Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
160 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мнение: "Стальные маркетплейсы Северстали"

В начале лета прошла едва заметная новость, но сделавшая немного надрывов шаблонов о ecommerce.

b_5d3ff12fece34.jpg

Северсталь и Evraz запускают маркетплейс.

https://m.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/1...

Надрывы в основном были у тех, кто о компании Северсталь, и что она производит хоть что-то слышал, но в голове при этом не укладывалось, что у них может быть общего с онлайном.

Вопрос выстраивания продаж в онлайне в равной степени актуален как в традиционных секторах розницы, так и в сегменте B2B. Основной владелец Северстали (Мордашов А.А.) имеет 20 лет опыта инвестирования в интернет-проекты (Утконос) и надо отметить Утконос опередил на много лет свое время, рынок доставки продуктов питания получил стремительный рост в последние несколько лет и стартап запущенный 20 лет назад превратился в лидера онлайн-рынка продуктов питания, возможно, что-то похожее у руководителей Северстали получиться и на рынке B2B?

Чтобы понимать цели, которые ставит перед собой Северсталь при создании маркетплейса в партнёрстве с другими компаниями (ЕВРАЗ) необходимо обратить внимание на рыночные тенденции и потенциальные риски, с которыми сталкивается компания.

А именно:

  • изменение спроса на сталь, мировой спрос снижается, в России объемы продаж стали не вышли на докризисный уровень 2014 года и зависит от экономической ситуации в стране, при снижении внутреннего спроса вырастет необходимость большего объема экспорта, который менее прибылен для компании;
  • увеличивается риск протекционизма. В 2018 году США ввели пошлины на сталь, в дальнейшем это может повлиять на отношение других стран к пошлинам
  • растет риск введения санкций как в отношении физических лиц, так и предприятий, что существенно усложняет взаимодействие с партнерами.

Учитывая риски производители заинтересованы в росте спроса на сталь в России, для Северстали российский рынок основной рынок сбыта продукции. Главным образом расчет сделан на повышение спроса в секторах жилищного строительства, энергетики, инфраструктуры.

Запуск маркетплейсов, это один из шагов для укрепления отношений с конечными потребителями на внутреннем рынке. Похожие проекты есть в Азии (Китае, Сингапуре, Корее - Zhaogang.com, Ouyeel.com, в Тайланде - isteelthai.com), Южной Африке, Европе, там платформы ежегодно уже сейчас продают десятки миллионов тонн стали в онлайне.

Если говорить про вектор развития маркетплейса Северстали, то для повышения удобства пользователей маркетплейс может в обозримой перспективе легко запустить мобильное приложение, расширить ассортимент товаров, привлекая новых партнеров по аналогии с Evraz, запустить ряд сервисов для потребителей продукции и поставщиков: финансирование и страхование сделок, логистические услуги, документооборот.

Машины, квартиры начали в онлайне покупать, почему бы и продукции из стали пару десятков тонн не отгрузить?

Автор: Илья Капитонов, https://www.linkedin.com/in/ilya-kapitonov-28256a113/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.