Главное Свежее Вакансии Образование
369 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Прототипы - быть или не быть?

Поговорим о стадии разработки прототипов в работе над веб-проектами. Рассмотрим плюсы и минусы проектирования и порассуждаем о важности и необходимости данного этапа.

Очень часто в разделе "Схема работы" на сайтах разработчиков мы видим пункт - "Разработка прототипов дизайн-макетов". У клиента, которому нужен небольшой сайт (а таких процентов 80%) возникает вопрос: А оно мне надо? Безусловно, в проектах, где подразумеваются 10-ки страниц интерфейса без этого не обойтись (CRM системы, TASK системы и другие сервисы). Но на это придется потратить также не один десяток часов работы проектировщика и маркетолога. Эти схемы должны учитывать особенности ЦА, привычки пользователей в работе с подобными системами и общее удобство в плане Usability. В большинстве случаев клиенты понимают важность данной стадии разработки продукта и готовы оплачивать эти десятки часов работы над прототипами. Но бывают и такие, которые отрекаются от данной стадии работ, аргументируя это, тем, что бесполезная трата времени и пусть дизайнер начнёт работу, а там "походу сообразим". Опять же, заставляет задуматься. С одной стороны он прав - наш дизайнер достаточно опытен, чтобы грамотно выстроить интерфейс, но с другой стороны слова заказчика "походу сообразим" предполагают обилие правок на стадии дизайна. Какой может быть выход? Оплачивать работу дизайнера по часам? Да, но клиент обычно требует выставить смету до начала работ и прописать её в договоре. Он не согласен оплачивать работу по его же принципу "походу сообразим". Рассмотрим плюсы для обоих сторон при разработке прототипа:

  • Грамотный, продуманный интерфейс;
  • Чёткое ТЗ у дизайнера;
  • Понимание результата у заказчиком.

Теперь минусы:

  • Ограниченное поле действия у дизайнера (не все это любят);
  • Ограниченное поле действия в плане правок у заказчика;
  • Дополнительные траты средств для клиента (порой, выливающиеся в сумму равную, или даже, превышающую сумму разработки дизайн-макетов);
  • Дополнительные траты времени для клиента.

Если смотреть объективно, то минусы перевешивают плюсы.

Многие веб-разработчики обязательно включают эту стадию работы над веб-проектом, будь то даже лендинг на 5 экранов. Какие "плюшки" тогда получает разработчик:

  • Больше прибыль (т.к. больше работы);
  • Всегда есть возможность "ткнуть" клиента в прототипы (о каких правках может идти речь, друг? Вот, согласованные вами же, прототипы);
  • Продажа дополнительных часов работы (если клиент всё же, желает внести коррективы, отличные от прототипов);
  • Меньше "загруженность" у дизайнера (т.к. креативить особо не нужно. Отрисовывай по схеме и всё).
Мы, в 38 пикселях приняли решение отказаться от обязательного прототипирования при разработке корпоративных сайтов и landing page. Не то, чтобы совсем - прототипы нужны в проектах, где есть какой-никакой, но интерфейс, где есть несколько вариантов взаимодействия пользователя с сайтом, но в 90% работ, этой стадии не было.Плюсы отсутствия стадии прототипирования очевидны: быстрее скорость разработки (от 5-ти дней), меньше бюджет (от 9 900 руб.), дизайнер не скован в реализации, а у клиента больше простор для правок (они это любят =)).Стоит подчеркнуть, что мы не работаем с различными шаблонами и конструкторами. Уникальность проекта для нас очень важна, поэтому дизайн разрабатывается, исключительно, с нуля.Обычно макеты согласовываются в 2, редко в 3 итерации. По сути мы дарим несколько часов работы дизайнера, работая над правками (мы не жадные, но не советуем этим злоупотреблять =)).Что позволяет нам достаточно быстро согласовывать макет, не потратив много времени на правки:
  • Перед началом работ просим клиента выслать несколько ссылок на сайты, дизайн которого он оценивает как - "То, что надо". (с них мы берём стилистику и некоторые фичи (ну да, а кто ничего не заимствует? =))
  • Опыт дизайнера, умеющего грамотно поработать над приоритетами в элементах каждого экрана (сам не пойму, как он это делает =))
  • Опыт и способности менеджера, умеющего аргументированно отстоять позиции по какому-либо вопросу, касающегося дизайна.
  • Согласование структуры проекта, по которой считается смета и она же прописывается в договоре. Условно :
  1. Первый экран (основная информация, логотип, слоган, пояснения, форма заказа)
  2. Услуги (6 шт. - подробная информация о каждой слуге открывается во всплывающем окне + форма заказа)
  3. О нас (текст 1000 знаков + фото с объектов)
  4. Преимущества (6 шт.)
  5. Контакты (форма, карта проезда)

Стоит сказать, что за 2 года работы ни один клиент (а их в сумме уже более 30), не ушел разочарован дизайн-макетами. Были разногласия, были споры, было много работы, но всегда был результат. Довольный клиент - довольные мы. Но порой требования клиентов мешают достигать поставленных маркетинговых целей, ожидаемых от проекта, но это уже совсем другая история, о чем мы и поговорим в следующий раз.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Я в вами не согласен, и вот почему:

1) Стоимость и сроки
Вы говорите, что стоимость и сроки с прототипом растут.
Да я вас умоляю, на создание прототипа для корпоративного сайта из 20 страниц уходит 2-4 рабочих дня. Столовая ложка маркетолога, щипотка менеджера проекта и остальное проектировщик. Расходы на этот этап вообще минимальны.
Если речь, конечно, идет о среднем и высоком ценовом сегменте. А в низком прототипов итак никто не делает.
С прототипом время проекта ниже! Изменить что-то в Axure в 500 раз быстрее, чем делать это в верстке, когда клиент вдруг вспомнил, что хотел здесь вот кнопочку, а тут картинку. В Axure это делается безболезненно и можно устраивать бесконечное количество итераций корректировок. Но когда прототип утвержден, нужно следовать точно по нему. В противном случае вы можете пару месяцев, после сдачи проекта двигать кнопочки, попивая водичку, потому что есть вы не сможете, постоплата только после утверждения.

2) Риски и результат
На прототипе клиент сразу видит, какой результат он получит. Хотя бы схематично. Это в разы снижает риски того, что в финале что-то не понравится, и вы опять же будете двигать кнопочки.
Как правило, дизайнер — это не маркетолог и не менеджер проекта. Он не разбирается ни в маркетинге, ни в бизнесе клиента. Он умеет делать крутые веб-интерфейсы, это его работа. Результат, как следствие, будет красивым, но может быть очень далеким от бизнес-задач сайта.
Ответить
38 пикселей
web-ателье
Bilalov Ilyas
1. Речь идёт о низком ценовом сегменте. Тут вы правы.
В статье как раз и поясняется за счёт чего мы выходим именно в низкий ценовой сегмент рынка. Насчет среднего сегмента (более сложных проектов) я также указал, что без прототипов тут не обойтись.

Складывается впечатление, что вы невнимательно читали статью.
Вы написали тоже самое другими словами, но при этом остались со мной не согласны, Странно =).

Насчет того, что время с прототипами ниже — у нас наоборот. В статье вы можете прочитать за счёт чего мы этого добились.

2. Согласен: риски, что правок будет большой объём, меньше. Это я тоже написал. Это плюс. Но плюс для кого? Для Вас или для клиента, который загнан в рамки прототипов? Нам, похоже, нравятся, риски =).
Ответить
Бюро Погодаева
Продвижение сайтов в высококонкурентных нишах
Сергей Погодаев
НУ в таком ценовом сегменте, ясно дело. Нужно сокращать издержки.
Стати, вы как вообще живете с такими ценами?

Ответить
38 пикселей
web-ателье
Bilalov Ilyas
Да выживаем. Цены на грани фола, конечно, но, по-моему, вполне рыночные.

В минимальный сайт за 9 900 не включена CMS, нет адаптивной вёрстки. Минимум информации.

Прикрепил дизайн-макет проекта по данной стоимости.

Расчет получается следующий:
— Дизайн — 5 часов
— Вёрстка — 7 часов
— Работы по запуску и заполнению — 2 часа

Итого: 9 900/16 ~ 700 руб. — стоимость часа работы студии.

Средний же ценник на проекты в районе 25 000 руб — 30 000 руб.(в основном рост стоимость обуславливается за счёт работы над функционалом (каталог, новости, акции и т.д.)).

По мере роста качества, будем увеличивать бюджеты.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.