контент. Притом вы не прилагаете к этому никаких усилий.
  • Идеи для развития. Нередко читатели оставляют в блоге пожелания к статьям или идеи для усовершенствования сервиса.
  • Подтверждают экспертность. Многие вопросы вы решаете в комментариях, тем самым показывая другим читателям, что компетентны в данной области.
  • Перелинковка. Порой недостаточно просто ответить на сообщение, нужно еще дать дополнительно ссылку на подробную информацию, которая дополнит общую картину. К тому же это увеличит глубину просмотра страницы и улучшит поведенческие факторы.

С этим все понятно, возможность оставлять сообщения действительно пойдет сайту на пользу. Но как организовать весь процесс?

Варианты комментирования

С модерацией. Прежде чем комментарий опубликуется на сайте, он будет одобрен админом. Считаем, что это наиболее предпочтительный метод, так как вы можете контролировать спам и откровенную рекламу.

Нюансы: обязательно найдутся те, кто напишет: «Они не размещают мои комментарии». Поэтому модерация должна быть быстрой, а не через 2 недели после написания сообщения.

Без модерации. Этот способ подойдет для тех сайтов, где ожидается большой поток пользователей, которые захотят оставить свое мнение, или для тех, у кого нет специалиста, который мог бы одобрять комментарии.

Нюанс: кто-нибудь захочет поспамить и обязательно оставит рекламную ссылку.

Смешанный тип. Название говорит само за себя. Этот тип включает как вариант с модерацией, так и без нее. Именно на нем мы и остановились. У нас в блоге все сообщения проходят проверку, а на вебинарах публикуются все комментарии, так как их очень много.

Теперь остался самый важный вопрос, как запустить комментарии с технической точки зрения? Есть 3 способа:

1. Написать свой код.

Плюсы: Зато свой =)

Минусы: Это дорого, порой не имеет смысла.

2. Использовать плагины социальных сетей.

Плюсы: Комментарии, оставленные через соцсети, вызывают больше доверия у пользователей, так как можно зайти и проверить, кто оставил сообщение.

Минусы: Нельзя предварительно отмодерировать такие сообщения, есть вариант только их удалить постфактум. К тому же, не все люди пользуются соцсетями.

3. Использовать код специального сервиса.

Плюсы: Есть дополнительные возможности: выбор варианта комментирования, уведомления на почту, настройка админки и т.д.

Минусы: При неполадке сервиса нет возможности что-то исправить оперативно. Также может встретиться плохо работающая служба поддержки. Стоит отметить, что все авторы комментариев остаются инкогнито.

Свой выбор мы остановили на системе HyperComments, но когда проводим акции, иногда задействуем и плагины социальных сетей.

Еще немаловажный момент, который тоже нужно будет продумать, – это цензура. То, что может написать человек и что твориться в его голове большая загадка, поэтому мы решили ввести правила.

Список правил расположили под комментариями:

8IEnxhrG7wO1Efaw9QM0QhMiB_aGoDrjm7_VWJ1N

В этом своде правил, четко прописано, что будет публиковаться, а что – нет.

bWd8aLa-P80eXOpupq1F4wuw2u1aX1PZVMW_8HPn

Не должно быть никаких двойных стандартов, поэтому следите за тем, что пишут пользователи.

Полезные советы по работе с комментариями

Не перехваливайте себя. Если публиковать только положительные комментарии, то будет создаваться впечатление, что все липа. Так можно только потерять доверие своих клиентов, поэтому не бойтесь негативных комментов и работайте с ними.

Например, статья «Зачем вам нужен https? И нужен ли?». Вызвала шквал комментариев, читатели задавали много вопросов, просили совета и оставляли свое мнение.

9Qc6tG-PCsC4Vc0YuS4C-Jx_VdizjrbhcZyLZ1gx

Оперативно отвечайте. Не медлите с ответом, особенно это касается негатива. Много не очень приятных комментариев было у нас к статье «500 ли рублей ему красная цена: о продающих текстах и биржах фриланса».

BNWaaONCtKsqFoSD1Ax0KmgtBvqRERcgFeEE3Srx

И в таком духе 60 сообщений. Ни один не удалили.

Благодарите. Говорить «спасибо» нужно не только за хорошие комментарии, но и за то, что читатель нашел ошибку.

oyUSsVGdT4h2iPV5JvEXvjLEj6W6Lf7B6oozyaAy

JFdBc1msXgidEG0xeJ3D23xiJiSpeW3qKJplwIU6

Прочитать статью и сами комментарии можно здесь.

Провоцируйте обсуждение. Задайте наводящие вопросы, спрашивайте мнения, уточняйте и т.д. Казалось бы, такие простые действия, а помогают улучшить поведенческие факторы, увеличить вовлеченность аудитории и разнообразить контент на сайте.

Вот один из примеров:

DJkb1lpupvPbJi-g4VQURkbp3NiPLiDYkFffffbV

Чем закончился диалог, можно посмотреть тут.

Комментарии – это хороший способ найти источник вдохновения и узнать мнение своих клиентов. А чтобы получать такие сообщения, пишите интересный и полезный контент.

P.S. А как у вас на сайте реализована возможность комментирования?
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Кирилл Белоцерковский
У меня стоит Disqus. Работает.
А у вас в начале опечатка: … упорно отказывайтесь их слушать …
Ответить
1PS.RU
Сервис комплексного продвижения сайтов
Ксения Захарова
Спасибо! Исправили.
Ответить
Прилепина Юлия
Мне кажется, возможность комментирования очень важна! Причем, как для владельца сайта, так и для его посетителей – владелец может узнать, что же хотят видеть люди, какие есть проблемы, чего им не хватает. В то же время это полезно и пользователям – они могут развернуть диалог с владельцами сайта, чтобы выяснить непонятные для себя моменты. Что же касается модерации, то мне кажется, лучше проверять комментарии уже после того, как они были опубликованы. Страшно неприятно, когда отправил отзыв, а он пропал где-то в дебрях всемирной паутины… конечно, вы правы, можно нарваться на спам или негатив, но это не так уж и страшно. первый можно просто удалять, а второй порой бывает и очень конструктивным! Кстати про негатив - вот тут есть подробности еще http://socialair.ru/articles/search_negative_reviews/ Приходит понимание, что негатива не нужно бояться. Наоборот, это способ стать лучше самому. С негативом не бороться нужно, а делать всё, чтобы у людей по отношению к компании не возникало негативных эмоций!
Ответить
Конашенко
Комментарии - это ещё и отчасти уникальный контент. Поправьте меня, если я что-то путаю. Но ведь так вы ещё улучшаете ПФ, а поисковики это ценят. Ну а если вас вдруг в этих самых комментариях ругают, то это может стать знаком, что пора что-то в жизни менять и где-то вы не правы ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать