Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
68 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

HR-брендинг: работаем над образом компании на рынке труда

Вы работаете над HR-брендингом? В этой статье мы расскажем, что это такое, зачем нужно и почему необходимо работать над репутацией компании на рынке труда.

Наверное, вы уже слышали тысячу раз, что над репутацией бренда надо работать, иначе можно потерять потенциальных клиентов. Но в погоне за идеальным образом многие компании забывают, как их организация выглядит на рынке труда. Как раз за это отвечает HR-брендинг. Давайте, разберем что это такое и зачем вам это нужно.

Итак, HR-брендинг – репутация компании на рынке труда, то есть мнение о бренде, как потенциальных соискателей, так и бывших сотрудников организации. Поэтому если вы хотите найти квалифицированные кадры, то надо подойти ответственно к оценке своего HR-бренда. В противном случае мало кто захочет работать в вашей компании.

Почему заниматься HR-брендингом важно?

Тут все просто. Во-первых, если вы крутая организация, то у вас будут хотеть работать, так как это престижно. К тому же вы можете сократить время на поиски нового специалиста. Во-вторых, текучка кадров будет меньше. Если сотрудник видит для себя перспективы и карьерный рост, то он заинтересован в работе, а значит, будет держаться за место.

Стоит отметить, что HR-брендинг не действует мгновенно, а рассчитан на долгосрочную перспективу и нуждается в постоянной работе. Поэтому необходимо мониторить, что о вас пишут. Для этого можно использовать специальные сервисы или проверять все вручную.

Кто нанесет вред вашему HR-бренду?

На самом деле вариантов не так уж и много. Давайте рассмотрим все источники:

  • Уволенные сотрудники, которых, по их мнению, не оценили, и они затаили обиду на компанию. Как правило, такие сотрудники могут привирать и сгущать краски.
  • Те, кто попал под сокращение. Хотят выместить свою обиду и хоть как-то отыграться на организации.
  • Соискатели. Да-да, это правда. Человек ищет работу, пришел на собеседование, а вы ему показались уж больно подозрительной организацией. Да еще и, о ужас, не приняли его к себе в штат.
  • Конкуренты. Думаю, тут с целью все понятно – очернить репутацию.

Отзывы на сайтах о работодателях индексируются быстро и, как правило, попадают в ТОП поисковой выдачи. К тому же не забывайте, что когда соискатель захочет узнать о компании, то наверняка столкнется с отзывами, которые оставили другие сотрудники. И если окажется не все так радужно, то желание попасть «на работу мечты» поубавится.

Как сформировать HR-бренд?

Один из важных пунктов – не обманывайте. Завышая ожидания, вы априори выставляете свою компанию в проигрышном свете. Согласитесь неприятно, когда в вакансии и на собеседовании тебе говорили про зарплату в 50 тысяч, а по факту оказалось 30.

Вот типичный пример:

b_5ba464ef0e649.jpg

Поэтому говорите правду. Возможно, она не будет такой радужной, но зато не произойдет разрыва шаблона: ожидание – реальность, и репутация компании не пострадает.

HR-брендинг не заканчивается одними только отзывами. Также сюда входит: описание вакансии, ответы на резюме и тестовые задания, обратная связь после собеседования. Давайте каждый пункт разберем подробнее.

  • Описание вакансии

Обращали ли вы внимание, как оформлено описание вакансий. Если в нем есть опечатки и неточности, то это уже будет отталкивать человека. Что это за компания, которая не может даже грамотно составить требования к кандидату? Поэтому при заполнении описания вакансии представьте, что вы рассказываете своему другу про работу, о которой он давно мечтал.

Также не забывайте сделать акцент на ключевых навыках специалиста – что он должен делать и какими качествами обладать. Например, если вам нужен специалист, который будет работать с людьми, то он должен быть общительным и никак не интровертом.

Еще один пункт, который не стоит выпускать из внимания – шаблонные фразы. Избегайте их. Но и с креативом не перебарщивайте. В итоге у соискателя должно сложиться положительное впечатление и ощущение профессионализма.

  • Ответы на резюме

Отвечать в любом случае нужно. Представьте себя на месте человека, который ищет работу: он отправил резюме, но так и не получил никакого отклика. Поэтому теряется в догадках – подходит он на вакансию или его профайл просто попал в спам.

Для экономии времени можете разработать уникальный шаблон ответа. Например:

«Здравствуйте. Спасибо за отклик на нашу вакансию. Мы рассмотрели Ваше резюме. К сожалению, вы нам не подходите.»
«Здравствуйте. Спасибо за отклик на нашу вакансию. Ваше резюме было передано руководителю направления. После его рассмотрения с Вами свяжутся.»

Или как вариант, сразу пропишите в описании вакансии, что если резюме вас заинтересует, то вы свяжетесь с человеком.

  • Взаимодействие с соискателем после собеседования

Даже если вы поняли, что кандидат вам не подойдет, то все равно с ним свяжитесь. Объясните, почему вы не хотите брать его к себе штат. Это поможет ему узнать свои ошибки, а вам оставить хорошее впечатление о своей организации и получить дополнительные баллы к карме.

Это факторы, которые формируют впечатление о компании. А теперь давайте разберем, что делать, если о вас все-таки пишут плохо.

Как себя вести если о работодателе пишут негатив?

Негатив, оставленный сотрудниками, подрывает авторитет не только среди соискателей, но и среди клиентов. Компания, которая не может грамотно настроить бизнес-процессы, не вызывает доверие.

Перед тем как ответить на негатив успокойтесь, вам нужна холодная голова. Придерживайтесь двух главных правил:

  1. Не оправдывайтесь. Это ни к чему не приведет, а только наоборот усугубит ситуацию. Вы для оппонента уже заранее отрицательный герой, которому он не проникнется симпатией. Исключение бывают лишь тогда, когда масштабы вашей ошибки колоссальны, надо извиниться и объяснить, в чем произошло недопонимание.
  1. Будьте тактичными и не оскорбляйте оппонента. Ваши ответы – напрямую формируют образ компании. Ни в коем случае не нужно скатываться до уровня оппонента, не угрожайте и не хамите ему. Представьте, что о вас в этом случае могут подумать потенциальные соискатели и клиенты.

Если с обработкой негатива все понятно, то остается главный вопрос, который мучает многих работодателей – удалять отзывы или нет.

Удалять негативные отзывы или оставить?

Удаление отзывов никак не решит с проблему. И не будете же вы удалять все отзывы, которые оказались для вас неприятными? Давайте расскажу, почему нет смысла это делать:

  1. То, что попало в интернет, уже оттуда не удалить. Просто примите этот факт. Да, можно вытеснить из поисковой выдачи негатив по определенным запросам, но избавиться от комментария никак не получится.
  1. Это дорого. Некоторые площадки запрашивают за удаление одного отзывы от 5 000 до 40 000 рублей. Готовы ли вы столько заплатить? Не лучше ли обрабатывать отзывы и вовремя реагировать на возникшее недопонимание.

Но есть ситуации, когда отзывы никак не отображают реальность и написаны человеком, который никогда у вас не работал. В этом случае можно попробовать удалить негатив легальным способом.

К таким ситуациям относится следующее:

– Если человек упомянул своем отзывы имя, фамилию и место работы сотрудника, который у вас работает, то такой комментарий будет нарушать Федеральный Закон №152 «О персональных данных». Важный момент: работать это будет, если сотрудник не давал своего согласия на разглашение персональных данных.

Поэтому указанный в отзыве сотрудник может написать заявление о нарушении и отправить свое заявление на рассмотрение администрации сайта. После этого подождать 7 дней. Именно такой срок указан п. 3 ст. 20 Федерального закона № 152 «О персональных данных» для удаления незаконно полученных персональных данных. Как правило, этого достаточно, чтобы удалить отзыв. Если не помогло, то подать жалобу в Роскомнадзор.

– Если в отзыве находятся факты, которые не отображают реальность и порочат достоинство компании и деловую репутацию. Это нарушение статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. Но учитывайте, что у вас должны быть железные факты, что написанное в отзывевымысел.

Все вышеперечисленное всего лишь часть того, что влияет на репутацию бренда. Чтобы сохранить положительный образ компании, надо над ним работать: вести правильный PR, настроить бизнес-процессы, обрабатывать негатив, работать с конфликтными клиентами, оценивать NPS, заниматься HR-брендингом и многое другое.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии