Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интенсивная программа по ускоренному развитию интернет-компаний.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

10 трендов App Store и Google Play

3 443 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Тренды на рынке мобильных приложений и рекомендации к запуску, озвученные региональным менеджером в России и странах СНГ компании App Annie Леонидом Елецких на мероприятии Акселератора ФРИИ.

На одном из мероприятий для разработчиков мобильных приложений в Акселераторе ФРИИ Леонид Елецких рассказал о текущих трендах на рынке мобильных приложений и эффективных стратегиях их запуска в разных странах. Материал по итогу выступления Леонида основан на данных февральского аналитического отчета App Annie — платформы для аналитики мобильных приложений, от анализа рынка до оптимизации.

1. Google Play в 2015 почти догнал прошлогодний уровень App Store по общему доходу, а количество загрузок в Google play в полтора раза больше, чем на iOS.

Если приложение хочет больше зарабатывать на рекламе, то ему стоит запускаться в Google play, если на органике — то в iOS.

2. Тренды роста рынков мобильных приложений по странам

В App Annie страны делят на 4 группы:

App Store Superpowers — основная группа — Япония, США и Южная Корея. Взрывной рост по общему доходу и небольшой рост количества загрузок. Рынок зрелый, и пользователи платят на нем сильно больше, чем в других странах, хотя сама база пользователей не сильно растет.

BRIC Emerging Powers — Страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — сильный рост дохода и количества загрузок. В России в этом году рост загрузок немного спал, но начался рост дохода — это отложенный эффект относительно выросшего за прошлый год количества загрузок.

Markets to watch — Индонезия, Мексика, Турция, Вьетнам. Там в этом году ожидается рост общего дохода. Рынки этих стран пока очень малы, но уже начали расти по загрузкам и прибыли, и у них большой потенциал. Для российских стартапов вывод: возможно, стоит переориентироваться и работать на Азию. Но стоит отметить, что большая часть от дохода с приложений в этих странах — это игры.

Western Europe — Франция, Германия, Италия, Великобритания — стабильный, но не взрывной рост и по доходу, и по загрузкам.

В базе App Annie 96% от всех приложений App Store, при этом топ-5 приложений генерирует 40% прибыли, топ-1000 генерирует 90% прибыли.

3. Распределение дохода по странам

b_55c06b864cf7b.jpg

Доход на платформе iOS взят за 100%, половина от этого дохода приходится на Google Play. В декабре Россия по прибыли была на 9 месте, но ее вытеснили Тайвань и Австралия. Однако Россия входит в топ-10 по количеству загрузок.

4. Количество загрузок по странам

b_55c06bd9eef24.jpg

По количеству загрузок лидирует Google Play. К этой платформе подключено большое количество девайсов, но так как в Google Play приложения хуже монетизируются, получается большой разброс между доходом и загрузками. Если вы запускаете кроссплатформенное мобильное приложение, то можно разделить модели. На одной заострять внимание на retention и внутренних платежах, а на другой сделать все проще — запустить рекламу, продвижение. Не стоит копировать одну и ту же модель монетизации на разные платформы.

Тайвань и Корея растут сильно больше по общему доходу, вытеснили Россию. В Китае нет Google Play, App Annie отслеживает только iOS там. В Google Play больше движения происходит. Растет стабильно Россия, Индия показывает взрывной рост, Бразилия очень хорошо монетизируется в Google Play и iOS, к растущим странам также относятся Тайвань и Турция.

5. Рекомендованные стратегии по запуску мобильных приложений в разных странах

Япония и США: запускайтесь сразу и в App Store, и в Google Play, так как это огромное количество пользователей.

Китай: запускайтесь в iOS и используйте местные каналы дистрибуции и монетизации для Android.

Южная Корея: развивайте приложение в Google Play, но держите iOS на радаре. Сегмент iOS в этой стране раньше был большой, а сейчас уменьшился.

Большая часть остальных стран: iOS App Store в основном монетизируется лучше, чем Google Play.

6. Наиболее активно растущие рынки

Бразилия показала взрывной рост в Google Play в прошлом году и пробилась в ТОП-10 по загрузкам в iOS.

Южная Корея в ТОПе по доходу в iOS, так как Apple расширяет свое присутствие там.

Индия, Турция и Тайланд хорошо растут по загрузкам в Google Play.

7. Количество загрузок по девайсам — iPad и iPhone

b_55c06c4e5d5a3.jpg

Основной вывод: более одной шестой всех загрузок в App Store совершены с iPad, при этом относительно других стран в Японии iPad наименее популярен в сравнении с iPhone.

8. Доход по девайсам — iPad и iPhone

b_55c06c7566fe6.jpg

В прошлом году количество загрузок в России делилось по iPhone и iPad примерно 50 на 50. Сейчас iPhone сильно вытесняет iPad. В США и Японии отношение долей примерно одинаково, но в США сильно больше загрузок в iOS, Япония же все больше склоняется к Google Play. Доход в США сильно больше, как видно из графика. Продукты в США хорошо монетизируются, там другой кейс использования планшетов: человек расслаблен, легче покупает, готов тратить деньги. В Японии кейс другой, другая история платежей: там люди не расслаблены, у них другой ритм.

9. Выбор категории и страны для soft launch

Допустим, вашему приложению подходит 2-3 категории. Какие выбрать? И в какой стране запускаться? Предположим, вы планируете «soft launch» или «мягкий запуск», хотите протестировать свои показатели. Сейчас очень дорого запускать приложение сразу на все страны и в плане технической поддержки, и в плане рекламы. Рекомендуется найти категорию, которая невысоко в топе, и выбрать не очень большую страну (например, Австралию, если вы хотите идти в США, Индию, если вы хотите запускаться в целом на Азию) и запускать продукт там. Изменение категорий и тренды можно проследить на слайде.

b_55c06ca53dac0.jpg

Например, категория “Производительность” сильно подросла за прошлый год. Если она продолжит расти, то заходить в эту категорию вам будет очень тяжело: в топ-6 точно не попадете, это требует огромного бюджета. Категория “Фото и Видео” очень хорошо растет, в основном за счет Инстаграма, например. Такие компании запускают много дочерних проектов и заливают категорию большими бюджетами.

Категория “Здоровье и фитнес” будет, скорее всего, расти в связи с релизом Apple Watch и выхода большого количества приложений под него. На момент составления отчета же она сильно меньше всех вышеперечисленных категорий. В “Образ жизни” может попадать, например, LinkedIn, и за счет него категория растет. С ним соревноваться бесполезно. Так как выбирать можно несколько категорий, многие приложерия на стыке выбирают кроме “Социальные сети”, например, какую-то мелкую категорию и получают органику.

Google Play: много движений в загрузках, живой рынок, масштабные изменения. Например, категория “Социальные” потеряла одну позицию в рейтинге по количеству загрузок.

b_55c06cbc7a81f.jpg

Растет категория “Персонализация”. Это могут быть носимые устройства, например. Вообще эта категория очень размыта. Растет категория “Образование” за счет продуктов, которые начали глобальную монетизацию в последнее время и научились это делать правильно.

10. Выбор бизнес-модели

Леонид считает, что побеждает не столь популярная модель freemium, а модель paidmium — ты купил приложение и еще платишь внутри него. Он не советует переводить приложение в другую категорию через какое-то время после запуска, так как это сломает статистику, рейтинги, модели оценки. Лучше создать другое приложение. Тем не менее, эксперт рекомендует объединять в одном приложении разные модели. Если делать разные приложения — платное и бесплатное, можно потерять на моменте конверсии пользователей. Он приводит пример с покупкой банковского приложения: было бесплатное, пользователь купил платное, ничего не синхронизировалось, сломалось, в итоге пользователь ставит приложению две звезды и возвращает деньги. Вывод: лучше делать бесплатное приложение с возможностью разблокировать часть фич и расширенный функционал предлагать уже за плату.

__________________________________________________________________

Материал подготовила Мария Любимцева, контент-маркетолог Акселератора ФРИИ.

Мероприятия формата "бизнес-секреты" проводятся ФРИИ ежемесячно, видеозаписи можно посмотреть на нашем канале на YouTube.

Акселератор ФРИИ — это программа ускоренного развития бизнеса с возможностью получения инвестиций для интернет-компаний от стадии готового продукта до стадии месячной выручки около 5 млн руб. С 2013 года в программе уже поучаствовало более 170 команд, с компаниями работают более 160 экспертов.

UPD Прием заявок в 8-ой Акселератор окончен, но уже можно подать заявку в следующий набор. Теперь каждый проект получает skype-консультацию эксперта ФРИИ, который даст развернутую обратную связь и объяснит, что нужно доработать, чтобы повысить шансы пройти отбор. Ближе к дедлайну по набору вы сможете обновить заявку.

+2
Первые Новые Популярные
Администрация
Спасибо за материал! Анонсировали в сообществах Спарка и «Цукерберг Позвонит».

http://vk.com/gospark?w=wall-64915591_3767
http://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_349183
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/987763064581942
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать