Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Автоматическое продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как автоматизировать продвижение Интернет-магазина

1 406 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В статье пойдет речь о доступных инструментах автоматизации работ при продвижении интернет-магазина. Дело в том, что при продвижении сайта у нас возникает ситуация, когда мы выполняем большое количество однотипных задач. Сегодня мы попробуем на базе модели продвижения интернет-магазина рассказать об инструментах, которые помогают автоматизировать часть SEO-процессов. Часть первая: Семантическое ядро

Семантическое ядро

Семантическое ядро (список запросов, по которым мы продвигаем сайт) – базис успешного продвижения. Прежде чем автоматизировать работу по составлению семантического ядра, давайте разберемся, как мы будем составлять семантическое ядро для интернет-магазина. Основная задача семантического ядра – охватить максимальное число поисковых запросов, реально существующих, способных привлечь целевую аудиторию на сайт (интернет-магазин).

Составление семантического ядра для интернет-магазина

Структура семантического ядра для интернет-магазина

Для крупного интернет-магазина оптимальной будет следующая структура семантического ядра:

  • Общие запросы
  • Категории
  • Бренды
  • Товарные запросы
  • Смешанные запросы

Общие запросы

Это запросы, характеризующие весь магазин. Например: магазин мобильных телефонов.

Категории

Запросы по категориям товаров. Например: спутниковые телефоны.

Бренды

Брендовые запросы. Например: мобильные телефоны Samsung.

Товарные запросы

Запросы под конкретные товары. Например:iphone 5s.

Смешанные запросы

Пересечение и различные связки. Например: категория + бренд, бренд + тип и т. п.

Шаблонизация семантического ядра для интернет-магазина

Мы считаем, что наш интернет-магазин крупный, в нем десятки тысяч товаров. Оценивать каждое наименование по Wordstat (сервис Яндекса со статистикой поисковых запросов доступен по адресу: http://wordstat.yandex.ru/) не представляется возможным. Можно подойти к этому по-другому.

При составлении семантического ядра мы разработаем шаблоны поисковых запросов. Как это сделать? Можно, например, оценить статистику по одной популярной модели из категории, и составить шаблонные запросы для всей категории товаров.

b_5422bec2b9c3b.jpg

Например: товар + цена, купить, магазин, продажа и т. д.

Можно добавить синонимы, что позволит разбавить семантическое ядро и повысить эффективность. Особенно это будет полезным в будущем, при оптимизации страниц сайта.

Для подбора синонимов можно использовать несколько источников.

  • правую колонку системы статистики wordstat.yandex.ru статистики поискового запроса. Что еще искали люди, искавшие «сотовый телефон»: 

b_5422beeba8e39.jpg

  • изучить поисковую выдачу. Часто синонимы подсвечиваются самой поисковой системой:

b_5422bf4eebcc7.jpg

  • воспользоваться специализированными сервисами. Они называются «Синонимайзеры». Обычно эти сервисы (программы) платные, но можно встретить и бесплатные. Но они не такие «интеллектуальные». Вот результат работы подобного сервиса, синонимы к слову «телефон»:

b_5422bf8053f52.jpg

Как сюда попало слово барышня, эбонитовый друг? Пару вариантов можно выбрать.

  • подумать. Собраться с мыслями и написать синонимы, как правило, этого бывает более чем достаточно, если вы хорошо разбираетесь в тематике.

Также у большинства товаров, загружаемых в интернет-магазин, присутствуют дополнительные признаки:

  • цвет,
  • бренд (производитель),
  • категория и т. п.

Эти признаки нам также понадобятся для составления масок поисковых запросов.

Оценка списка запросов

После составления «потенциального» списка поисковых запросов, нужно оценить слова на предмет того, вводят ли их в поисковые системы. Если делать это вручную, то нужно каждый раз запрос вводить в http://wordstat.yandex.ru/ и смотреть на результат проверки. Например:

b_5422bff05fc52.jpg

Если 72 запроса проверить еще можно, то как быть, например, со стотысячным списком?

Обычно для этих целей используют платные сервисы или разрабатывают собственные программные продукты. Но как быть, если у нас нет ни того, ни другого? Можно воспользоваться бесплатными программами. Например, Slovo*b.

b_5422c016a7a32.jpg

Помимо всего прочего, программа позволяет узнать частотность поисковых запросов. В указанном выше примере была собрана частотность в «кавычках». Она показывает, сколько искали конкретно это слово или словосочетания в различных словоформах (т.е. в разном числе, падеже, роде или склонения). При подборе запросов рекомендуем ориентироваться именно на эту цифру, так как она позволяет исключить показы по другим словам.

При использовании программы обязательным условием является наличие аккаунта в Яндексе. Скорее всего загрузить все запросы одновременно не получится. Это можно сделать в несколько этапов. Затем выгружаем все в EXСEL и сортируем список, например по частотности.

b_5422c03576df8.jpg

Сортировка потенциальных ключевых слов.

На этом этапе мы можем отсеять те запросы, которые пользователи не вводят в поисковую систему. Отбираем только реально существующие запросы. Не имеет смысла продвигать сайт по «не существующим» запросам, в нашем примере это запросы iphone 2s новый иiphone1s новый.

Дополним список общими и категорийными запросами. Их можно подобрать вручную (обычно их не так много). В итоге мы получим семантическое ядро для продвижения интернет-магазина. Но есть еще один источник полезной информации, который позволит дополнить семантическое ядро - поисковые подсказки.

Поисковые подсказки

Поисковые подсказки появляются в выдаче, когда пользователи начинают вводить поисковые запросы, им показаны дополнительные предложения. Что чаще всего спрашивают другие пользователи. Например:

b_5422c058923d1.jpg

Поисковые подсказки в Яндекс.

Эта информация так же может быть полезной, особенно для новых (актуальных) поисковых запросов. Использование запросов из подсказок позволяет расширить семантическое ядро, и привлечь больше посетителей на сайт. Если самостоятельно собирать подсказки для крупного интернет магазина, то можно заниматься только этим, ни на что другое времени не останется. Но этот процесс так же можно автоматизировать. Для этого используем все ту же программу slovo*b. Делается это очень просто:

b_5422c0796e8cc.jpg

Автоматизированный сбор поисковых подсказок.

После всех мероприятий, генерации, сортировок, дополнений и чисток, мы получаем то семантическое ядро, по которому будем продвигать интернет-магазин.

Следующим этапом будет внутренняя оптимизации. Но прежде чем приступить к ней, давайте разберем последний подготовительный момент – распределение ключевых слов по страницам интернет-магазина.

Распределение ключевых слов

Крайне важно правильно распределить ключевые слова по страницам сайта. Если вы будете продвигать страницу по не целевым (не относящимся к ней) запросам, то не получите хорошего результата. Применительно к нашей структуре семантического ядра для интернет-магазина эта схема выглядит следующим образом:

b_5422c09c38c8d.jpg

Распределение групп запросов по страницам сайта.

По общим запросам мы продвигаем главную страницу сайта, этих запросов не много и распределять тут нечего. Далее мы распределяем запросы по страницам категорий. В этом случае поступаем как с главной страницей, просто проставляем соответствие «запрос-страница».

b_5422c0be4f846.jpg

Страницы брендов

В разных интернет магазинах это реализовано по-разному. Иногда их выделяют в отдельное меню «по брендам», иногда это часть фильтрации. Не важно, как это реализовано у вас, главное, что бы это были конечные страницы с постоянным (не динамичным) URL. Если URL будет меняться, то продвижение будет невозможно, поисковая система будет не успевать индексировать обновленные данные, высоких позиций в рейтинге не добиться. То же касается и смешанных запросов. Если таковые есть, под них нужны конечные страницы, в идеале это страницы с заданными параметрами фильтров, например:

b_5422c0dba4328.jpg

Автоматизация распределения ключевых слов

Возможно, разочарую вас, сказав что, универсального инструмента по автоматизации описных выше процессов – нет. Многие крупные интернет магазины решают этот вопрос самостоятельно, разрабатывая свои системы, котрые формируют поисковые запросы и проставляют для них релевантные страницы, но это работа программиста, не у каждого в штате он есть. Иногда используют специальные сервисы по подбору релевантных страниц, но они часто выдают неверные страницы, все равно придется проверять. В конце концов, можно все сделать самостоятельно.

В следующей части мы подробно расскажем про внутреннюю оптимизацию: как она влияет на продвижение и на что нужно обратить внимание. 

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать