Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
753 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 программ и сервисов для SEO специалиста

У нас нет цели делать подробные обзоры программ или рекламировать их. Мы хотим поделиться инструментами, которыми пользуются наши SEO-специалисты. Там, где это возможно, мы предлагаем платным сервисам бесплатные альтернативы.

1. MS Office Excel

Большую часть работ (сортировку, группировку, анализ и т.п.) вам придется делать в MS Office Excel. У вас должна быть или она или её бесплатный аналог — приложение Calc из пакета Libre Office, функционально ей не уступающий.

2. Составление семантического ядра — KeyKollector

b_5892fff35578d.jpg

Сложно переоценить важность этого приложения. Оно (или его бесплатная альтернатива «Слово*б») должна быть в арсенале каждого SEO-специалиста.

Продвижение сайта начинается с составления семантического ядра, качественность его сборки определит результат. Это фундамент SEO-кампании, который задействуется на всех этапах продвижения.

К основным возможностям программы можно отнести:

  • Сбор ключевых слов и данных по ним из Yandex Wordstat, Google Adwords и Rambler Adstat.
  • Сбор поисковых подсказок.
  • Анализ данных Яндекс.Метрики, Google Analytics и других популярных сервисов статистики.
  • Анализ запросов (конкурентность, сезонность, геозависимость и т.п.).
  • Подбор под запросы релевантных страниц.
  • Мониторинг позиций сайта.
  • Экспорт ключевых слов в такие системы как Sape.
Совет: в ходе работы, указывайте стоп-слова. Это позволит отбирать наиболее релевантные запросы и избавит от необходимости ручной перепроверки спаренной информации:

b_58930007f27f4.jpg

Результаты работы экспортируются в MS Office Excel, что облегчает дальнейшую работу с ядром.

3. Сервисы кластеризации

После того, как вы составили ядро, ключевые фразы нужно правильно сгруппировать. Если ядро небольшое (в пределах 50 фраз), такую работу несложно сделать вручную — например, используя MS Office Excel или Libre Office Calc. Важно понимать принцип группировки: на одной странице нужно собирать фразы, которые отличаются только лексически (набором слов), но не семантически (имеют общий смысл):

b_5893005194f28.jpg

Что делать, если задача кажется нерешаемой из-за недостатка опыта или большого числа запросов? Помогут сервисы кластеризации. Они произведут группировку, изучив сайты в ТОП-10. Результат их работы выглядит так:b_5893008d97791.jpg

Платные сервисы кластеризации:

  • rush-analytics.ru
  • just-magic.org

Бесплатные сервисы кластеризации:

  • coolakov.ru/tools/razbivka/ (до 500 слов)

Результаты выгружаются в MS Office Excel.

4. Панели Я.Вебмастер и Search Console (Google Webmaster Tools)

Здесь содержится сводная статистика соответствующих поисковых систем, касающаяся вашего сайта: количество проиндексированных страниц, видимость, санкции, внешние ссылки и другая полезная информация.

b_589300ba235b6.jpg

5. Сбор позиций

Продвижение сайта имеет целью рост его позиций в выдаче поисковых систем. Наблюдать динамику этого процесса крайне важно для оценки и корректировки выбранной стратегии. Со сбором позиций поможет всё тот же KeyKollector, при условии использования платной версии.

Сервис Wizard.Sape ведёт такой мониторинг бесплатно для любого активного проекта или за небольшую плату, если проект неактивен (не закупаются ссылки):

b_589300ed9e06b.jpg

Для наглядности Wizard.Sape строит графики изменения позиций:

b_58930100f35e4.jpg

И здесь все данные можно выгрузить в MS Office Excel.

6. Посещаемость сайта

Любые мероприятия по продвижению направлены на рост целевой аудитории сайта. Системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут понять откуда и сколько посетителей пришло на ваш сайт, и, выявив особенности их поведения, сделать выводы об эффективности кампании по продвижению в целом или её отдельных составляющих.

b_589301271d5d2.jpg

В этом кратком обзоре, разумеется, перечислены далеко не все существующие инструменты, используемые при продвижении. В частности, мы не остановились на способах отбора ссылочных доноров, изучения их эффективности, анализе сайтов, занимающих высокие позиции и т.п. Но мы выделили самое важное: то, без чего не проводятся работы по продвижению в поисковых системах в рамках нашей компании.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Антон Третьяк
Да, многие забывают sape. Там еще есть возможность оценить вероятность продвижения (конкурентность) и стоимость продвижения. Точность не знаю, но для первоочередного анализа гипотезы вполне. Ну и подсказка по ключам.
Ответить
Wizard.Sape
Автоматическое продвижение сайтов
Александра
все верно)) Есть еще и бесплатные автоматические анализаторы, например текстовый)) У сапы оч много сервисов сейчас, там можно много инструментов в помощь найти))
Ответить
Startpack
Поиск и подбор сервисов для бизнеса
Романов Станислав
Тусклая подборочка.
Ответить
Wizard.Sape
Автоматическое продвижение сайтов
Александра
Расскажите, чем пользуетесь вы?))
Ответить
Startpack
Поиск и подбор сервисов для бизнеса
Романов Станислав
Ну SimilarWeb, например. всё зависит от задач. Многим SEOшникам я бы рекомендовал ещё SEMRush. И вообще для этих целей мы подборку собираем, которая всё за меня скажет :) https://startpack.ru/category/seo-sem
Ответить
Wizard.Sape
Автоматическое продвижение сайтов
Александра
Мы представили вниманию список, которые используют Наши специалисты повсеместно.Спасибо вам за ссылку, может кому-то будет полезно, если я не попрошу удалить вашу рекламку)))
Ответить
Evgenia Romanchuk
Согласна с Романом, по поводу подборки и не хочу обидеть ваших специалистов (а может и помогу вам :)), но не совсем согласна касательно предложенных инструментов. SEMRush создан для западного рынка, у него база ключей минимальнейшая для СНГ, так..для вида. У Serpstat горазда шире, раз в 5-7 по СНГ, и можно анализировать по Яндексу, когда в Semrush только гугл РУ.

А мегаиндекс хорош, да, по-своему)
Ответить
Wizard.Sape
Автоматическое продвижение сайтов
Александра
Вы нас не обижаете)) На то и был вопрос, кто чем пользуется)) И кому что удобно, вполне возможно, что и мы откроем для себя что-то новое))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать