Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Жизнь не IT стартапа за последней станцией метро

1 630 24 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В Интернете есть достаточное количество статей, повествующих о том, что может «убить» бизнес в столицах или крупных городах.Но что может «убить» когда тебе нужно пройти до первой станции метро в России - 5000 км?

В Интернете есть достаточное количество статей, повествующих о том, что может «убить» бизнес в столицах или крупных городах. Например, ленивый менеджер или некорректный секретарь. Что может «убить» стартап/ бизнес, когда тебе нужно пройти до первой станции метро в России - 5000 км.

Всем привет, меня зовут Павел Осипов, я из Хабаровска. Я сооснователь команды Neovima, которая занимается производством и разработкой современных городских рюкзаков и сумок. Чтобы познакомиться с нами поближе, добро пожаловать на сайт neovima.ru. Но речь, не об этом ,а о том как живётся стартапам на ДВ.

b_5767f6b57631a.jpg

К нам ближе Китай и Япония, нежели ближайший крупный мегаполис России, и у нас тут всего 4% населения от всей России. У нас есть нефть, рыба, газ, алмаз, икра и слово «инновации», которым пугают детей заставляя собирать весёлые безделушки. Вот наша история без «смузи», коворкинга и «стартаповщины». Кстати, будете у нас, не употребляйте этого слова, у нас до сих пор по тайге староверы бродят…

Глава 1: Как мы стартанули.

Завершилась наша кампания на Boomstarter которую мы сняли на iPhone, по её итогам мы смогли привлечь более 525 тысяч рублей. Перед нами стояли задачи: доработать продукт, наладить производство и рассчитаться со спонсорами. Получили деньги в феврале за вычетом 23% налогов. Мы должны были сделать 143 городских рюкзаков NEOBACKPACK и примерно столько же городских сумок NEOSLIM . Честно говоря, мы не планировали собрать столько. Мы думали, сейчас 30 рюкзаков реализуем и будет «Ок». Для этих целей нам нужно было закупить сырьё в Китае, но в феврале у китайских поставщиков начинается Китайский Новый год, и это мы забыли предусмотреть. В России есть тренд: «жаловаться, что у нас страна много отдыхает, и никто не хочет работать». В Китае отдыхают ещё больше, и с ними мы уяснили самые главные правила:

Китайцы никогда не будут разговаривать с тобой в обеденное время.

Китайцы никогда не будут разговаривать в выходные.

Китайцы никогда не будут торговаться, если ты им грубишь и начинаешь показывать, что это ты здесь главный клиент, который всегда прав.

Как только у них закончились 2-3-х недельные новогодние каникулы в феврале, поработав март, они торжественно ушли отдыхать на одну неделю в апреле. В самое пекло, когда наш груз «потерялся», и мы его пытались найти. У них этот праздник называется: «День памяти усопших». Вообще отдых в это время - на усмотрение работодателя, но наша фабрика была из тех, кто, наверное, любит своих рабочих и всех отправила отдыхать. Нам облегчал задачу наш менеджер ВЭД, который профессионально знает китайский язык и их традиции и сэкономил много денег. Если бы у нас его не было, мы бы, наверное, потратили весь наш небольшой бюджет и до сих пор ничего не заказали...

b_5767f7894c816.jpg

Вывод: нужен опытный менеджер ВЭД со знанием китайского языка и практикой, иначе, прощайте деньги.

Февраль мы провели, общаясь с фабрикой в Хабаровске, контролируя качество. Частично пересмотрели концепцию наших продуктов. Отказались от некоторых мелочей, которые портят внешний вид и заставляют наших клиентов тратить много времени, используя их. Вообще мы решили придерживаться минимализма и поняли, чего хотят наши клиенты.

Глава 2: Импортозаместить нельзя импортировать. (В нужном месте поставьте запятую сами)

Как только в Китае закончился «Новый год», мы начали вести переговоры. Пересмотрели десятки образцов, перещупали разные виды ткани и остановились на баллистическом полиэстере с уретановым покрытием. Это современный вид ткани, который лёгок и прочен, с 95% влагостойкостью. Теперь, если вдруг в Санкт-Петербурге неожиданно пойдёт дождь, вы промокнете, а вот вещи внутри NEOBACKPACK и NEOSLIM останутся сухими. Ваш чертовски дорогой ноутбук потом не придётся сушить или отвозить в ремонт после «покатушек» на велосипеде или просто прогулки под неожиданным дождём.

Мы решили закупить немного различных товаров в России, как сейчас модно каждому чиновнику с экранов вещать: «Импортозамещение, то и это». На практике это большая и круглая пятая точка. Для примера, в Китае мы за 2 недели и договорились по цене и по объёмам. Карл, 2 недели! С людьми из другой страны, с другим менталитетом и на другом языке. С менеджерами из российских компанией в Москве с 7 часовой разницей, общаясь на русском, мы не могли договориться по 2 месяца… Причем это было практически в любой сфере - от бумаги до ниток.

С одним менеджером мы 7 дней просто добивались, чтобы он нам ответил. Мы искренне верим, что в России есть хорошие ребята, готовые работать. Таких мы хотим поддерживать и оставлять деньги в нашей стране. Если вы занимаетесь чем-то интересным для нас, и у вас есть толковые менеджеры, пишите, всегда будем рады заплатить наши деньги вам.

b_5767fa557aa83.jpg

Глава 3: Логистика «убьёт» всё…

Каким бы Вы ни были модным стартапером, сколько бы Вы кейсов ни прочитали или не послушали модных бизнес-тренеров, вы никто перед её величеством «Логистикой». Ваш стартап превращается в бизнес только тогда, когда вам надо что-то привезти. Тут нет никаких инструкций, правил, модных советов. Не думайте: «Я заказываю проводки с Алиэкспрес и мне всё приходит, значит всё будет ок». Представьте 1 тонну груза, и её Вам надо привезти Китая. Как это было…

Нашли фабрику, оформили заказ и оплатили, мы думали дело в шляпе, но тут на простой вопрос китаянки: «Как мы будем доставлять?» у нас просто отвисла челюсть. Конечно, мы знали, что этот вопрос нас коснётся, но только в этот момент мы действительно спросили себя: «Как?» Можно воспользоваться услугами тысячи и одного посредника и отвалить кучу денег за их услуги, но если денег не так много?

Нам сказали: «Чтобы груз не стоил дорого, ищите транспортную компанию, у которой есть сертификаты на ваше сырьё». Мы искали, нашли и договорились, и всё поехало. Транспортная не взяла с нас предоплаты, и это нормально, и так должно быть. Если транспортная берёт предоплату, значит это:

А) очень крутая транспортная.

Б) очень сомнительная транспортная.

Груз поехал. Приготовьтесь к тому, что перевозчик может не осуществлять перевозку по Китаю. Мы это узнали, когда груз должен был поехать, и выбора уже не было. Увы, не спросили сразу из-за своей неопытности. Вот тут началось самое страшное, настал тот момент, когда фабрика уже не отвечает за наш груз, а перевозчик ещё не начал.

Вывод: обязательно спрашивайте, осуществляет ли перевозчик логистику по Китаю, и заключайте договор.

Шел месяц, новостей не было о нашем грузе, мы уже начали очень сильно переживать и звонить. Через 1,5 месяца нам удалось выяснить, что оказывается что-то произошло с кораблём, который вёз груз к складу на границе, и вроде как, теперь всё ок, и должно поехать всё быстрее. Спонсоры с Boomstarter уже негодовали, но мы просто ничего не могли сделать. Мы звонили китайцам, разбирались с ними, они, конечно, отвечали! Но! Им было пофиг. Наконец-то груз прибыл на склад к нашему перевозчику и….. Наступили майские праздники на Российской таможне! В общем итоге, груз мы получили спустя 2,5 месяца после заказа. Как оказалось, это ещё нормально, поговаривают, что из Австралии в Литву груз идёт около 1 года.

Почему перевозчики обычно не берут деньги? Потому что на границе сейчас всё ужесточается, и цена может резко возрасти, поэтому нам перевозчик, конечно, определил примерную стоимость на начало переговоров, но предупредил, что она может быть больше. Так и получилось. За доставку мы выложили 210 тысяч рублей. Конечно, можно было посудиться с таможней и сэкономить деньги, но спонсоры нас уже разрывали и требовали оплаченный продукт с краудфандинга.

Глава 4. Заключительные мелочи, которые «убивают» всех в регионе.

-Здесь может «убить» бизнес простая курьерская служба, которая одна на весь город, и у них может быть не настроена логистика, а ближайший второй пункт за 800 км.

-Здесь тебя может «убить» обычное отсутствие информации, как сделать то или иное действие, просто до нас это ещё не дошло.

-Слово «инвестор» произносится шепотом, мало ли.

-А банкомат банка «Тинькофф» один на 600 тысячный город, и тот сломался уже как 6 месяцев…

Трудности, конечно, не закончились, и, думаем, их будет только больше, но теперь мы уже многое что знаем и умеем, поэтому, может, наши знания позволят нам преодолевать трудности быстрее.

Итог: из 525 тысяч с вычетом 23% налогов полученных с Boomstarter у нас осталось минус 355 000 рублей, но наш бизнес продолжает жить, так, наверное, было у всех. Счастья там, здоровья, мы держимся.

b_5767fad7b0a61.jpg

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
VideoGrace
VideoGrace - рабочие видеоконференции
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
ДорНадзор
Палец в вверх
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Попутно делая свой стартап, вы на собственном опыте вскрываете проблемы нашей государственной системы для предпринимателей. Было бы замечательно, если бы вы этот аспект в подробностях задокументировали и донесли до правительства.

Ну а из грядущих проблем, ждет тупик в диалоге с покупателями оптовыми. Из-за высокой себестоимости продукции, ваши сумки в какой-нибудь розничной сети будут выставлять на за 3-4к а за все 10к рублей, которые в глазах клиента того не стоят.
Ответить
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Осипов Павел
Почему вы так думаете? Да нет дело не в государстве, а в людях. Государство - это люди, если у нас что-то не так значит люди косячат.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
государство людей загоняет в рамки и показывает путь.

Вот вы новое предприятие, стартап, который имеет шансы развится в нечто большое и питать экономику страны.

Вот нафига сдирать с вас налоги за средства полученные от краудфандинга? Логично же что не отдав сейчас эти 100к, в будущем вы отдадите гораздо больше.

Таможенное зак-во, регламентирование взаимоотношений между бизнесами, налоговые поблажки, кредитная политика и многое прочее, все это в руках людей, которые представляют правительство. И они же люди и могут косячить, могут не знать не видеть, потому на живом примере, очень эффективно показать проблемные места, которые стоило бы устранить.
Ответить
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Осипов Павел
Возможно ) но за всем стоят люди, если в голове ветер надо ставить других..
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Вы забываете, что люди в государстве мало что могут. Могут все только чиновники, и от их-то косяков все проблемы и возникают. И к сожалению на этих чиновников люди влиять и не могут.
Ответить
Мария Ушпик
Скажите, а вы сумки Neoslim уже продаёте?
Ответить
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Осипов Павел
Ага, заходите на сайтец будем рады neovima.ru ; )
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Хотел бы спросить насчет кампании: это же отличный результат! Каким образом вы пиарили саму кампанию? Сам по роду деятельности довольно активно мониторю различные стартапы, но о вас узнал впервые. Спасибо.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Да, тоже постараюсь друзьям рассказать, из-за их образа жизни им это будет точно интересно.
Да, вот картинки кстати и правда заслуживают отдельного внимания! Сами делали? Очень не часто встретишь, когда картинки для обычной статьи выполнены качественно и в едином стиле, обычно это пара клипартов из интернетов, натыканых только потому, что иначе Спарк не пропустит)
Ответить
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Осипов Павел
Да, сами конечно делали ))) Что могли = ) у нас тут проблема в Хабаровске с дизайнерами. На бирже искать тоже пока не пробовали слишком сложен путь работы с ними, да и не по карману хороший специалист, поэтому делаем как умеем стараясь.
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
P. S. Ах да, пользуясь случаем еще хотел спросить: с довольно активной кампанией Вы успеваете высыпаться? Просто я уже заметил, что мы частенько встречаемся далеко за полночь, далеко!) У меня-то проект в стадии разработки, мне-то можно, а Вы как справляетесь?
Ответить
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Осипов Павел
Мы из Хабаровска )) поэтому у нас сейчас утро. А когда была кампания мы практически вообще не спали. Ну нам даже удобней днём мы работаем на стратегий, а потом когда Запад просыпается, мы выливаем все наши труды ) Поэтому очень важно совет, на время кампании отложите любые серьезные дела, посиделки с друзьями, отпуски, рождение детей. Вам нужно будет сфокусироваться.
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Аааааа! Ах даааа! Конечно, Хабаровск же! Ясно, благодарю за ценные советы, нужно конечно с режимом работать...

И Вы знаете... Клипарты действительно весьма! С Вашего позволения напишу Вам в личку дабы сохранить Ваш контакт, ибо у меня довольно много подписок, все-равно потеряю, а писем я тут мало пишу. Возможно в дальнейшем я-бы посотрудничал бы с Вами на несколько ином поприще ;)
Ответить
D.SOLAR
Инвестиции в строительство солнечных электростанций в Европе 25%+ в валюте
Дмитрий
Пункт 3 просто убил :) Я все понимаю: стартап, нет опыта... но ё-моё, неужели нельзя было просто написать на листочке порядок всех действий и понять, что после покупки товара его надо доставить: либо, чтобы транспортная забрала его у производителя, либо чтобы производитель об этом позаботился (в этом нет ничего страшного).
А как вы, извините, подписывали договор, если не понимали кто куда и когда передает груз и куда он дальше движется?
Ну ваааще.

В остальном, статья хорошая. Как раз для Айтишных стартапов)))
Ответить
NEOVIMA
Разработчик современных городских рюкзаков, сумок и аксессуаров
Осипов Павел
Дело не в том, что мы не знали, что его нужно доставлять. А именно тонкости привоза. Даже сами специалисты по доставке много не знают, если подобную категорию сырья они ещё не возили.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать