Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Блог YouScan: что, как и зачем мы делаем?

76 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как продвигать свой бренд и генерировать лиды при помощи корпоративного блога - опыт YouScan.

В этом посте мы поделимся с вами опытом нашего контент-маркетинга - мы достигли неплохих (как нам кажется) успехов в этом деле, но и набили немало шишек на этом пути.За время своего существования наш блог серьезно изменился и давно уже превратился для нас в полноценный маркетинговый инструмент. Более того, с помощью нашего блога мы получаем "прямые" лиды клиентов, заинтересованных в мониторинге социальных медиа.Надеемся, наш опыт будет полезен и вам.

С чего все начиналось:

Сам блог существует уже почти 6 лет - мы ведем его фактически с момента запуска YouScan, первый пост появился в блоге в октябре 2009 года. Сначала это был просто способ коммуникации с клиентами, но примерно через два года после старта мы решили, что пора превращать наш блог в нечто большее...

Первым делом мы проанализировали нашу целевую аудиторию:

Для кого мы пишем?

Пишем мы в первую очередь для маркетологов и пиарщиков, работающих на стороне бренда (inhouse специалисты), а также для представителей маркетинговых и digital-агентств, работающих с крупными брендами.

Зачем мы пишем?

Две ключевые цели нашего блога: популяризация бренда и лидогенерация. Если с популяризацией бренда все более-менее понятно, то для лидогенерации мы предусмотрели несколько путей:- Переход с блога на сайт при помощи различных ссылок из постов (например, мы пишем кейс про анализ эффективности рекламных кампаний при помощи YouScan и сразу предлагаем всем читателям попробовать нашу системе в действии).

- Переход на форму запроса демо, из специального раздела на каждой странице блога (смотрите справа сверху ;)

- Сбор email (при помощи формы подписки на главной, а также механизма "подпишись, чтобы скачать").

И вот что получилось.

Немного статистики:

За это время мы написали более трехсот постов в тридцати рубриках, получили около миллиона просмотров, десятки тысяч прямых переходов с блога на сайт и несколько сотен регистраций, а также успели сменить движок.

Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Для популярных в Сети блогов и "тысячников" цифры не такие уж и большие. А вот для узкотематических B2B-ресурсов (которых на самом деле единицы) цифры очень даже неплохие. Особенно если учесть, что материалы нашего блога публикуются также на других тематических ресурсах, таких как Cossa, AIN, Reklamonster и т.д., и в социальным сетях, вклад этого контента в развитие нашего бренда оценить фактически невозможно, как невозможно (или очень сложно) оценить PR-эффект.

О чем мы пишем?

Основной принцип нашей контент-политики - это польза для читателя. Все наши материалы мы пишем, чтобы показать, какую пользу и как извлечь из мониторинга и анализа социальных медиа, как использовать те или иные инструменты и метрики и т.д.

Тематика постов отображены в структуре тегов блога, по типам же их можно разделить примерно так:

1. Кейсы и интервью с нашими клиентами и партнерами. Мы, как первопроходцы рынка, продолжаем его развивать с помощью нашего собственного опыта и опыта других.

Самое посещаемое интервью: Как Dark Social влияет на SMM, и что приходит на смену лайкам?

Самый посещаемый кейс: Продвижение в LinkedIn: отечественный кейс с реальными результатами.

2. Результаты наших исследований. Если кто не знает, то YouScan - это не только сервис мониторинга социальных медиа, но и сильная команда аналитиков, которая постоянно растет и крепнет.

Самое посещаемое исследование: Пользовательский рейтинг российских аэропортов в социальных медиа.

3. Переводные материалы и гостевые посты. В общем-то это две категории, которые различаются только источником (и языком) текста.

Самые посещаемый переводной материал: Что говорят формулы: измеряем вовлечение в соцсетях правильно.

Самый посещаемый гостевой пост: Наши кейсы: опыт работы Aviasales.ru с контентом.

4. Наш опыт. Яркий пример - это пост, который вы сейчас читаете. Мы можем писать как об опыте в бизнесе, так и о личном опыте джедаев нашей команды (все-таки у нас блог!), который может быть полезен нашим читателям.

Самый посещаемый бизнес-опыт: Эффективность SMM: наша кухня.

Самый посещаемый джедайский опыт: Продуктивность: 12 полезных инструментов.

5. Рекомендации. Мы не только делимся своим опытом, но и не забываем давать нашим читателям - маркетологам и PR специалистам - рекомендации "как сделать то-то и то-то", рассказывать про чужой опыт, делать различные тематические подборки и дайджесты.

Самая посещаемая рекомендация: Как выбрать систему мониторинга социальных медиа? Практические советы.

6. Новости и жизнь YouScan. В этой рубрике мы пишем о новых фичах и возможностях YouScan, событиях в жизни команды (а это самое главное, что у нас есть), расширении покрытия и т.д.

Самый посещаемый пост о команде YouScan: Девять принципов культуры YouScan.

7. Прочее: впечатления о конференциях, анонсы мероприятий и т.д.

Как продвигать свой контент?

Как известно, контент сам себя продвигать не будет, кроме тех случаев, когда у вашего блога есть стабильная посещаемость. Но ее еще надо заработать. И тут мы не откроем Америки, когда скажем, что существует четыре типа каналов продвижения контента: собственные, заслуженные, платные и комбинированные.

Собственные - те, которыми вы владеете и управляете. В нашем случае это сам блог, аккаунты в социальных сетях и на других сайтах (например, Spark), рассылка, оповещение пользователей внутри системы мониторинга.

Заслуженные - те, где вас с радостью и бесплатно публикуют, пусть и не всегда. Заслужить такую привилегию не очень сложно (ключ к успеху - полезный, интересный и релевантный контент), но занимает прилично времени.Например, нас часто публикуют на Cossa и в различных тематических группах, партнерских рассылках (Нетология) и т.д. Список возможностей постоянно пополняется. Но самое главное - стоит вам один раз ошибиться, и, например, попытаться "втюхать" рекламу вместо полезной статьи, и в результате вы лишитесь всех "заслуженных" каналов, нажитых непосильным трудом.

Платные - те, за которые в любом случае придется платить. В нашем случае это контекст (да, мы скупаем "одноцентовый" трафик по релевантным для материалов в блоге запросам), размещение баннеров, попадание в определенные рассылки, и т.д. Самое главное здесь (и не только) - отслеживать эффективность при помощи правильной разметки.

Комбинированные - те, где часть размещения платная, а часть относительно бесплатная (например, разместить статью можно бесплатно, а вот баннеры уже за деньги).По нашему опыту лучше всего работают собственные каналы продвижения (что не удивительно), а среди остальных залогом успеха является правильный подбор площадки в зависимости от контента.

При этом всегда есть элемент непредсказуемости - никогда не можешь на 100% знать, что взлетит, а что нет. Яркий пример, вот этот комикс, который мы перевели и разместили в соцсетях в феврале этого года. Прошло уже много месяцев, а репосты идут до сих пор. Кто бы мог знать?10987689_909888029030450_716253604533459

А вы видели этот комикс?

Как планируем развиваться дальше?

Писать посты, привлекать авторов, брать интервью, делать исследования, пробовать новые площадки и каналы трафика. В общем, больше контента, хорошего и разного.А как вы развиваете свой блог? Какая у вас контент-стратегия? Расскажите нам об этом в комментариях, а еще лучше - напишите для нас гостевой пост - наша аудитория самая читающая и благодарная!

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Ребята, у вас крутая рассылка)
Особенные кейсы с анализом различных сфер и упоминания соответствующих компаний: Пиво, Банки и т.д.)
Постоянно открываю и читаю эту рассылку)
Если вам будет интересно почитать про A/B тестирование и увеличение конверсии, добро пожаловать на Boosta.ru !)
Ответить
YouScan
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Станислав Рудый
Спасибо, приятно слышать. Будем к вам заходить.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать