Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Нейминговое агентство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

"Недостоверность " в нейминге. Серьезная ли ошибка?

1 195 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Все, что вы хотели знать о нейминге, но боялись спросить. Серия публикаций по материалам мастер-класса «Нейминг. 50 вопросов и ответов. Часть I»

b_54bd38afecd63.jpg

Здесь, наверное, нужно сказать, что вообще может являться серьезной ошибкой в нейминге. Давайте определим место нейминга в жизни компании.

Бизнес – это совокупность различных видов деятельности, бизнес-функций. Таких как: «Производство», «Маркетинг», «Кадры», «Бухучет», «Финансы».

Маркетинг – это деятельность, направленная на привлечение и удержание клиентов.

Маркетинг, в соответствие с самой известной концепцией маркетинга 4P, это совокупность 4 аспектов бизнеса: 1) продукта 2) цены 3) продвижения и 4) каналов распространения.

Название – это «часть» 3-го аспекта. Продвижения.

Название помогает привлекать и удерживать клиентов.

Соответственно, чем лучше название, тем лучше оно лучше помогает привлекать и удерживает клиентов. Чем хуже название, тем хуже оно помогает привлекать и удерживает клиентов.

Тем вернемся к нашему вопросу. Чем хуже название помогает привлекать и удерживать клиентов, тем серьезнее ошибка.

То есть, критерий оценки названия это не формальное соответствие названия какой-то действительности, а мера привлекательности названия.

С этой точки зрения, "недостоверность" названия по определению не может являться ошибкой.

В йогурте «Чудо» нет чуда, сок «Добрый» настолько же добрый, как и любой другой сок, «Одноклассники» социальная сеть не только для одноклассников и т.д.

Задача названия – привлечь и удержать клиентов. Достоверность – не является критерием оценки названия.

Источник: Мастер-класс «Нейминг. 50 вопросов и ответов. Часть I»

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Всегда придерживалась правила, что хорошое название должно отвечать двум из трех критериев:
— легко и просто произноситься,
— вызывать позитивные эмоции,
— отражать направление деятельности. Или как вы написали "быть достоверным".
У меня всегда получались названия, соответсвующие первым двум критериям. И никогда третьему.
Ответить
Медведев Владлен
Ммм. ) Я написал как раз наоборот — название не обязательно должно быть достоверным. Задача названия — привлекать и удерживать клиентов. И в том смысле — все что не запрещено, то разрешено
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Так и я о том же. Два из трех должно выполняться, т.е. п. №3 необязателен :)
Ответить
Медведев Владлен
Ммм! Оок. Ну, отражать направление деятельности и быть достоверным не совсем одно и то же. Смысл в том — что когда вы даже отражаете направление деятельности вам необязательно быть достоверным. Хотите называйтесь — "Студия дизайна Владимира Путина". Хоть вы там один фрилансер и никакого Владимира Путина у вас там нет. Название отражает направление деятельности — дизайн. Но не является достоверным. Так вот — это не ошибка. Достоверность — не критерий оценки названия.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Да, с этой стороны не задумывалась :) Спасибо за разъяснение!
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
А как же Apple? Всегда привожу этот пример.
Ответить
Медведев Владлен
А что Apple? Apple, по-моему, как раз пример: чтобы выделиться, все средства хороши.
Ответить
RocketSell
Как донести идею до клиента?
Семыкин Антон
Уважаемый Автор. Будьте уважительны к читателям, проверяйте текст на опечатки и ошибки до публикации, а то никакой нейминг не спасет.

Категорически не согласен с утверждением "Задача названия привлечь и УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТОВ".
Если ваш продукт/услуга ужасны, то какое бы ни было название — оно не удержит клиента.

Название может привлечь внимание клиента, а не самого клиента.

Даже, если название "неудачное", это еще не говорит о том, что доход компании стремится к нулю.

Название может создать ассоциацию/эмоцию/виральность, но чтобы оно занималось привлечением и тем более удержанием клиента — вряд ли. Мало кто идет покупать MacBook, только услышав название 'Apple', максимум, что они сделают — это начнут искать информацию об этом названии.
Ответить
Медведев Владлен
Уважаемый Критик. Будьте уважительны к Автору, проверяйте текст на наличие мысли, а то никакие маркетинг-киты не спасут. Мой тезис — название часть маркетинга. Задача маркетинга — привлекать и удерживать клиента. Следовательно, так как название часть маркетинга, задача названия такая же — привлекать и удерживать клиента. А Ваш тезис в чем? Какая задача названия? Могли бы четко, без воды сформулировать? Какая задача названия?
Ответить
RocketSell
Как донести идею до клиента?
Семыкин Антон
Не совсем понял "мысль" о маркетинг-китах. Видимо она отсутствует.

Вы пишите (цитата): "ЗАДАЧА названия ПРИВЛЕЧЬ и УДЕРЖАТЬ клиентов".

Я не согласен с этим тезисом и аргументировал свою точку зрения. Если вы имели в виду что-то другое под этой фразой, то я не понял.

Мой тезис в том, что название не привлекает и удерживает клиентов, а ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ потенциальных клиентов. С удержанием вообще ничего общего не имеет.
Ответить
Медведев Владлен
То есть, ваш тезис в том, что внимание потенциальных клиентов и продажи — вещи разнонаправленные? КРУПНАЯ МЫСЛЬ.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Наш тезис — создавать крутой продукт и кайфовать, а не спасать дерьмо классным названием;)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать