Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
735 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хватит верить в сказки, или 7 мифов о лендингах

Расскажем, какие заблуждения о лендингах есть у владельцев бизнеса. Собрали все мифы, легенды и небылицы.

Сегодня расскажем вам сказки, мифы и легенды о лендингах. Удивлены? Выяснилось, что про них тоже ходит много слухов и небылиц, как и про интернет-маркетинг, контекст и SMM. Почему это происходит, никто не знает, но факт остается фактом. Возможно, дело в «полезных» советах, которые можно найти на просторах интернета.

Небольшое вступление про продающие страницы

Основная задача любого лендинга – презентовать товар или услугу. И делать это хорошо, чтобы у пользователей возникло желание купить. Что для этого нужно:

  1. Правильный заголовок. С первых секунд пользователь должен понимать, чем занимается компания и какие товары/услуги продает.
  2. Хорошее описание. Следует как можно подробнее расписать все нюансы от доставки до механизма работы. Чем меньше у клиента будет вопросов, тем выше вероятность, что он оформит заказ.
  3. УТП. Без него никуда. Если ваша компания ничем не отличается от сотни похожих, то почему клиент должен сделать заказ у вас, а не у конкурентов? Когда у лендинга нет уникального предложения, он обречен на провал.
  4. Больше аргументов. Тексты – важная составляющая продающей страницы, и если в них только шаблонные фразы и никакой конкретики, то WOW-эффекта ждать не стоит.
  5. Не прятать цену. Если вы не знали, то один из страшных снов интроверта – звонить и уточнять стоимость заинтересовавшего товара. Многие на это не пойдут и просто покинут сайт.
  6. Прописать целевое действие. Пользователь точно должен знать, что от него требуется, чтобы получить желанный товар/услугу. Например, кнопки – оформить заявку, купить, получить консультацию и т.д.
  7. Отзывы. Дают +100 к доверию. Если на сайте есть реальные отзывы и мнения клиентов о товаре, это будет дополнительным плюсом в принятии решения о покупке.
  8. Контактные данные – адрес магазина, номер телефона, электронная почта. Это все, что поможет вашему потенциальному клиенту с вами связаться, уточнить информацию и оформить заказ.
  9. Привлекательный дизайн. Если ваша основная цель – не делать больно пользователям, тогда не используйте ядовитые оттенки, цвет текста, который сливается с фоном, и стоковые картинки.

Но некоторые думают, что девяти этих основных правил недостаточно, чтобы у лендинга была хорошая конверсия. Поэтому появляются мифы, в которые верят и даже воплощают в жизнь:

Миф №1. Длинный лендинг – самый эффективный

Больше, еще больше информации и еще про вот это напишем. Пусть страница будет бесконечной, и тогда у нас точно закажут – думал владелец бизнеса, который очень хотел продаж.

Увы и ах, такой метод не работает. Поэтому нет смысла писать длинные тексты объемом 15–20 тыс символов. Портянки пользователи читать точно не будут и скорее всего даже покинут сайт. Поэтому не вдавайтесь в детали, опишите только основные моменты, которые действительно будут полезны, расскажут о товаре и ваших преимуществах.

Пример лаконичного лендинга с 6 основными блоками и текстом в 2000 символов:

b_5cc27705ad75a.jpg

Миф №2. На лендинге минимум должно находиться 30 триггеров

Цифра «30» взята случайно. Но тем не менее некоторые и правда думают, что чем больше будет различных лид-форм, CTA-кнопок, стрелочек, таймеров, всплывающих окон, то волшебным образом продающая страница будет иметь высокую конверсию. Все это мечты. Суровая реальность такова – пользователи раздражаются, ничего не заказывают и уходят с сайта.

Поэтому все лишнее стоит убрать, чем меньше элементов будет, тем лучше. Потенциального клиента ничего не должно отвлекать от совершения целевого действия. Только и тут не доходите до фанатизма.

Миф №3. Скопированный лендинг работает в 3 раза лучше

Есть распространённая версия, что если скопировать лендинг у конкурентов, то конверсия будет огонь и продажи пойдут в гору. Но не все так просто.

Спорить не будем, что ориентироваться на конкурентов стоит – смотреть интересные фишки, реализацию, предложение и т.д. Это позволит выделить конкурентные преимущества и понять, на чем делать акцент, чтобы заинтересовать пользователей. Но слепо копировать ни в коем случае не стоит. Почему?

Во-первых, это в принципе не очень хорошо, не только из моральных соображений, но и с точки зрения эффективности. Ведь, помимо страницы, вы копируете и ошибки. А во-вторых, своя концепция будет намного лучше, так как вы учтете все нюансы и разработаете привлекательный оффер специально под свою аудиторию.

Миф №4. И так сойдет

Глубокий вдох облегчения делают владельцы бизнеса, когда все работы по разработке лендинга заканчиваются. Но радоваться-то рано. Никто не может вам дать гарантию, что продающая страница будет отрабатывать на все 100%.

Поэтому отслеживание статистики в системах веб-аналитики и внесение корректировок на лендинг, это то, что ждет вас ближайшем будущем. Заменить кнопки целевого действия, изменить текст, переделать УТП – все это может повлиять на конверсию. Поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе и тестировать разные варианты, только так вы сможете добиться высоких результатов.

Миф №5. Смотрим только на конверсию

Сколько человек осуществили целевое действие: позвонили, заполнили форму, оставили контактную информацию – данные важные, но стоит ориентироваться и на другие показатели. Почему?

Дело в том, что есть ситуации, когда конверсия у лендинга низкая, но тем не менее он хорошо отрабатывает и приносит продажи. Поэтому ориентироваться исключительно на конверсию не стоит. Надо копать глубже и в обязательном порядке смотреть: какой процент отказа у страницы, сколько человек оформило и оплатило заказ, какой средний чек и сколько составляет ROI. Так картина будет более показательной.

Миф №6. Лендинг можно продвинуть в поиске

Сейчас, возможно, некоторых пользователей разочаруем – лендинг практически не продвигается в поисковой выдаче. Поэтому если вам обещают золотые горы и первое место по определенным запросам, то не верьте. Вам откровенно врут. Почему так происходит, читайте в этой статье.

Про SEO-продвижение можно забыть, но расстраиваться не стоит – у вас целый карт-бланш рекламных инструментов, которые помогут привлечь на страницу целевой трафик. Сюда входит реклама в Яндекс.Директ, Google Ads, товарная реклама, видеореклама и другие форматы.

Но если вопрос продвижения в поиске принципиален, то тут уже ничего не поделаешь – надо создавать полноценный сайт.

Миф №7. Лендинг можно сделать за 5 минут

Доля правды в этом есть, если захотеть, то лендинг можно сделать на раз-два. Только главный вопрос: вам нужен шаблон или вы хотите продумать все детально и сделать по уму.

Сначала нужно проанализировать конкурентов и посмотреть, что они предлагают, какое УТП используют, о чем в принципе пишут. После этого сделать прототип, где вы определитесь с расположением блоков и элементов по всем правилам юзабилити.

b_5cc27711e949f.jpg

Далее пишем качественный продающий текст, который будет цеплять пользователей. И ни в коем случае не используем шаблонные фразы, такие как «индивидуальный подход», «низкие цены» и «мы молодая динамично развивающаяся компания».

Теперь можно приступить к дизайну. Думаете, на этом все? Как бы не так, осталось сделать еще кроссбраузерную верстку, чтобы страница удобно отображалась на любых устройствах.

Этапов много, и именно поэтому нужно работать командой, где есть маркетолог, дизайнер, копирайтер и верстальщик.

Это были 7 основных мифов о лендингах. Надеемся, что некоторые из них мы развеяли. А если вы еще встречали распространённые заблуждения, поделитесь ими в комментариях. Нам будет интересно прочесть.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Евгений Лебедев
Чувак ты опоздал на годик другой со статьёй. Тренд надо греть аудиторию а часть текста скрывать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.