Главное Свежее Вакансии Образование
581 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как социальные сети изменятся сами и изменят нашу жизнь?

8 предсказаний на ближайшее и не очень будущее, которые изменят нашу жизнь кардинальным образом. Как думаете, что из этого взлетит?

Буквально несколько лет назад не было фейсбука, и это не говоря уже про про всякие инстаграмы и вотсапы. А сегодня они... Да вы и сами знаете. Но мы хотим поговорить не о сегодняшнем, а о завтрашнем дне.

Коллеги из Techcrunch поделились своим видением того, что вот-вот должно появиться в социальных сетях, и того, что хотелось бы, чтобы появилось (вплоть до вещей из разряда фантастики). Они поделились, а мы сделали художественный перевод.

Видео, видео, видео

Одна картинка стоит тысячи слов, а одно видео стоит миллиона слов. Почему так? Потому что именно видео позволяет пользователю максимально "на людей посмотреть и себя показать". Именно поэтому взлетел Snapchat, именно поэтому все большие обороты набирает видео в Facebook (и даже появилась уже такая вещь, как фрибутинг), именно поэтому популярны гифки, которые можно использовать как изображение профиля на Facebook. В общем, дальше - больше, видео будет развиваться с впечатляющими темпами.

b_564aec9bd87a6.jpg

Временные ограничения

Основной фишкой Twitter был постинг в реальном времени. Помните историю про самолет, севший в Гудзон? Вообще фактор времени будет важен всегда и для всех социальных медиа, но если раньше в моде был real-time и постоянная доступность всех постов пользователя, то в ближайшем будущем мода может измениться - пользователи не хотят, чтобы все их посты были доступны всегда, поэтому их можно будет ограничить по времени (или, например, делать доступными в определенные периоды). Кстати, попробуйте найти свой пост в Facebook или Livejournal, скажем, 3-летней давности, и убедитесь, что это не так-то просто.

b_564aec9c08d13.jpg

Тематические ниши

Когда Google запускал Google+, его основной идеей было покончить с Facebook при помощи "кругов" - это всего лишь еще одно название "групп по интересам". Google+ не взлетел по ряду причин, в основном из-за того, что создать новый социальный граф с нуля нелегко даже для Google.

Но сама идея тематических ниш от этого не стала менее важной.Facebook перестал быть собранием самых близких друзей, поэтому люди ищут уютной компании в других сервисах, например, в том же Snapchat. LinkedIn делает огромную работу в профессиональной нише, а ведь есть еще куча других подобных сервисов (соседи - Nextdoor, одноклассники - Edmodo, коллеги - Yammer и т.д.). И тот факт, что список друзей (даже в его автоматической версии) и группы в Facebook так и не стали мейнстримом, как бы подсказывает нам: пользователю не интересно объединять все ниши в рамках одной социальной сети. Имеющий уши, да услышит.

b_564aec9c2c1ee.jpg

Социальные сети еще далеко не везде

Круто, что многие сервисы и Интернет-магазины уже предоставляют пользователям возможность залогиниться, но не круто, что на этом пока все остановилось. Что мешает тому же Uber или Airbnb выжать максимум пользы из социальных связей между партнерами и клиентами?

В принципе любой сервис может создать свою тематическую социальную сеть и приобрести в глазах пользователей более "человеческое лицо", а не ассоциироваться исключительно с машиной для выжимания денег, что наверняка позитивно отразится на имидже (а впоследствии на продажах). Вот такой вот замкнутый круг, а сколько крутых фич можно еще придумать!

b_564aec9c3a67d.jpg

Социальный граф в реальной жизни

В мире онлайна есть Facebook Connect, Google Account и прочие уникальные идентификаторы. Но этих по сути паспортов нет в реальной жизни. Что мешает им туда перекочевать?

Собрались на конференцию? Регистрируемся при помощи Google Account. Летите к бабушке на именины? Авиакомпания смотрит ваши интересы в Facebook и выбирает место в самолете, исходя из интересов других пассажиров. Зашли в магазин, купить печенья к чаю? Камера распознала вас, алгоритм заглянул в ваши профили, сопоставил интересы с историей покупок и... Полёт фантазии просто безграничный, а всю для того, чтобы вы оставили как можно больше денег на кассе.b_564aec9c50db0.jpg

Интернет вещей

Слышали про такое понятие? Сами социальные сети могут измениться, и вам не нужно будет, например, делиться своими приключениями с друзьями, социальная сеть сделает это за вас. "Меньше телодвижений!" - вот слоган будущего.

Только представьте себе, что камера в вашем глазу воротнике снимает каждый ваш шаг (естественно, руководствуясь введенными настройками приватности), а алгоритм сам решает, какой кусок видео отправить на Facebook, чтобы получить больше лайков и восхищения. Вам остаётся только ярко жить.b_564aec9c635c1.jpg

Социофоны и социобраузеры

Да что там приложения, только представьте себе мобильный телефон, на экране которого не список контактов, а ваши друзья или группы друзей. Кликаете, выбираете "позвонить" или "отправить смс" - вот и заработал социофон (кстати, у T-Mobile есть такой патент еще с 2006 года.

Или взять тот же браузер. Проекты социальных браузеров Flock и RockMelt провалились, но идея нет. Кто знает, может быть Facebook или Twitter в скором времени выпустят свой социобраузер?

b_564aec9c75c65.jpg

Дополненные очки

Google Glass и дополненная реальность уже давно стали темами на слуху (а также подлили масла в битву платформ). А как насчет сочетания этих двух технологий? Одеваете очки, смотрите на красивую девушку, получаете максимум информации о том, какие цветы ей нравятся, да и мало ли что еще вам придёт в голову с этой дополненной реальностью :)

b_564aec9c9ef17.jpg

That's all, Folks! Что думаете, куда будут развиваться социальные сети в ближайшем или не очень будущем?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
И какой именно из этих пунктов "изменит нашу жизнь кардинальным образом"?
Ответить
YouScan
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Станислав Рудый
Например, про Интернет вещей.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.