Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 731 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Репутационные скандалы 2020: как убить свой бренд

Рассказываем про самые громкие репутационные скандалы, которые запомнились за 2020 год.

Конечно, до итогов 2020 года еще далеко, но давайте вспомним, чем был примечателен уходящий год, кроме коронавируса. И начнем мы с самых громких репутационных скандалов. К слову, громкие репутационные скандалы за 2018 и 2019 год смотрите здесь.

2020-й был весьма насыщенным, и некоторые бренды и блогеры получили огромное пятно на своей репутации.

Аэрофлот и животные


Эта эпопея длится уже давно. В 2019 году уже был один громкий скандал с владельцем 10 килограммового кота по имени Виктор и Аэрофлотом. Наверняка, вы помните ситуацию: авиакомпания запретила взять кота в салон самолета, так как его вес превышал установленную норму. Но хозяин животного схитрил и фальсифицировал вес питомца, и Виктор летел на борту. В итоге Аэрофлот узнал о фальсификации и лишил владельца кота всех бонусов.


Если в прошлом году никто не пострадал, то в этом году без жертв не обошлось. В январе одному из пассажиров не разрешили взять с собой на борт 3 переноски с котами и отправили их в багажный отсек. В итоге животные получили травмы. Два кота погибли, а один получил сильное обморожение. Естественно, такое не могло остаться без внимания общественности. И на волне негатива компания обещала пересмотреть правила перевозки животных.

H&M и однополые пары


Скандал коснулся компании H&M. В преддверии 14 февраля компания опубликовала пост в своих соцсетях, где на изображении были целующиеся пары, в том числе и однополые. Не трудно догадаться, какую реакцию вызвала публикация.


Многие пользователи оказались не совсем толерантны и расценили пост как пропаганду к гомосексуальным отношениям. Но и нашлись те, кто поблагодарил бренд за адекватное восприятие реальности. В любом случае публикация не осталась не замеченной, ведь пользователи разделились на два лагеря: те, кто поддержал задумку, и те, кто выступил категорически против.

Еще один пример, когда бренд не поддержала аудитория — это BMW и ЛГБТ-сообщество. В соцсетях компании вышел пост, где к своему логотипу бренд добавил радужный флаг. Цель поста была поддержать секс-меньшинства. Пользователи Рунета не оценили этого и обвинили бренд в предательстве и вообще «это было не по-пацански». Возможно, когда-нибудь мнение к людям нетрадиционной ориентации изменится, но, видимо, не в этом году.


Home Collection и кожа


Рязанская мебельная компания Home Collection сделала рекламу, где сравнили цвет мебельной кожи с человеческой. Посыл получился неоднозначным и смотрелся весьма цинично. Естественно, такая новость разошлась по всем новостным порталам:


Многие комментаторы обвиняли компанию в расизме и в том, что такое сравнение как минимум некорректно.

Регина Тодоренко и домашнее насилие


Как показала практика, если у тебя миллионная аудитория, то одна необдуманно брошенная фраза или неправильно понятное высказывание способно уничтожить репутацию. Яркий тому пример эфир, посвященный домашнему насилию, где Регина Тодоренко сказала: «А что ты сделала, чтобы он [муж] тебя не бил?».


Пользователей возмутило это высказывание звезды, они не смогли стерпеть и буквально начали травлю. Осознав свою ошибку, Регина извинилась, прокомментировала, что именно она имела в виду, и даже сделала фильм «А что я сделала, чтобы помочь?» про проблемы домашнего насилия. Только это не спасло дело, и многие крупные компании решили разорвать контракты с Тодоренко.

Есть и другая история с разрывом контрактов. Например, Ксения Собчак сделала видеоролик, в котором была затронута тема сексуального насилия. И как в случае с Тодоренко, далеко не все оценили юмор звезды.

Некоторые бренды решили разорвать контракты с Собчак, и одним из них был Mixit. К слову, вот что из этого вышло:


Поправки в Конституцию и блогеры


Самая обсуждаемая тема лета — это поправки в Конституцию. Чтобы привлечь внимание граждан, были запущены социальные ролики о том, почему важно отдать свой голос. Задумка, возможно, была и неплохая, но реализация подкачала. Поэтому многие блогеры подверглись критике и негативу со стороны пользователей.

Например, не все оценили ролик семьи Яны Рудковской и Евгения Плющенко. Большинство пользователей высказали свое негативное мнение. А в интернете появились мемы и различные посты из-за этого ролика.


Сгоревший Mercedes


Думаю, вы слышали про эпичное сжигание Mercedes за 13 миллионов рублей Михаилом Литвином. С первого взгляда кажется, что это очередной хайп. Возможно, это и так, но свой поступок блогер объяснил тем, что автомобиль постоянно ломался, а в дилерском центре так и не смогли устранить причину поломки. Вот что называется психанул.


К слову, ролик разнесся по всему Рунету. Независимо от того, был он сделан с целью поймать хайп или реально рассказать о неидеальном сервисе компании, но репутацию Mercedes он подмочил. В связи с этим бренду даже пришлось закрывать комментарии в своем Instagram от потока негатива.

Артем Дзюба и интимное видео


Широкую огласку получило интимное видео с капитаном сборной России по футболу Артемом Дзюбой. Вроде криминального ничего нет, но в социальных сетях информация распространилась мгновенно. Как итог, футбольный клуб решил отстранить спортсмена от игр сборной.

Несмотря на травлю, многие пользователи высказались в поддержку футболиста:


Но это не все, некоторые компании поддержали игрока. Например, 1 ноября пилоты рейса авиакомпании Победа «нарисовали» изображение фаллоса длинной 80 км — такую необычную траекторию можно было заметить в сервисах отслеживания полетов.


Возможно, это всего лишь совпадение. Но представители авиакомпании прокомментировали такой рисунок:

«Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полета нашего самолета, но, возможно, что капитаны Победы так выразили поддержку капитану сборной Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле»

Подведем итоги


Застрахован от репутационного скандала только тот, кто ничего не делает. Все остальные компании могут получить негатив в свою сторону за неправильные высказывания в глазах пользователей, слишком оригинальные видеоролики, некорректные сравнения и т.д. Поэтому перед тем, как опубликовать пост или запустить рекламу, оцените, не будет ли она компрометирующей. Да и вообще, работа с репутацией — дело тонкое и порой требует усилий.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Crazy Dad
Создание видеоканала на Youtube, его ведение, продвижение и наполнение
advto 42030
Вы это серьёзно?
Если бы Дзюба был нормаольным, не слил бы в интернет в прямом смысле. Ха-ха-ха
Ответить
Илья Давыдов
Лол кек чебурек
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.