редакции Выбор
Воз да маленькая тележка: топ-25 телеграм-каналов о маркетинге
Сегодня поговорим про один из самых популярных мессенджеров, который прошел сквозь слезы, боль и Роскомнадзор и в результате этого приобрел постоянно растущую аудиторию молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет (по данным Telegram Analytics). Большинство из них SMM-специалисты, web-программисты, маркетологи и дизайнеры. К слову, сейчас мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber и Telegram на пике популярности, поэтому рекомендуем почитать как в них продвигаться.
Маркетологи на то и маркетологи, чтобы понимать, что такую аудиторию упускать нельзя, поэтому каналы про рекламу и PR появляются чуть ли не каждый день. Узнаем, на какие из них стоит подписаться. Давайте разбираться:
1. Sostav (@sostav)
Краткие кусочки новостей в digital-сфере: маркетинг, пиар и все, что мы с вами любим. Проект авторства брендинг-агенства Depot, новый пост каждый день. Если вы любитель почитать, то на этот случай к постам прикреплена ссылка на полноценную статью — копошиться в Интернете три часа не придется. Прекрасный вариант, чтоб не отставать от трендов и при этом не тратить половину рабочего дня на изучение новинок.
2. Design & Productivity (@desprod)
Константин Горский, экс-дизайн-директор Яндекса, редко что-то постит, однако каждая запись интересна. На канале освещаются последние события в области маркетинга и дизайна, рассказывается про тренды в этих направлениях, все это сопровождается экспертными комментариями. Автор также дает полезные советы по продуктивности — словом, как и в названии, дизайн с функционалом. Читается легко и быстро — будет чем заняться по дороге на работу или домой.
3. Фадеевщина | ffad.ru (@ffadru)
Всем известный блог Михаила Фадеева, только в другом фантике. Как обычно, честное мнение специалиста о том или ином событии. С какими-то поистине провокационными сентенциями многие бы поспорили, но, если бы не это, интересно было бы читать? В общем, равнодушным отсюда никто не уйдет.
4. Партизанский маркетинг (@GuerrillaMarketing)
Говорящее название — авторы обозревают способы продвижения как мировых компаний, так и малюсеньких фирмочек. Классная демонстрация, как можно обойтись малой кровью и привлечь кучу внимания к бренду. Полезно что для дела, что просто кейсы посмотреть — многие реально классные.
5. Менеджер-социофоб (@chudoman)
Привлекательное название заставляет открыть канал, даже если вы социолюб. Автор рассказывает, как все успеть в повседневном режиме мультизадачности. Согласитесь, вопрос очень насущный. В постах и актуальная информация о маркетинге, и советы, как собрать вокруг себя продуктивную команду, и много всего другого интересного.
6. Креативный сомелье (@smitgame)
Канал не про бокальчик красного полусладкого, но все же. =) Новости в сфере digital, анализ рекламных проектов, которые работают и т. д. Автор обозревает события со всех сторон и делится наблюдениями с читателем. А могло бы быть и про вино...
7. Лена рекомендует (@lena_recommends)
Маркетолог из агентства Uptimal Елена Потиенко расскажет, как раскрутить бренд, поделится секретами успешного управления бизнесом, выскажется о событиях в среде digital. Автор(ка) (!!!) делится своими мыслями насчет того или иного произошедшего, поэтому не нужно считать, что это истина — и непреложная. Далеко нет, ведь «гибкость — главный тренд для маркетолога».
8. Digital Eva (@evaevt)
Материалы, публикуемые на канале, помогут разобраться в тонкостях профессии маркетолога, понять суть рекламного бизнеса. Автор объясняет важные моменты, например, почему нужно следить за актуальными событиями в сфере, анализировать информацию и соответствовать «трендам». Хотите стать успешным — добро пожаловать.
9. О digital (@odigital)
Основная часть публикаций — новостные материалы, также автор регулярно делится ссылками на актуальные рекламные и digital-исследования, вебинары, разнообразные гайды и инструкции. Ко всем постам есть краткое содержание, из которого понятно, интересно ли вам его содержание или нет.
10. Ой, натив (@native_marketing)
Один из лучших способов научить чему-то человека — показать ошибку другого и объяснить, почему это ошибка. На канале найдете прекрасные разборы неудачных нативных интеграций с подробным комментарием, а также примеры хороших рекламных материалов. А в целом канал — о том, как «незаметно показать продукт», название само за себя говорит.
11. Збс реклама (@smmbest)
На канале с настораживающим названием (но не смущайтесь =)) выкладывают интересные кейсы. И последних выдающихся примеров работ: ребрендинг «Альфа-Банка», благотворительная акция ко дню ДЦП «Превратим слова в реальные дела», веселый аккаунт Mail.ru с печенюшками.
12. Маркетинг сайта (@mflow)
Новости маркетинга и SEO, приглашения на конференции и вебинары, ссылки на полезные инструменты, анонсы статей. Посты не блистают огромными размерами, иногда автор просто высказывает свое мнение — словом, формат удобный.
13. Digital-бар (@digital_bar)
Пинта полезного контента — канал от SEOnews и «Лайкни». Крутое меню, где вы можете выбрать «утренний эспрессо», «новостной шот» или «новость дня». Это, на самом деле, небольшие обзоры последних событий и анонсы к новым актуальным статьям.
Дизайн
14. Love & Layouts (@loveandlayouts)
Детище Ильи Бодрова, дизайнера, специалиста по созданию интерфейсов и брендированию. Посты-картинки сменяются небольшими текстами — простой и удобный формат, который не надоедает. Автор показывает свои проекты, примеры грамотного дизайна, рассуждает о рекламе в целом. Материалы хорошо усваиваются, подаются легко — поэтому рекомендуем подписаться даже новичкам.
15. vladzely.zip (@vladzelyzip)
Внимание! Информация, размещенная данном на канале, предназначена больше для специалистов, а не для новичков. Влад Зелинский, дизайнер Miro (экс-RealtimeBoard), публикует свои размышления о дизайне, о том, как он влияет на поведение людей, приводит выдержки из авторитетных источников. В общем, если профи, милости просим — точно найдете что-то полезное.
Также Влад делится музыкой — возможно, в его плейлистах вы сможете найти для себя подборку песен, чтобы создать настроение перед рабочим днем или во время него.
Копирайтерам
16. Qопирайтер (@qopywriter)
Все мы любим истории, особенно когда они «одна круче другой». А если еще и реальные — так вообще глаз не оторвать. Канал — по сути, дневник парня, который бросил работу в крупной корпорации в Узбекистане и уехал покорять столицы и осваивать новую профессию. Посты — мотивирующие и точно подзарядят вас, если вы устали, а задач еще гора.
17. Паша и его прокрастинация (@abbsol)
«Хей, диджей, хей, битмейкер, шейкер-шейкер», КОНТЕНТ-МЕЙКЕР. =) Автор канала Павел Федоров рассказывает, откуда взять идеи для создания контента, как вести блог, как написать хороший текст и т. д. Также автор дает советы в области редакторской работы, также объясняет различные правила русского языка. В общем, рекомендуем всем, кто что-то пишет.
18. Слава пишет (@slavawriting)
Ну а мы — читаем. Вячеслав Демиш, редактор IT-Agency и контент-мейкер крупного кофейного магазина, делится секретами редакторского мастерства, высказывает мнение о профессиональной литературе. Автор расскажет, как работать эффективно и продуктивно. Все искренне и честно, ну как не подписаться? На канале, кстати, незаслуженно мало фолловеров — перейдите по ссылочке, будьте другом. =)
19. Тесто для текста (@testoteksta)
Во-первых, обложка с котом — как не зайти и не почитать? Во-вторых, детище копирайтера-фрилансера Юлии Поляковой. Хотите создавать тексты — вперед, найдете много полезного. Например, у вас есть УТП? Нет? А вот надо бы, а то не все же «нужны двери тогда мы выезжаем быстро оперативно квалифицированно купить дверь входная недорого». Автор делится статьями, рассказывает, как создать сильный текст и т. д.
20. Грани слова (@granislov)
Канал про копирайтинг, где автор просветит, как не стоит делать: моветон в текстах, фразы-вредители и так далее. Отдельного внимания заслуживает рубрика #гильотина, в которой детально разбирает неудачный контент. «Дурак учится на своих ошибках, умный — на чужих». Смекаете?
«Поезд отправляется прямиком в хиханьки-хаханьки»: подборка каналов, посвященных развлекательному контенту
21. Цыгане диджитал (@tzigan)
«Большой куш» — ты? Канал и настроение поднимет, и кейсы классные по дизайну и рекламе миру явит. Подборки новостей, которые повеселят (например, вот очень богоугодная — «Один из самых странных материалов на медиуме: гайд как построить церковь»). Ироничные комментарии от автора («Yahoo! сделал ребрендинг, да кому он собственно нужен, но видно, что вдохновлялись Badoo и песнями kizaru»). Удачный способ потребления контента: полезное совмещено с приятным.
22. Нетрезвый таргетолог (@drunktargetolog)
Все мы любим треш: кто-то больше, кто-то еще больше. Канал про рекламу сомнительного содержания, которую мы часто видим на улице и недоумеваем — гений ли это создал или просто что-то тут не так. Хотите море контента, когда «Остапа понесло» — добро пожаловать. Если при просмотре вы пьете чай и закусываете его печенькой — отложите: взрыв хохота уже притаился за углом.
Вот недавние перлы: