7 дней. 1050 юзеров. 0$ затрат
Первые радости
За месяц до запуска 2polyglot.com мы начали активно общаться со специализированными онлайн-изданиями. Вскоре стало очевидно, что к каждому отдельному медиа, а тем более к журналисту, нужен свой индивидуальный подход.Урок 1: Прежде, чем писать, прочувствуйте тематику и тон СМИ, прочитайте несколько материалов того, кому собираетесь написать, поймите, что будет интересно этому человеку и только тогда — вперед!
О запуске нашего проекта написали два авторитетных интернет-издания ain.ua и roem.ru, что не могло не порадовать нас. Кроме радости, публикации помогли сайту получить первый значительный трафик и фидбэк от пользователей и гостей. Горячие новости быстро разбегаются по сети, и в итоге мы насчитали +12 публикаций о 2polyglot. Кроме этого, у нас сформировалась база с «теплыми» контактами, которые еще сыграют свою роль в будущем.
Первые достижения
28 из 100. Такой показатель принесли первые семь дней после запуска бета-версии. Если быть детальнее, ресурс посетил 3 701 уникальный пользователь, из которых 1050 человек выразили желание зарегистрироваться и, собственно, воплотили его в жизнь. Такой результат мы получили благодаря нескольким направлениям общения с ЦА (по объему трафика от большего к меньшему): огласка в СМИ, SMM во Вконтакте и Facebook, публикации в блоге, работа с комментариями публикаций (на первый взгляд может показаться неуместным пунктом, но переходы с disqus.com показали хороший результат). Более детально — ниже.Урок 2: Нужно общаться с ЦА везде, где только можно это сделать. Тут не бывает ничего лишнего, а бонусом может стать совсем неожиданный источник трафика.
Первые «пятерки» и «двойки»
Оценку пользователей очень ждет каждый творец своего детища. Мы не стали исключением и внимательно отслеживали каждый комментарий под публикациями и в социальных сетях. Круглым отличником 2polyglot в бета-версии не стал, но даже «пары» мы принимали с благодарностью, так как на то она и бета-версия, чтоб тестировать, убирать баги, дорабатывать. Все комментарии взяты на карандаш и ушли на доработку.
Урок 3: Необходимо уметь слышать своих (потенциальных) пользователей и даже просто мимо проходящих неравнодушных комментаторов. Проект делается для юзера, и часто он сам говорит, что ему нужно.
Первые победы в социальной жизнь
Конечно же, 2polyglot, как любой уважающий себя и пользователей проект, обзавелся группами во Вконтакте и Facebook, где после запуска мы обнаружили весьма приятный прием. Сообщества, которые сочли проект релевантным интересам своих подписчиков, абсолютно без нашего участия опубликовали информацию о нем. Резонанс новости заставил нас в который раз убедиться, что мы двигаемся в правильном направлении, что проекту быть.
Урок 4: Если новость хорошая/хорошо раскрыта для аудитории, ее и разместят, и прочитают, и оценят.Кроме этого, мы работали с тематическими сообществами в социальных сетях, размещая у них новость о новом сервисе для лингвистов, общались с аудиторией через опросы и контент, получая отклик и такие приятные «лайки» и «репосты».
Тут оставим немного инфографики за 7 дней по социалкам – то, что происходило в сообществах 2polyglot, и то, как отреагировали другие сообщества на выход бета-версии.
Первые предложения и пожелания
Что-то мы предполагали услышать в свой адрес, что-то – нет. И то, и другое, в результате, услышали. Сразу с нескольких сторон посыпались предложения о добавлении «должности» редактора/корректора, кроме четырех существующих (переводчик, копирайтер, репетитор, гид). Как выше уже было сказано – позиция уже в разработке. А затем поступило предложение добавить опцию рецензента – спасибо, обдумаем.
Кроме вполне стандартных комментариев о размещении кнопок-картинок, поступали даже не совсем обычные высказывания — от предложения о покупке домена (кому вдруг нужен – обращайтесь. *информация прозвучала не на правах рекламы*) до «совета» опомниться и не запускать проект вообще, так как «мы готовим проект получше вашего».
Урок 5: Всегда оставаться вежливым и преданным своему проекту — это всегда чувствуется и вознаграждается кредитом уважения к проекту и плюсом к репутации.