Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия видеодизайна и веб разработок
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Профессиональная этика - нужна ли она в современных реалиях?

502 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
У каждой команды с опытом вырабатывается свой процесс создания продуктов и этакий негласный свод профессиональных правил, хочу в данной статье немного подискутировать на эту тему.

Каждый решает сам, как ему выгоднее, приятнее и продуктивнее работать, но все ли методы создания продукта одинаково эффективны?

В статье я возьму примером - создание видео дизайна, именно на нем мы специализируемся и у нас наработались свои правила о которых я и хочу вам рассказать.

Нужно уважать труд своих конкурентов

К нам очень часто обращаются клиенты с просьбами аля

- Тут эт, вотемарку убрать надо с ролика? Смогёте ага.

Ага - отвечаем мы, довольно потирая руки и придумывая - как же нам проучить этого негодяя. Все подробности того как мы проучаем нехороших людей я расскажу в отдельной статье).

В таких случаях мы всегда поступаем по совести, деньгам мы предпочитаем Лулзы со злых и обиженных лиц этих негодников когда им присылаешь не совсем то, что они ожидали.
Слова благодарности от людей которым мы сдаем таких горе “заказчиков”.

Мы уважаем труд своих конкурентов, и никогда не будем наживаться за их счет.

Использование чужих проектов

Это для нас совсем больная тема, сколько у нас было дискуссий с конкурентами и партнерами на эту тему…

Цель любого бизнеса - бабло, и компании сделают все чтобы время на разработку продукта уменьшить, а профит с него увеличить. Один из способов добиться этого - брать шаровые проекты.

Мы постоянно слышим

  1. Но клиентам же все равно
  2. Но так же быстрее
  3. Зачем нам тратить время на разработку своего когда мы можем взять шару и подогнать под нужды клиента, создатель проекта жи сам выложил его в шару

Мы ярые противники использования чужих проектов, и вот почему

  1. Клиенту не может быть все равно, клиент заказывает ролик который будет решать ЕГО задачу, шаровый же проект который вы взяли решал совсем другую задачу, а может и вообще не решал(возможно был создан Васей из 7б за пачку винстона)
  2. Быстрее не лучше, репутация компании зависит не от быстроты, а от качества и от того - помогает ли созданный продукт бизнесу клиентов.
  3. Да, проект в шаре, что не означает, что создатель сам его выложил, возможно, что проект был слит. Да вы можете купить этот проект на видеохейве и использовать его в своих нуждах.

Если вы купили его и заказчик вкурсе, что вы используете шару то нет в этом особо ничего криминального, но чаще всего и заказчик не в курсе и проект был не куплен, а скачен с шары и выдан за свою работу. В первую очередь подобные проекты нужны тем кто не шарит и не хочет заморачиваться, либо с изучением, либо с походом к “дезигнерам”. Именно для такого контингента и существуют платные проекты на видеохейве, а не для компаний которые выдают чужие работы за свои. Мы лучше потратим лишнее время, но сделаем именно своё, что будет и решать задачу заказчика и чесать наше ЧСВ.

Ролик про то как нельзя делать по нашему мнению

Создание продукта противоречащего моральным нормам и законодательству

  1. Сделайте ролик который будет рекламировать войну на Донбассе в выгодном положении.
  2. Сделайте ролик про меж.нац.рознь.
  3. Сделайте ролик про то как мы чуваков отмудохали

Мы никогда не будем делать работы которые оскорбляют народы и страны. Мы никогда не будем делать продукт который призывает к убийству, разбою, и прочим нарушениям законодательства, и самое печальное, не то, что такие заказы поступают, а то, что когда мы даем отказ, вскоре мы все равно видим подобную работу но от других студий...

А ты %USERNAME% используешь шару и убираешь вотемарки? Если да то для тебя в аду будет отдельный котел в которым ты будешь придаваться анальным утехам с Сэмом Лойем.

photo.jpg

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
Полностью согласен, но:
1. шаровый проект специалистами обычно подбирается и дорабатывается таким образом, чтобы решать конкретную задачу. Ну а школота, естественно, подпадает под ваше описание.

2. Быстрее не лучше, но репутации у компании может и не быть, к примеру если она совсем зеленая, да и денег не особо на что-то стоящее. Иной раз в рекламе выигрывает случай, а не качество. Да и качество каждый оценивает по-своему.

3. Если создатель его выложил, это можно в большинстве случаев проверить. Или купить. Всегда можно найти адекватное решение. Если мало денег - можно по-минимуму перерисовать или сделать ролик из статичных картинок с минимумом простой анимации, типа показа слайдов.
Ответить
Боруткин Владимир
1) ох если бы это было так) "Специалисты" никогда не будут таким заниматься, занимаются таким только дилетанты.

2) Возможно, но речь идет не о тех компаниях которые заказывают, а о компаниях которые производят продукт. А насчет репутации - если изначально начать работать на "взять шаблон -> переделать -> отдать заказчику под видом своего" то и не будет репутации то)

3) Можно, и мы не против, когда люди покупают и при работе так и говорят заказчикам(в проекте есть моменты которые мы взяли из чужих проектов), но чаще всего такого не происходит, и когда к нам общаюатся за оценкой работы и мы находим в проекте кучи "шары" - у заказчика шок, паника, непонимание как же так.
Ответить
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
1. Профессионалы не будут этим заниматься. Специалисты вполне могут. А дилетанты - про них вы написали. По крайней мере я так разделяю.

2. А как вам пример со спертым ребрендингом логотипа МТС?

3. С другой стороны — на что это влияет в конечном итоге?
Ответить
Боруткин Владимир
Больше влияет на карму) и на настрой заказчиков по отношению в нашему делу, тут как и везде - если один кто-то сделал плохо - все дизайнеры "ниочинь".

Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать