Зачем нужны комментарии на сайте
Клиенты должны быть услышаны. Если вы упорно отказываетесь их слушать и реагировать на их просьбы и пожелания, тогда они идут туда, где их мнение точно будет учтено. А оно вам надо?
Один из способов взаимодействия с клиентами и читателями – это комментарии на сайте. Тема достаточно спорная. Кто-то говорит, что это полезно для сайта, а некоторые скептически к этому относятся. Давайте разберемся в этом вопросе.
Примерно два года назад мы сделали ребрендинг своего блога и тогда было много вопросов насчет комментариев:
- Нужна ли читателям вообще возможность комментирования?
- Как все организовать технически: писать свой код или использовать плагин?
- Модерировать их или пропускать для публикации все?
- Стоит ли сообщать авторам комментариев о публикации?
Вообще комментарии на сайте нужны как минимум по нескольким причинам:
- Это способ узнать мнение своих клиентов и получить обратную связь.
- Дополнительная точка контакта. Например, у нас в блоге нередко задают уточняющие вопросы по услугам с целью их заказать.
- Все сообщения, оставленные на сайте, – это уникальный контент. Притом вы не прилагаете к этому никаких усилий.
- Идеи для развития. Нередко читатели оставляют в блоге пожелания к статьям или идеи для усовершенствования сервиса.
- Подтверждают экспертность. Многие вопросы вы решаете в комментариях, тем самым показывая другим читателям, что компетентны в данной области.
- Перелинковка. Порой недостаточно просто ответить на сообщение, нужно еще дать дополнительно ссылку на подробную информацию, которая дополнит общую картину. К тому же это увеличит глубину просмотра страницы и улучшит поведенческие факторы.
С этим все понятно, возможность оставлять сообщения действительно пойдет сайту на пользу. Но как организовать весь процесс?
Варианты комментирования
С модерацией. Прежде чем комментарий опубликуется на сайте, он будет одобрен админом. Считаем, что это наиболее предпочтительный метод, так как вы можете контролировать спам и откровенную рекламу.
Нюансы: обязательно найдутся те, кто напишет: «Они не размещают мои комментарии». Поэтому модерация должна быть быстрой, а не через 2 недели после написания сообщения.
Без модерации. Этот способ подойдет для тех сайтов, где ожидается большой поток пользователей, которые захотят оставить свое мнение, или для тех, у кого нет специалиста, который мог бы одобрять комментарии.
Нюанс: кто-нибудь захочет поспамить и обязательно оставит рекламную ссылку.
Смешанный тип. Название говорит само за себя. Этот тип включает как вариант с модерацией, так и без нее. Именно на нем мы и остановились. У нас в блоге все сообщения проходят проверку, а на вебинарах публикуются все комментарии, так как их очень много.
Теперь остался самый важный вопрос, как запустить комментарии с технической точки зрения? Есть 3 способа:
1. Написать свой код.
Плюсы: Зато свой =)
Минусы: Это дорого, порой не имеет смысла.
2. Использовать плагины социальных сетей.
Плюсы: Комментарии, оставленные через соцсети, вызывают больше доверия у пользователей, так как можно зайти и проверить, кто оставил сообщение.
Минусы: Нельзя предварительно отмодерировать такие сообщения, есть вариант только их удалить постфактум. К тому же, не все люди пользуются соцсетями.
3. Использовать код специального сервиса.
Плюсы: Есть дополнительные возможности: выбор варианта комментирования, уведомления на почту, настройка админки и т.д.
Минусы: При неполадке сервиса нет возможности что-то исправить оперативно. Также может встретиться плохо работающая служба поддержки. Стоит отметить, что все авторы комментариев остаются инкогнито.
Свой выбор мы остановили на системе HyperComments, но когда проводим акции, иногда задействуем и плагины социальных сетей.
Еще немаловажный момент, который тоже нужно будет продумать, – это цензура. То, что может написать человек и что твориться в его голове большая загадка, поэтому мы решили ввести правила.
Список правил расположили под комментариями:
В этом своде правил, четко прописано, что будет публиковаться, а что – нет.
Не должно быть никаких двойных стандартов, поэтому следите за тем, что пишут пользователи.
Полезные советы по работе с комментариями
Не перехваливайте себя. Если публиковать только положительные комментарии, то будет создаваться впечатление, что все липа. Так можно только потерять доверие своих клиентов, поэтому не бойтесь негативных комментариев и работайте с ними.
Например, статья «Зачем вам нужен https? И нужен ли?». Вызвала шквал комментариев, читатели задавали много вопросов, просили совета и оставляли свое мнение.
Оперативно отвечайте. Не медлите с ответом, особенно это касается негатива. Много не очень приятных комментариев было у нас к статье «500 ли рублей ему красная цена: о продающих текстах и биржах фриланса».
И в таком духе 60 сообщений. Ни один не удалили.
Благодарите. Говорить «спасибо» нужно не только за хорошие комментарии, но и за то, что читатель нашел ошибку.
Прочитать статью и сами комментарии можно здесь.
Провоцируйте обсуждение. Задайте наводящие вопросы, спрашивайте мнения, уточняйте и т.д. Казалось бы, такие простые действия, а помогают улучшить поведенческие факторы, увеличить вовлеченность аудитории и разнообразить контент на сайте.
Вот один из примеров:
Чем закончился диалог, можно посмотреть тут.
Комментарии – это хороший способ найти источник вдохновения и узнать мнение своих клиентов. А чтобы получать такие сообщения, пишите интересный и полезный контент.P.S. А как у вас на сайте реализована возможность комментирования?