Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Автоматическое продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 отличных SEO-инструмента, о которых не стоит забывать

337 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Современный рынок продвижения сайтов — это масса инструментов, часть из которых используется постоянно практически всеми оптимизаторами, так как они раскручены и у всех на слуху. А часть остаётся «в тени», потому как их функционал оказался недооценённым или специально приниженным в глазах общества, хотя эти инструменты весьма полезны для продвижения. Сегодня мы поговорим как раз о них.

Ссылочная карта сайта, помогающая определить вес страниц

Из теории алгоритмов ссылочного ранжирования (например, PageRank), хорошо известно, что для документов, связанных гиперссылками (даже в рамках одного сайта), назначается некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Многие оптимизаторы просто забывают оценить внутреннюю перелинковку. А ведь даже с помощью внутренних ссылок можно повысить важность страницы в глазах поисковой системы. Нужно, чтобы на страницу было как можно больше ссылок, но правильно оценить их непросто. В этом вопросе хорошим помощником будет ссылочная карта сайта с весами страниц.

На рынке достаточно бесплатных сервисов, которые сделают это для вас в мгновение ока. Например, можно использовать бесплатную программу PageWeightLite. Функционал версии lite ограничен, тем не менее, его будет достаточно для большинства сайтов.b_541aaab9998ce.jpg

Результат анализа сайта в программе PageWeightLit. В отчете видно, сколько ссылок ведет на страницу, сколько у нее исходящих ссылок и какой вес получила эта страница. Чем больше это число, тем весомее страница в рамках всего сайта.

Эти инструменты позволяют увидеть, настолько правильно организована внутренняя перелинковка. Глядя на карту, можно оценить вес конкретных страниц, особенно продвигаемых, понять, достаточно ли им выделяется веса и не утекает ли он на второстепенные страницы. Нередки случаи, когда исправление внутренней ссылочной структуры сайта с помощью ссылочной карты приводило к значительному росту позиций сайта в поисковой выдаче.

Технический анализ сайта

Нельзя сказать, что проведение технического анализа — редкая услуга. Но такой анализ выполняют обычно тогда, когда с сайтом «что-то не то». Да, технический анализ сайта является отличным решением для выявления ошибок, когда позиции ресурса в поисковой выдаче резко ухудшаются, но правильно будет провести его и исправить все ошибки ещё ДО начала продвижения.Это позволит начать SEO-работы на уже подготовленном к этому ресурсе, избежать трат в будущем.

С помощью технического анализа сайта можно выявить и устранить до продвижения такие ошибки:

  • дубли страниц;
  • Если на продвигаемом сайте присутствуют дубли, то это чревато ошибками индексации. Например, поисковая система пытается исключать дубли из индекса и индексирует только одну копию, которую определяет как оригинал. Часто при этом поисковая система выбирает в качестве оригинала вовсе не ту страницу, которую вы продвигаете, а один из ее дублей. Ссылочная масса, проставленная на продвигаемую страницу, в этом случае не работает. Сайт теряет лидирующие позиции.
  • неверные ответы на некоторые типы HTTP-запросов;
  • Если продвигаемая страница будет давать неверный ответ, это может привести к тому, что поисковая система исключит ее из индекса. Страница не будет ранжироваться.
  • медленную загрузку страниц;
  • Если страница загружается медленно, то пользователь может не дождавшись ее загрузки покинуть сайт. Более того, поисковые системы не раз заявляли, что скорость загрузки может влиять на рейтинги сайта.
  • дубли заголовков, мета-тегов, а также выявить факт их отсутствия;
  • Мета-теги и заголовки – один из факторов ранжирования. Важно чтобы они были уникальными и содержали ключевые слова.
  • и многое другое.

Если вы будете делать это после начала продвижения, то потеряете драгоценное время и деньги, так как рост сайта будет замедлен техническими ошибками. К счастью, сегодня многие ресурсы предлагают выполнить технический анализ сайта, и некоторые даже делают это бесплатно. По нашим наблюдениям, сайты, которые прошли технический анализ до продвижения и внесли исправления на сайт, имеют видимость в среднем на 20% лучше к концу 3-го месяца при продвижении в Wizard.Sape.

b_541aab11dc984.jpg

Технический анализ сайта в системе в seowizard.ru

Гугл и Яндекс

Поисковые системы сами позаботились о пользователях и дали богатый инструментарий для анализа сайта. Это такие сервисы как Я.Вебмастер, Гугл Вебмастер, Я.Метрика, Гугл Аналитикс. Эти инструменты тоже известны, но мало кто ими действительно пользуется. Их устанавливают на свой сайт и… и всё. Уделите особенное внимание поведенческим факторам, которые можно разделить на две группы:

  • поведение человека на странице с поисковой выдачей;
  • поведение человека на самом ресурсе.

В действиях человека в поисковой выдаче стоит обратить внимание на показатель CTR. Этот параметр означает соотношение попадания страницы в выдачу к переходам на неё, то есть то, насколько заманчиво для пользователя выглядит ресурс среди других результатов. Если CTR мал, то, скорей всего, отсутствует или неправильно создан сниппет — описание сайта, видное на странице с выдачей.

b_541aab3ae6569.jpg

В Я.Вебмастер необходимо обратить внимание на те запросы, которые часто показываются, но не имеют кликов. В данном примере, у запроса «комплекс упражнений сергея бадюка с кувалдой» - 16 показов и 0 переходов и сайт на 1 месте. Сниппет в выдаче:

b_541aab689f864.jpg

 В запросе явно выделено желание ознакомится с комплексом упражнений, который разработан с учетом тренировок кувалдой. В описании сайта этого нет, пользователи не кликают по ссылке.

В поведении человека на сайте стоит посмотреть на время, проведённое на сайте, и глубину просмотра сайта. Это связанные показатели. Если эти показатели слишком низкие (пользователи просматривают всего 1 страницу и затрачивают на изучение считанные секунды), то стоит серьёзно задуматься над контентом и юзабилити сайта, ведь люди не находят то, что им нужно. Ещё одной причиной могут быть неверно подобранные ключевые слова. Необходимо будет проверить, соответствуют ли они контенту, предлагаемому на странице, и, если нет, исправить контент страницы или подобрать релевантные страницам поисковые запросы.

b_541aab9334d6f.jpg

Показатель отказов в Я.Метрика

Бывают и нетипичные случаи (классический пример с вызовом эвакуатора). Пользователю нужно срочно вызвать эвакуатор, у него нет времени изучать сайт. Главное – доступность контактной информации. В таких случаях, хорошие значения глубины просмотра, времени на сайте могут быть иными.

b_541aabc956840.jpg

Данные доступные в Google Analytics

Улучшения сайта прямо ведут к улучшению и поведенческих факторов. Не сомневайтесь, поисковые сервисы не оставят этот факт без внимания и точно оценят вашу заботу о посетителях.

Применяя эти 3 простых инструмента, вы сможете в краткие сроки добиться улучшения результатов продвижения. 

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать