Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Нейминговое агентство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

"Недостоверность " в нейминге. Серьезная ли ошибка?

1 193 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Все, что вы хотели знать о нейминге, но боялись спросить. Серия публикаций по материалам мастер-класса «Нейминг. 50 вопросов и ответов. Часть I»

b_54bd38afecd63.jpg

Здесь, наверное, нужно сказать, что вообще может являться серьезной ошибкой в нейминге. Давайте определим место нейминга в жизни компании.

Бизнес – это совокупность различных видов деятельности, бизнес-функций. Таких как: «Производство», «Маркетинг», «Кадры», «Бухучет», «Финансы».

Маркетинг – это деятельность, направленная на привлечение и удержание клиентов.

Маркетинг, в соответствие с самой известной концепцией маркетинга 4P, это совокупность 4 аспектов бизнеса: 1) продукта 2) цены 3) продвижения и 4) каналов распространения.

Название – это «часть» 3-го аспекта. Продвижения.

Название помогает привлекать и удерживать клиентов.

Соответственно, чем лучше название, тем лучше оно лучше помогает привлекать и удерживает клиентов. Чем хуже название, тем хуже оно помогает привлекать и удерживает клиентов.

Тем вернемся к нашему вопросу. Чем хуже название помогает привлекать и удерживать клиентов, тем серьезнее ошибка.

То есть, критерий оценки названия это не формальное соответствие названия какой-то действительности, а мера привлекательности названия.

С этой точки зрения, "недостоверность" названия по определению не может являться ошибкой.

В йогурте «Чудо» нет чуда, сок «Добрый» настолько же добрый, как и любой другой сок, «Одноклассники» социальная сеть не только для одноклассников и т.д.

Задача названия – привлечь и удержать клиентов. Достоверность – не является критерием оценки названия.

Источник: Мастер-класс «Нейминг. 50 вопросов и ответов. Часть I»

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Всегда придерживалась правила, что хорошое название должно отвечать двум из трех критериев:
— легко и просто произноситься,
— вызывать позитивные эмоции,
— отражать направление деятельности. Или как вы написали "быть достоверным".
У меня всегда получались названия, соответсвующие первым двум критериям. И никогда третьему.
Ответить
Медведев Владлен
Ммм. ) Я написал как раз наоборот — название не обязательно должно быть достоверным. Задача названия — привлекать и удерживать клиентов. И в том смысле — все что не запрещено, то разрешено
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Так и я о том же. Два из трех должно выполняться, т.е. п. №3 необязателен :)
Ответить
Медведев Владлен
Ммм! Оок. Ну, отражать направление деятельности и быть достоверным не совсем одно и то же. Смысл в том — что когда вы даже отражаете направление деятельности вам необязательно быть достоверным. Хотите называйтесь — "Студия дизайна Владимира Путина". Хоть вы там один фрилансер и никакого Владимира Путина у вас там нет. Название отражает направление деятельности — дизайн. Но не является достоверным. Так вот — это не ошибка. Достоверность — не критерий оценки названия.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Да, с этой стороны не задумывалась :) Спасибо за разъяснение!
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
А как же Apple? Всегда привожу этот пример.
Ответить
Медведев Владлен
А что Apple? Apple, по-моему, как раз пример: чтобы выделиться, все средства хороши.
Ответить
RocketSell
Как донести идею до клиента?
Семыкин Антон
Уважаемый Автор. Будьте уважительны к читателям, проверяйте текст на опечатки и ошибки до публикации, а то никакой нейминг не спасет.

Категорически не согласен с утверждением "Задача названия привлечь и УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТОВ".
Если ваш продукт/услуга ужасны, то какое бы ни было название — оно не удержит клиента.

Название может привлечь внимание клиента, а не самого клиента.

Даже, если название "неудачное", это еще не говорит о том, что доход компании стремится к нулю.

Название может создать ассоциацию/эмоцию/виральность, но чтобы оно занималось привлечением и тем более удержанием клиента — вряд ли. Мало кто идет покупать MacBook, только услышав название 'Apple', максимум, что они сделают — это начнут искать информацию об этом названии.
Ответить
Медведев Владлен
Уважаемый Критик. Будьте уважительны к Автору, проверяйте текст на наличие мысли, а то никакие маркетинг-киты не спасут. Мой тезис — название часть маркетинга. Задача маркетинга — привлекать и удерживать клиента. Следовательно, так как название часть маркетинга, задача названия такая же — привлекать и удерживать клиента. А Ваш тезис в чем? Какая задача названия? Могли бы четко, без воды сформулировать? Какая задача названия?
Ответить
RocketSell
Как донести идею до клиента?
Семыкин Антон
Не совсем понял "мысль" о маркетинг-китах. Видимо она отсутствует.

Вы пишите (цитата): "ЗАДАЧА названия ПРИВЛЕЧЬ и УДЕРЖАТЬ клиентов".

Я не согласен с этим тезисом и аргументировал свою точку зрения. Если вы имели в виду что-то другое под этой фразой, то я не понял.

Мой тезис в том, что название не привлекает и удерживает клиентов, а ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ потенциальных клиентов. С удержанием вообще ничего общего не имеет.
Ответить
Медведев Владлен
То есть, ваш тезис в том, что внимание потенциальных клиентов и продажи — вещи разнонаправленные? КРУПНАЯ МЫСЛЬ.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Наш тезис — создавать крутой продукт и кайфовать, а не спасать дерьмо классным названием;)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать