Главное Свежее Вакансии Образование
4 536 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 трендов App Store и Google Play

Тренды на рынке мобильных приложений и рекомендации к запуску, озвученные региональным менеджером в России и странах СНГ компании App Annie Леонидом Елецких на мероприятии Акселератора ФРИИ.

На одном из мероприятий для разработчиков мобильных приложений в Акселераторе ФРИИ Леонид Елецких рассказал о текущих трендах на рынке мобильных приложений и эффективных стратегиях их запуска в разных странах. Материал по итогу выступления Леонида основан на данных февральского аналитического отчета App Annie — платформы для аналитики мобильных приложений, от анализа рынка до оптимизации.

1. Google Play в 2015 почти догнал прошлогодний уровень App Store по общему доходу, а количество загрузок в Google play в полтора раза больше, чем на iOS.

Если приложение хочет больше зарабатывать на рекламе, то ему стоит запускаться в Google play, если на органике — то в iOS.

2. Тренды роста рынков мобильных приложений по странам

В App Annie страны делят на 4 группы:

App Store Superpowers — основная группа — Япония, США и Южная Корея. Взрывной рост по общему доходу и небольшой рост количества загрузок. Рынок зрелый, и пользователи платят на нем сильно больше, чем в других странах, хотя сама база пользователей не сильно растет.

BRIC Emerging Powers — Страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — сильный рост дохода и количества загрузок. В России в этом году рост загрузок немного спал, но начался рост дохода — это отложенный эффект относительно выросшего за прошлый год количества загрузок.

Markets to watch — Индонезия, Мексика, Турция, Вьетнам. Там в этом году ожидается рост общего дохода. Рынки этих стран пока очень малы, но уже начали расти по загрузкам и прибыли, и у них большой потенциал. Для российских стартапов вывод: возможно, стоит переориентироваться и работать на Азию. Но стоит отметить, что большая часть от дохода с приложений в этих странах — это игры.

Western Europe — Франция, Германия, Италия, Великобритания — стабильный, но не взрывной рост и по доходу, и по загрузкам.

В базе App Annie 96% от всех приложений App Store, при этом топ-5 приложений генерирует 40% прибыли, топ-1000 генерирует 90% прибыли.

3. Распределение дохода по странам

b_55c06b864cf7b.jpg

Доход на платформе iOS взят за 100%, половина от этого дохода приходится на Google Play. В декабре Россия по прибыли была на 9 месте, но ее вытеснили Тайвань и Австралия. Однако Россия входит в топ-10 по количеству загрузок.

4. Количество загрузок по странам

b_55c06bd9eef24.jpg

По количеству загрузок лидирует Google Play. К этой платформе подключено большое количество девайсов, но так как в Google Play приложения хуже монетизируются, получается большой разброс между доходом и загрузками. Если вы запускаете кроссплатформенное мобильное приложение, то можно разделить модели. На одной заострять внимание на retention и внутренних платежах, а на другой сделать все проще — запустить рекламу, продвижение. Не стоит копировать одну и ту же модель монетизации на разные платформы.

Тайвань и Корея растут сильно больше по общему доходу, вытеснили Россию. В Китае нет Google Play, App Annie отслеживает только iOS там. В Google Play больше движения происходит. Растет стабильно Россия, Индия показывает взрывной рост, Бразилия очень хорошо монетизируется в Google Play и iOS, к растущим странам также относятся Тайвань и Турция.

5. Рекомендованные стратегии по запуску мобильных приложений в разных странах

Япония и США: запускайтесь сразу и в App Store, и в Google Play, так как это огромное количество пользователей.

Китай: запускайтесь в iOS и используйте местные каналы дистрибуции и монетизации для Android.

Южная Корея: развивайте приложение в Google Play, но держите iOS на радаре. Сегмент iOS в этой стране раньше был большой, а сейчас уменьшился.

Большая часть остальных стран: iOS App Store в основном монетизируется лучше, чем Google Play.

6. Наиболее активно растущие рынки

Бразилия показала взрывной рост в Google Play в прошлом году и пробилась в ТОП-10 по загрузкам в iOS.

Южная Корея в ТОПе по доходу в iOS, так как Apple расширяет свое присутствие там.

Индия, Турция и Тайланд хорошо растут по загрузкам в Google Play.

7. Количество загрузок по девайсам — iPad и iPhone

b_55c06c4e5d5a3.jpg

Основной вывод: более одной шестой всех загрузок в App Store совершены с iPad, при этом относительно других стран в Японии iPad наименее популярен в сравнении с iPhone.

8. Доход по девайсам — iPad и iPhone

b_55c06c7566fe6.jpg

В прошлом году количество загрузок в России делилось по iPhone и iPad примерно 50 на 50. Сейчас iPhone сильно вытесняет iPad. В США и Японии отношение долей примерно одинаково, но в США сильно больше загрузок в iOS, Япония же все больше склоняется к Google Play. Доход в США сильно больше, как видно из графика. Продукты в США хорошо монетизируются, там другой кейс использования планшетов: человек расслаблен, легче покупает, готов тратить деньги. В Японии кейс другой, другая история платежей: там люди не расслаблены, у них другой ритм.

9. Выбор категории и страны для soft launch

Допустим, вашему приложению подходит 2-3 категории. Какие выбрать? И в какой стране запускаться? Предположим, вы планируете «soft launch» или «мягкий запуск», хотите протестировать свои показатели. Сейчас очень дорого запускать приложение сразу на все страны и в плане технической поддержки, и в плане рекламы. Рекомендуется найти категорию, которая невысоко в топе, и выбрать не очень большую страну (например, Австралию, если вы хотите идти в США, Индию, если вы хотите запускаться в целом на Азию) и запускать продукт там. Изменение категорий и тренды можно проследить на слайде.

b_55c06ca53dac0.jpg

Например, категория “Производительность” сильно подросла за прошлый год. Если она продолжит расти, то заходить в эту категорию вам будет очень тяжело: в топ-6 точно не попадете, это требует огромного бюджета. Категория “Фото и Видео” очень хорошо растет, в основном за счет Инстаграма, например. Такие компании запускают много дочерних проектов и заливают категорию большими бюджетами.

Категория “Здоровье и фитнес” будет, скорее всего, расти в связи с релизом Apple Watch и выхода большого количества приложений под него. На момент составления отчета же она сильно меньше всех вышеперечисленных категорий. В “Образ жизни” может попадать, например, LinkedIn, и за счет него категория растет. С ним соревноваться бесполезно. Так как выбирать можно несколько категорий, многие приложерия на стыке выбирают кроме “Социальные сети”, например, какую-то мелкую категорию и получают органику.

Google Play: много движений в загрузках, живой рынок, масштабные изменения. Например, категория “Социальные” потеряла одну позицию в рейтинге по количеству загрузок.

b_55c06cbc7a81f.jpg

Растет категория “Персонализация”. Это могут быть носимые устройства, например. Вообще эта категория очень размыта. Растет категория “Образование” за счет продуктов, которые начали глобальную монетизацию в последнее время и научились это делать правильно.

10. Выбор бизнес-модели

Леонид считает, что побеждает не столь популярная модель freemium, а модель paidmium — ты купил приложение и еще платишь внутри него. Он не советует переводить приложение в другую категорию через какое-то время после запуска, так как это сломает статистику, рейтинги, модели оценки. Лучше создать другое приложение. Тем не менее, эксперт рекомендует объединять в одном приложении разные модели. Если делать разные приложения — платное и бесплатное, можно потерять на моменте конверсии пользователей. Он приводит пример с покупкой банковского приложения: было бесплатное, пользователь купил платное, ничего не синхронизировалось, сломалось, в итоге пользователь ставит приложению две звезды и возвращает деньги. Вывод: лучше делать бесплатное приложение с возможностью разблокировать часть фич и расширенный функционал предлагать уже за плату.

__________________________________________________________________

Материал подготовила Мария Любимцева, контент-маркетолог Акселератора ФРИИ.

Мероприятия формата "бизнес-секреты" проводятся ФРИИ ежемесячно, видеозаписи можно посмотреть на нашем канале на YouTube.

Акселератор ФРИИ — это программа ускоренного развития бизнеса с возможностью получения инвестиций для интернет-компаний от стадии готового продукта до стадии месячной выручки около 5 млн руб. С 2013 года в программе уже поучаствовало более 170 команд, с компаниями работают более 160 экспертов.

UPD Прием заявок в 8-ой Акселератор окончен, но уже можно подать заявку в следующий набор. Теперь каждый проект получает skype-консультацию эксперта ФРИИ, который даст развернутую обратную связь и объяснит, что нужно доработать, чтобы повысить шансы пройти отбор. Ближе к дедлайну по набору вы сможете обновить заявку.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Администрация Spark
Спасибо за материал! Анонсировали в сообществах Спарка и «Цукерберг Позвонит».

http://vk.com/gospark?w=wall-64915591_3767
http://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_349183
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/987763064581942
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.