Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интенсивная программа по ускоренному развитию интернет-компаний.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

ДНК предпринимателя: 12 качеств, необходимых каждому, кто хочет открыть бизнес

2 395 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вот-вот начнется 5-ый Акселератор ФРИИ, через нашу программу прошло уже более 130 команд. Набравшись опыта ежедневного общения с ними, мы решили описать качества идеального предпринимателя, которого ждем в новые наборы Акселератора.

Мы в Акселераторе ФРИИ советуем стартапам составлять детальный профиль клиента – описывать подробно, что это за человек, какие у него особенности и социально-демографические характеристики. Это помогает в поиске клиентов и продвижении продукта. Через Акселератор ФРИИ прошло уже более 130 команд, поэтому мы решили, что пора рассказать о том, каким же должен быть настоящий предприниматель. Ниже – 12 важнейших качеств, которые вывел Марк Састер, серийный предприниматель и партнер венчурного фонда Upfront Ventures, а мы дополнили их полезным контентом от ФРИИ.

b_54cb2bc4b46c4.jpg

1. Упорство

Наиболее важная особенность предпринимателя – это никогда не сдаваться. Если человека можно сломить трудностями, то он не сможет стать настоящим предпринимателем.

2. Смекалка и знание законов улицы

Выбраться из своей раковины, выйти на улицу и постараться понять клиентов куда важнее в этом деле, чем высшее образование или умение проводить исследования.

Этот тезис соответствует методологии «бережливого стартапа», согласно которой, предприниматель должен обязательно «выходить из здания». На эту тему есть интересная презентация инвестиционного менеджера ФРИИ Ильи Королева:

http://www.slideshare.net/it-people/enttoolseburg271113-131128082415phpapp01

3. Способность пивотиться

Для предпринимателя недостаточно быть упорным и сообразительным. Также нужно быть уверенным в том, что продукт соответствует потребностям рынка, и этот рынок достаточно большой, чтобы зарабатывать. Продукт нужно «настроить», внимательно прислушавшись к клиентам. Лучшие предприниматели постоянно переделывают свой продукт и меняют бизнес-модель, пока не найдут идеальное соотношение. Pivot (пивот) – это разворот бизнес-модели.

Протестировать новую бизнес-модель можно очень быстро – на это хватит и пары дней. Чтобы не быть голословными, предлагаем почитать историю одного из стартапов-выпускников Акселератора ФРИИ: «Pivot: подводные камни и выводы на примере стартапа MoneyHero».

4. Живучесть

Работа предпринимателя кажется просто потрясающей… для тех, кто еще этим не занимался. В реальности же это выматывающая, тяжелая работа, в процессе которой предприниматель постоянно сомневается в себе. Предприниматели – это те, кто остался в живых. У них нет четкого графика или выходных, на начальной стадии развития проекта (а может и дольше) они работают в режиме 24/7.

Чтобы стартапу выжить, нужно развиваться с огромной скоростью. Именно поэтому в Акселераторе не имеют ничего против тех, кто ночует в офисе в период акселерационной программы: так предприниматели экономят время, которое потратят на дорогу до дома. В Акселераторе даже есть комната для сна (здесь можно посмотреть, как выглядит весь офис ФРИИ).

5. Вдохновение

Упорство и смекалка не появятся без вдохновения. Вам нужно быть лидером команды, вести ее за собой и заставить остальных горы свернуть. И это в то время как большинство считает, что они этого сделать не могут.

6. Работа до седьмого пота

Все мы знаем людей, которые ходят по конференциям и различным профильным мероприятиям, где выступают с воодушевляющими речами или умеют вдохновенно рассказать о продукте своим клиентам. Но чтобы выстроить успешный бизнес, нужно намного больше, чем просто вдохновение: усердно и много работать.

7. Способность и желание рисковать

Здесь не подразумеваются какие-то сумасшедшие риски, но предприниматели - это те люди, кто готов построить бизнес на чистом энтузиазме. Они не согласятся вечно оставаться в стороне, занимаясь какими-то проектами на аутсорсе, дожидаясь того дня, когда они будут готовы основать компанию. Если ты не хочешь бросить все и попробовать запустить свой стартап, работая над ним фултайм (да что там, круглосуточно), инвесторы сочтут, что ты не так уж и уверен в перспективности этой идеи, да и в самом себе.

Работа фултайм в офисе Акселератора – обязательное условие, которое мы предъявляем стартапам, претендующим на участие в программе.

8. Внимание к деталям

Если вы собираетесь возглавлять стартап на ранней стадии развития, вам нужно быть в курсе любых мельчайших деталей вашего дела. Нужно знать финансовую модель проекта и уметь рассказать о ней. Нужно быть вовлеченным в дизайн продукта. Уметь разложить по полочкам воронку продаж. Вам нужно постоянно держать руку на пульсе своего бизнеса.

9. Конкурентоспособность

Лучшие предприниматели ненавидят проигрывать. Не важно, дело касается их личной жизни или бизнеса, они играют, чтобы выигрывать. Это желание сжигает их изнутри. Делить рынок с конкурентами недостаточно для них, они хотят выиграть каждого клиента, нанять каждого крутого сотрудника и подписать контракты со всеми возможными партнерами. И они хотят сделать все это за счет конкурентов. Как однажды сказал Лео Дурочер, «хорошие парни финишируют последними».

Отстраиваться от конкурентов – важное умение для любого стартапа. Как это сделать правильно, найти свою нишу и не бояться даже самых крупных конкурентов? По этому поводу можно почитать материал об опыте выпускника ФРИИ, мобильного приложения easy ten.

10. Решительность

Предприниматели не раздумывают, они делают! Это именно то, что отличает предпринимателей от топ-менеджеров крупных компаний, консультантов и инвесторов. У всех остальных есть возможность проанализировать ситуацию, есть планерки по понедельникам. Предприниматели каждый день стоят перед необходимостью принимать огромное количество решений, большей частью совершенно незначительных. Но все они требуют внимания и каких-то действий.

11. Опыт в предметной области

Опыт работы в той сфере, в которой предприниматель делает бизнес – это не абсолютное требование. На самом деле, некоторые люди поспорят с тем, что крайне успешные компании на венчурном рынке родились под руководством людей не из индустрии, которые стремились опровергнуть общепринятое мнение на этот счет. Но многие верят, что опыт и связи в нужной сфере дает значительное конкурентное преимущество. Это куда лучше, чем начинать с чистого листа.

Не факт, что это важно для каждого инвестора. Но для представителей ФРИИ, которые участвуют в отборе проектов, релевантный опыт команды – действительно важное условие.

12. Честность

Марк Састер уверен, что честность и прямота – очень важны для большинства профессиональных венчурных инвесторов. К сожалению, он не верит, что они действительно требуются, чтобы разбогатеть. Но этот пост – всего лишь мнение на этот счет.

От ФРИИ можно добавить, что этот тезис важен для нас: если основатель проекта хоть раз попытается обмануть представителей фонда и будет уличен в этом, - то путь к инвестициям и расположению инвесторов ему будет отрезан раз и навсегда.

Источник

Если вы считаете себя обладающим всеми этими редкими качествами, а ваш стартап соответствует всем требованиям , то приглашаем вас подать заявку в 6-ой набор Акселератора ФРИИ. Мы всегда рады видеть настоящих бойцов :) Успейте сделать это до 6-го марта!

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Роман Алмазов
Весьма, спасибо за статью)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать