Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первая и лидирующая система для профессионального мониторинга соцмедиа
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Зачем брендам нужно мониторить социальные медиа — кейсы и только кейсы

115 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Несколько примеров того, как мониторинг социальных медиа помогает узнать мнение пользователей по поводу тех или иных изменений в вашем продукте, маркетинговой коммуникации и не только.

2016-07-03_1127.png

Недавно мы на примере Instagram показали, как узнать, что пользователи думают про изменение интерфейса и логотипа сервиса, и какие выводы можно сделать из этого. Сегодня мы покажем еще несколько примеров, как мониторинг социальных медиа помогает узнать мнение пользователей по поводу тех или иных изменений в вашем продукте, маркетинговой коммуникации и не только.

Первый из них — нашумевший кейс Кинопоиска, который решил сменить дизайн, вложил в это много времени и денег, но пользователи встретили перемены откровенно говоря негативно. Люди не могли найти многие функции, жаловались на непривлекательный дизайн и были настолько недовольны, что Кинопоиску пришлось сделать откат к старой версии. Новый дизайн продержался 2-3 дня, но быстрая реакция на развиваюшиеся события и мониторинг социальных медиа помогли Кинопоиску не потерять своих пользователей и дать им то, чего они хотят.С помощью мониторинга можно отследить и реакцию на изменения во вполне себе оффлайновых продуктах, совсем не обязательно менять дизайн сайта, например, изменение упаковки продукта часто влияет на его восприятие.

2016-07-03_1132.png

К примеру в этом кейсе мамочка связывает сыпь, возникшую, у ее ребенка, со сменой упаковки детского питания. Скорее всего простое совпадение, но когда вы меняете упаковку, люди зачастую проецируют перемены на весь продукт и начинают искать в нем изменения, оценивать его заново. Тут то и важно послушать их мнение, и для этого не нужно собирать никакие фокус-группы или проводить тесты. Что важно, в Сети люди оставляют свой отзыв не потому что вы их попросили, а по собственному желанию, а значит тут они с вами честнее. Еще пример из той же оперы — смена упаковки шампуня Пантин, после которой пользователям резко разонравился шампунь бренда, хотя поменялась только упаковка.

Следующий кейс — это применение мониторинга для продуктов, у которых обновления — неотъемлемая часть работы, например, мессенджеры. Обновления для них происходят практически каждую неделю, поэтому тут реакцию пользователей следует отслеживать регулярно.

2016-07-03_1138.png

Нет лучше тестировщика, чем пользователи. Они будут первыми, кто напишет о баге, появившемся вместе с обновлением, и тут можно убить сразу несколько зайцев:

  • решить проблему этого конкретного потребителя,
  • устранить баг, пока он не взбесил других пользователей,
  • показать вашему клиенту насколько его жалоба важна для вас и насколько он крут, что смог помочь вашему бизнесу.

Помимо багов пользователи могут подсказать, что какие-то фичи просто работают неудобно, рассказать, как они используют функциональные возможности сервиса, и тем самым давать ценную информацию для улучшения.

Итак, на какие же вопросы нам поможет ответить мониторинг социальных медиа:

  1. Заметили ли пользователи изменения в вашем продукте? Допустим вы производитель пива и в вечной погоне за сокращением издержек вы решаетесь на удешевление формулы продукта. Используя мониторинг вы сразу увидите, заметили ли пользователи это по сообщениям типа “пивас уже не тот” “испаганилось пивко” и т.д. А дальше вы уже можете использовать полученные данные для исправления ситуации.
  2. Понятен ли посыл, который вы вложили в перемены? Допустим вы производите все то же пиво и решаете поместить на банку изображение какого-то популярного футболиста. Футбол и пиво — все логично. И тут этот футболист проигрывает важный матч, прямо перед запуском новой упаковки, а потом еще серию матчей. Как воспримут ваш посыл потребители? Будут вас ассоциировать с футболом или с неудачами? Захотят ли они покупать пиво с футболистом-лузером? Найти ответы поможет мониторинг.
  3. Что нужно подкорректировать? Какие баги/недочеты есть в новом продукте? Часто изменения не идут гладко: обновления программ обязательно влекут за собой новые баги, новые упаковки становятся мучением для пользователей. Есть шанс быстро найти и устранить такие недочеты.
  4. Нужно ли делать откат/отменить изменения? Довольно важный и сложный вопрос. Насколько критична ситуация? Нужно ли делать откат? Отслеживая ряд показателей, связанных с негативом, вы можете принимать важные для компании решения, не дожидаясь пока упадут продажи.
  5. Сколько людей вообще заметили изменения вашего продукта? Это вопрос PR и кейс с Instagram является ярким примером. Такое количество обсуждений вокруг темы привело только к еще большей узнаваемости бренда и даже те, кто не пользовались ранее, наверняка захотели скачать приложение и посмотреть, что же там изменилось. С помощью YouScan вы можете отслеживать насколько увеличилась обсуждаемость вашего бренда в связи с изменениями.
  6. Бонус — мониторинг изменений помогает вести диалог с пользователем. Можно и нужно объяснять, как работает новая фича, чего именно коснулись изменения. Ведь парочка негативных сообщений об изменении скорее всего свидетельствуют не о том, что фича плоха, а о том, что надо пояснить как она работает.

В завершение хочется вернуться к кейсу Кинопоиска. Вроде бы все правильно — использовали мониторинг и быстренько все откатили, все довольны, happy end. Но времени и денег, потраченных на редизайн, это не вернет. Поэтому необходимо действовать проактивно — сначала промониторить, что нужно клиентам, а потом уже внедрять изменения. К примеру, если вы производите обезболивающее, и в социальных сетях часто всплывают посты о том, что пожилым людям сложно открыть крышечку лекарства, возможно стоит отложить смену этикетки, а вместо этого заняться разработкой новой упаковки. Кстати, для таких целей вы можете мониторить не только отзывы о вашем продукте, но и информацию по отрасли в целом. Узнавать, чего хотят люди, чего ждут от вашей категории продуктов, и внедрять это первыми, опережая конкурентов.

Давайте использовать силу социальных медиа для принятия верных решений!

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать