Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как пользователи соцмедиа реагируют на изменения продукта — кейс Instagram

3 462 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рано или поздно любой веб-сервис задумывается об изменении дизайна. Но как понять, пришелся ли новый дизайн "ко двору", или лучше вернуть все, как было?

Из более чем сотни способов использования мониторинга социальных медиа с пользой для бизнеса, мы решили чуть подробнее рассказать об одном — оценке восприятия пользователем изменений в вашем продукте.

В этом посте мы решили детально разобрать конкретный кейс: как пользователи отреагировали на недавнее изменения логотипа и интерфейса Instagram? Какие выводы можно сделать, и как компания должна отреагировать (если должна) на мнение общественности?

Итак, по порядку:

Чтобы промониторить что-либо, для начала нужно создать тему мониторинга. Для такого обсуждаемого бренда как Instagram лучшего всего завести отдельную тему про редизайн, чтоб получить чистый поток упоминаний. В поисковом запросе мы прописали все варианты написания названия бренда, а в связке с ними все слова связанные с редизайном: обновление, новый логотип, обновленный интерфейс и т.д. Получился примерно вот такой запрос:

((Instagram или #Instagram или Instagramm или инстаграм или инстаграмм или «инстач» или инстаграмчик или инстаграммчик или «инста» или «инсту» или «инсте» или «инстой» или «инст») /8 (редизайн или ((новый или обновить или обновленный) /3 (лого или логотип или иконка или дизайн или интерфейс)))) или инстаграмуженетот или инстаграмуженеторт -реклама

Кстати, для качественного мониторинга лучше завести такую тему заранее и мониторить реакцию пользователей в реальном времени, а не постфактум — так вы получите более полную выдачу. Для анализа мы взяли небольшой период — 8 дней с момента выхода обновления. Поток сообщений за это время получился довольно объемный — более 6 тысяч сообщений.

Grafik_Instagram.png

Если посмотреть на распределение тональности упоминаний, то видно, что больше всего было нейтральных упоминаний, а уже через пару дней после обновления шумиха начала угасать.

Grafik_po_tonalnosti.png

Тут же видно, что негатив (ведь на него мы обращаем внимание в первую очередь) постепенно утих. Это очень хороший знак, потому что вообще без негатива при любых изменениях не бывает — haters gonna hate, и если этот негатив встречается только в первые дни после запуска, тогда скорее всего ничего ужасного не происходит.

Grafik_po_negativu.png

А вот если количество негатива стабильно не падает, тогда надо копать глубже. И вот как это сделать:

Для начала категоризируем все упоминания. Мы выделили 4 основных категории сообщений:

  • Информационные посты (новости, анонсы и т.д.).
  • Юмористические посты.
  • Buzz — информационный шум, где обновление Инстаграм упоминается мимолетом.
  • WOM (word of mouth) — авторские сообщения, где люди высказывают свое мнение — самая важная категория, ради которой мы все это делали.

grafik.png

Теперь, когда у нас есть категория WOM, мы можем откинуть все новости, шутки и т.д., и понять, что преобладало в авторских сообщениях: негатив или позитив? Смотрим на график, и тут уже явно видно, что среди пользовательских постов негатива было больше, чем позитива.

Tonalnost_po_tegam.png

Копнём еще глубже и узнаем, какие драйверы у негатива. Для этого все негативные сообщения в категории WOM мы поделили на две подкатегории: сообщения про логотип и сообщения про интерфейс. Выводим эти две категории на график по тегам и видим, что негатива касательно логотипа было гораздо больше.

Negativ_po_logo.png

При обработке нам встречалось много таких сообщений и среди них есть даже довольно конструктивные, где люди пишут, что просто перестали заходить в Instagram, потому что не видят знакомую иконку и забывают зайти в приложение.

Подведем итоги:

Нужно ли Instagram предпринимать какие-то действия? Вряд ли, поскольку волна негатива быстро сошла на нет. А сделать какие-то выводы? Сделать выводы стоит — когда в следующий раз будет меняться логотип, стоит сохранить преемственность и узнаваемость.

Это был кейс по Instagram, а впереди у нас еще несколько кейсов, демонстрирующих как можно оценить восприятие пользователями изменений вашего продукта, и зачем это нужно.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо за статью. Вывели на главной странице издания vc.ru
Ответить
YouScan
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Станислав Рудый
Всегда пожалуйста, мы активно делимся опытом в блоге, можем что-то и специально для Vc.ru написать.
Ответить
Sneg_cool
Интересный материал. А не проводилось ли такое же исследование по изменению интерфейса ВК?
Ответить
YouScan
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Станислав Рудый
Мы еще опубликуем несколько кейсов на это тему, правда не по ВК.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать