Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Автоматическое продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Формируем ссылочную массу на основе анализа конкурентов

1 645 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как получить хороший ссылочный профиль, который поможет быть в фаворе у поисковых систем? Один из эффективных способов — покупка ссылок на основании анализа хорошо ранжирующихся сайтов.

Поисковая оптимизация давно уже выросла из бездумной массовой закупки ссылок и переспама текстов ключевыми словами. Некоторые оптимизаторы работают по схеме: «арендовал как можно больше ссылок (желательно подешевле) — ждешь ТОПа». Но появление новых фильтров — Минусинска у Яндекса и Пингвина у Google — сделало покупку ссылок наобум не только бесполезной, но и опасной стратегией, из-за которой сайт легко может угодить под санкции поисковиков. Тем не менее, ссылочное продвижение остается одним из эффективных и быстрых способов вывода сайта в ТОП.

Анализируем ссылочную массу конкурентов

Для анализа нам потребуются 3-10 сайтов-конкурентов, которые высоко ранжируются по большинству запросов из нашего семантического ядра. Изучить их ссылочную массу нам помогут следующие инструменты:

Известно, что одномоментное появление большого количества ссылок («ссылочный взрыв») может спровоцировать понижение сайта в результатах поиска. Поэтому первое, что нас интересует: как быстро закупать?

Динамика прироста ссылок. Воспользуемся сервисом majestic.com. Откроем исторический индекс конкурентов и посмотрим на статистику «за все время»:

Домен 1:

b_55b8ef99cd5fa.jpg

Домен 2:

b_55b8efb3088cc.jpg

Домен 3:

b_55b8efd46399c.jpg

Уже по первым трём сайтам становится понятно, что успешные ресурсы набирают ссылочною массу постепенно, без резких скачков и пауз.

Пункт первый ссылочной стратегии: Плавный набор ссылочной массы.

Второй вопрос: как составить хороший анкор-лист? Методом проб и ошибок трудолюбивые оптимизаторы выявили особенности формирования хорошего анкорного листа. Можно пойти по этому пути и потратить несколько месяцев на эксперименты. Но анализ ссылок сайтов, которые уже находятся в ТОПе по интересующим нас запросам, скорее всего, даст тот же результат.

Определение оптимального анкор-листа сайта. Нам потребуется выгрузить все ссылки рассматриваемых сайтов и проанализировать их по следующим параметрам:

  • 1.Количеству анкоров с точным вхождением запроса – этому параметру мы уделим особое внимание и рассмотрим отдельно.
  • 2.Общему количеству внешних ссылок с текстовыми анкорами.
  • 3.Количеству уникальных (не повторяющихся) анкоров.
  • 4.Количеству ссылок с анкором в 1 слово.
  • 5.Количеству ссылок с анкором в 2 слова.
  • 6.Количеству ссылок с анкором в 3 слова.
  • 7.Количеству ссылок с анкором в 4 и более слов.
  • 8.Количеству безанкорных ссылок:
  • ссылок с вхождением домена в анкор;
  • ссылок, содержащих в анкоре слова «здесь» и «тут»;
  • ссылок, содержащих в анкоре слово «сайт»;
  • ссылок, содержащих в анкоре название бренда в разных вариациях.

Этот список параметров стандартный и приблизительный. В каждом конкретном случае могут быть характерные именно для него особенности. Если они критичны, то для более полного анализа можно внести свои пункты. Мы же рекомендуем добавить к анализу такие параметры как:

  • количество анкоров с предлогами и стоп-словами;
  • количество анкоров выраженного коммерческого характера (купить, заказать и т. п.);
  • количество анкоров-картинок;

На основании проведённого анализа 3-10 конкурентов, составляем «эталонный» анкор-лист. Он представляет собой список средних значений по каждому показателю. Его нужно сравнить с текущим анкор-листом продвигаемого проекта. Отклонения реального анкор-листа от «эталона» представляем в виде диаграммы (отрицательные значения показывают недостаток, положительные — избыток анкоров определённого типа):

b_55b8effb478ac.jpg

Из диаграммы видно, что именно нужно корректировать. В нашем примере необходимо нарастить общую ссылочную массу, увеличить число анкорных бэклинков, в том числе с анкорами из 1, 2, 3, 4 и более слов, снизить относительное содержание уникальных анкоров и т. д.

Пункт второй ссылочной стратегии: Составление анкор-листа на основании анализа конкурентов.

Количество анкоров с точным вхождением запроса

Рассмотрим подробнее анализ одной из наиболее важных характеристик анкор-листа — количества анкоров с точным вхождением запроса.

Для этого, выгружаем все анкоры сайтов-конкурентов в единый excel-файл. Например, вот так:

b_55b8f00e0bb6f.jpg

Затем с помощью встроенной функции «СЧЁТЕСЛИ» находим количество точных вхождений запросов из колонки «Мое ядро» по очереди для каждой группы анкоров. Результат сводим в таблицу. Она должна выглядеть примерно так:

b_55b8f1b6cbd67.jpg

Теперь вычисляем доли, находим средние значения и сравниваем их с тем, что мы имеем в нашем анкор-листе. Для наглядности можно представить это в виде диаграммы:

b_55b8f1ce941a2.jpg

В нашем примере, сайту нужно увеличивать долю коммерческих анкоров.

После создания анкор-листа перед нами встаёт следующий вопрос: где размещаться? Для ответа на него посмотрим, на каких сайтах размещаются сайты из ТОПа.

Качество ссылочной массы конкурентов. Выгрузим все площадки-доноры топовых сайтов нашей тематики и определим их «пузомерки». Список «пузомерок» может включать, к примеру, такие параметры:

  • Количество внешних ссылок со страницы.
  • Количество внешних ссылок с сайта.
  • ТИЦ.
  • Вложенность страницы.
  • Доменную зону.

Более дотошные оптимизаторы учитывают и другие параметры:

  • MozRank — ссылочную популярность URL (от компании Seomoz).
  • PageAuthority — авторитетность страницы (от компании Seomoz).
  • DomainAuthority — авторитетность домена (от компании Seomoz).
  • Отношение числа входящих ссылок к исходящим.
  • AlexaRank — относительную оценку посещаемости ресурса.
  • Трафик по сервису статистики LiveInternet.ru.
  • Отношение трафика к числу исходящих ссылок.
  • Объем контента, его уникальность, количество стоп-слов.

Полученные данные помогут сформировать один или несколько «эталонов» площадки-донора. Для этого нужно высчитать средние значения для одних параметров (например, количества внешних ссылок, объёма контента) и определить тенденции по разбросу других (например, ТИЦ, PR, вложенности страницы). После этого строим график сравнения «эталонов» и сайтов-доноров нашего проекта и вносим коррективы аналогично пункту про анкор-лист.

Пункт третий ссылочной стратегии: Закупка на сайтах, близких по характеристикам к параметрам доноров успешных конкурентов.

Закупка ссылок согласно анализу

Теперь, учтя проведённый анализ, можно перейти к построению ссылочной массы. Мы выделили три основных пункта:

  • 1. Плавный набор ссылочной массы.
  • 2. Составление анкор-листа на основании анализа конкурентов.
  • 3. Закупка на сайтах, близких по характеристикам к параметрам доноров успешных конкурентов.

Давайте пройдем по пунктам согласно порядку выполнения этих работ. Для начала составим новый или исправим имеющийся анкор-лист. Для этого пишем тексты ссылок, согласно рекомендациям. Если, времени на написание текстов нет, то нам потребуется любой бесплатный генератор анкоров. Подойдёт, например, приложение seo_ag. Проведенный выше анализ показал, что нам необходимо догенерировать недостающие анкоры:

b_55b8f206c9077.jpg

После этого начинаем закупку ссылок на бирже, строго следуя пунктам ссылочной стратегии. Для этого настроим соответствующим образом в Sape один или несколько фильтров покупки. Нам потребуется:

  • Аккаунт SAPE.
  • Настроенный фильтр с выбранными параметрами.
  • Плагин «Вебмастер SAPE» (бесплатно) или любой платный сервис для оценки доноров, например, drivelink.ru.По характеристикам сайтов доноров, см. ниже.

Автоматизируем работу по закупке ссылок

Если у вас нет времени, или вы опасаетесь, что вашей квалификации недостаточно для отбора доноров, вы можете воспользоваться системой автоматизации — Wizard.Sape.

В Wizard.Sape реализован весь необходимый инструментарий, поэтому вам не потребуется использовать сторонние программы и сервисы. Например, вы можете отбирать ссылки, ориентируясь не только на стандартные параметры, такие как:

  • ТИЦ;
  • присутствие в каталогах ЯК и DMOZ;
  • региональность, доменная зона;
  • количество исходящих ссылок со страницы;
  • индексация страницы…

…но и на сложные метрики:

  • MozRank, PageAuthority, DomainAuthority, AlexaRank;
  • проверку ссылочной заспамленности донора;
  • отношение числа входящих ссылок к исходящим;
  • ежемесячный трафик, отношение трафика к числу исходящих ссылок;
  • уникальность и объем контента;
  • ключевые слова в TITLE и тексте и многие другие.

Обязательно учитывается тематика сайта и в первую очередь, подбираются наиболее близкие по тематике ресурсы.

Мы постоянно отслеживаем изменения в алгоритмах поисковых систем и в соответствии с ними адаптируем методы отбора доноров. Автоматические стратегии учитывают более 100 параметров, включая все вышеуказанные, и обеспечивают сайт максимально эффективной ссылочной массой.

+5
Первые Новые Популярные
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
Хватит уже молиться на эти ссылки, на дворе 2015 год
Ответить
Deynekin Mikhail
а в топе все еще сайты с тысячами ссылок с мусорных сайтов. Под минусинск всего 1500 сайтов попало, это ничто в общей массе. С гуглом та-же история
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
Ссылки это только ОДИН ИЗ факторов ранжирования и вес его далеко не определяющий, я к тому.
Ответить
Deynekin Mikhail
а никто и не утверждает иного, и по заявлениям google и yandex ссылки с мусорных сайтов будут понижать сайт в выдаче, но по факту пока остается все как и прежде. Вот вам в приложении полная таблица факторов влияющих на ранжирование с их весом для поисковых.
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
А вот за табличку премного благодарствую )
Ответить
Лидоgeneration
Развиваем толковое генерирование лидов для бизнеса
Сургайло Антон
Здравая мысль есть. Только поясните по простому как отличить значимые ссылки? По трастовости донора?
Ответить
Yuriu
Сегодня в ходу анализ сложных метрик сайтов доноров:
Отношение исходящих\к трафику
Отношение входящих к исходящим
Трафик у сайта и конкретной страницы донора
Разные ранки (mozrank, alexa и другие)
Тематика и региональность
+ много готовых сервисов с анализаторами
и конечно визуальная оценка
Ответить
Николай Атрендс
Рекомендую сервис по анализу конкурентов в контекстной рекламе Яндекс Директ - aTrends.ru. Всегда выручает, когда нужно посмотреть конкурентов в контексте. Минус один, только регион Москва.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать