Уровень развития нейминга в России
Нейминг как вид деятельности и область знаний связан с такими дисциплинами как маркетинг, лингвистика и юриспруденция.
Соответственно, уровень развития нейминга в той или иной стране, видимо, связан с уровнем развития составляющих его дисциплин.
Что можно сказать об уровне развития нейминга в России с этой точки зрения?
С точки зрения маркетинга Россию вряд ли пока можно отнести к передовым странам.
Россия по большей части донор как теории, так и практики маркетинга.
Российские бренды мало представлены в мире, в России нет теоретиков маркетинга мирового масштаба, практика российского маркетинга строится в основном на заимствовании западных образцов, мне неизвестно ни одно российское по происхождению сетевое рекламное, брендиговое или какое другое маркетинговое агентство.
Данное отставание объективно и закономерно: рыночные отношения в России существуют немногим более 20 лет.
В тоже время прогресс есть по все направлениям. Маркетинг в России растет и развивается.
Вместе с ним - нейминг. В России работает несколько нейминговых агентств, десятки брендинговых агентств. В России издано несколько книг по неймингу российских авторов.
Работы российских дизайнеров и рекламистов завоевывают награды на различных международных конкурсах.
С точки зрения лингвистики Россия безусловно относится к передовым странам.
Российские лингвисты внесли огромный вклад в развитие как мировой, так и отечественной лингвистики.
С точки зрения юриспруденции Россия сильно отстает от развитых стран. В рейтинге правовых государств, составленном независимой организацией World Justcie Project, Россия в 2012 г. Россия заняла 85-е место.
С точки зрения такого подхода к оценке уровня развития нейминга в России можно сказать, что он ниже, чем в развитых странах. В тоже время Россия – ведущая в мире страна с точки зрения уровня развития лингвистики. В связи с этиму нейминга в России есть прекрасные возможностями для ускоренного развития.
Источник: Мастер-класс «Нейминг. 50 вопросов и ответов. Часть I»
-