Главное Свежее Вакансии Образование
2 711 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение контентом: как мы завоевали внимание потенциальной аудитории

Проект SmartTouch POS появился в 2014 году на основе изучения рынка POS-программ для ресторанного бизнеса. Сейчас мы успешно развиваемся и быстро находим клиентов. Как именно? Читайте обзор.

Поиски клиентов оффлайн - затратный и, по сути, безрезультатный способ заявить об IT-проекте. Активные пользователи мобильных приложений сидят в Интернете, мониторят страницы социальных сетей в поисках выгодных решений для бизнеса. Зная это, мы почти сразу открыли свой блог и начали его продвигать.

Первые трудности

b_578046245f6b3.jpg

Написать статью - одно, а вот как сделать, чтобы она привлекала читателя на целевую страницу? Одной ссылки либо кнопки в тексте недостаточно. Мы писали-писали впустую, а потом задали себе вопрос: что бы хотели узнать потенциальные клиенты именно сейчас? И кто они, собственно?

Ответ дала Яндекс.Метрика. Наши потенциальные клиенты - активные люди 24-36 лет, пользующиеся всеми видами гаджетов. Они мечтают открыть свой бизнес или уже делают первые шаги, как рестораторы. Они открыты для новых технологий, пробуют различные системы учета и управления, но при этом не хотят переплачивать.

Особая подгруппа - те, кто еще никогда не пользовался учетными программами. Это люди, как правило, из регионов, привыкшие все писать в тетрадях. А зачем "париться" с бухгалтерскими программами, когда у тебя обычная торговая точка по продаже уличной еды?

Для тех, кто не стоит на месте

b_578046ec53ce1.jpg

Первыми клиентами были хозяева мобильных кофеен, стритфудов и закусочных. Они быстро оценили преимущества SmartTouch POS и даже стали нашими подписчиками в социальных сетях. Однако, этого было мало: мы хотели стать такими же известным, как именитые iiko, poster pos или r-keeper.

Честно, устали от "сарафанного радио". Находясь в рамках "родительского" сайта (smarttouchpos.eu - дочерний стартап компании Smart Lab), было сложно говорить о динамичном продвижении. Склонились к тому, что надо "уезжать на квартиру". Создали отдельный сайт на Вордпрессе (дешево и сердито), логотип и брендовые цвета, базовый дизайн...

Мы не гнались и не гонимся за роскошью. Зато сумели достучаться туда, где о нас и слыхом не слыхивали.

В сообщества профессиональных рестораторов. На информационные ресурсы, форумы, в группы социальных сетей. Начали создавать трендовые тексты, полностью отвечающие запросам наших потенциальных клиентов:

  • как создать маневренный бизнес, который успешно переживет кризисные времена;
  • какие технологии поиска и удержания клиентов актуальны именно для нашего бизнеса;
  • можно ли развить свое дело без колоссальных вливаний в рекламу и технологическое оснащение.

Целевые тематические проекты

b_5780475569b8a.jpg

Нашей задачей было не просто писать, а говорить с клиентом о насущных проблемах. Давать ему грамотные подсказки, развивать интересную тему от текста к тексту. Все статьи на сторонних ресурсах обязательно снабдили ссылками на сайт проекта, делали активные перепосты в группах соцсетей, отмечали реакцию читателей и возрастание траффика.

Вот статьи нашего проекта об эко-заведениях:

Без ГМО: секреты маркетинга эко-ресторанов. Часть 1

Без ГМО: секреты маркетинга эко-ресторанов. Часть 2

Золотая Лепешка: как заработать на производстве лаваша

Эко-бизнес: как зарабатывать на сухофруктах

Эко-бизнес: как делать уксус для фермерского ресторана

Эко-бизнес: готовим приправы самостоятельно

В отличие от "просто статей" ради контентной массы, мы постарались создать тексты, говорящие с читателем. Легкие, позитивные, вдохновляющие. Не забывали о собственном продукте, призванном избавить клиентов от необходимости писать в тетрадках. Дать информацию без практических решений - не для нас. Клиент нынче требователен и не будет читать ради чтения.

b_578047ab2741f.jpg

Контент стал нашим продающим маршрутом - от постов на подписных страницах социальных сетей до целевого действия "заказать бесплатное тестирование продукта".

Результат - рост конверсии с 4% до 14,2%. Процент отказов снизился с 31 до 18-20%. Мы выбрались из весеннего конверсионного "провала", смогли провести полный аудит сайта и начать очередные полезные преобразования.

Главное, что мы добились внимания целевой аудитории. Нас читают, оценивают, нашими статьями делятся. Привлекаем живых, а не накрученных подписчиков - пусть медленно, зато уверенно и надолго.

Трудности есть, но бороться с ними намного легче, нежели год назад.

И конечно же, мы хотим знать о вашем подобном опыте. Пишите нам, спрашивайте, комментируйте.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Хорошая статья, спасибо. Поставил плюс.

Однако, хочется больше конкретики. Сколько статей написали? Какой трафик получили? Сколько времени прошло со старта до получения результата? В количественном выражении сколько заявок? Насколько дешевле получатся лид, привлеченный с помощью контент-маркетинга, относительно других каналов лидгена?
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
Спасибо за направления анализа. Составим сводный материал.
Ответить
Alexander Osipov
Статья не плохая, но конкретики мало. Как распространяли контент? Поделитесь идеями и рабочими способами :)
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
1) Тематические блоги (там, где "живут" наши потенциальные клиенты). Регистрировали свой профиль и размещали там статьи.
2) Тематические группы в социальных сетях. В нашем случае - все, что связано с ресторанным бизнесом. Если выпускаем пресс-релиз - то даем информацию в журналистскую группу пресс-релизов. Любых, лишь бы подходила по территориальному охвату. Например, "пресс-релизы Беларуси".
3) Репост статей из блогов на подписные страницы проекта в социальных сетях. Вот наша страничка https://www.facebook.com/smarttouchpos.eu
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Нормальный материальчик, больше фактов и будет 5+ ... а прока просто плюсую )))
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
Пока описали в целом, будем дальше развивать тему. Спасибо :)
Ответить
O'Es Marketing
O`Es Marketing - продуманные решения в направлениях стратегического маркетинга
Чербижев Магомед
Спасибо за статью!

Оптимизируйте свой сайт под поисковые системы.
Первым делом попытайтесь формировать уникальные Title для постов.

Статья: http://smarttouchpos.eu/zolotaya-lepeshka-ili-kak-slepit-sostoyanie/
Title: <title>общепит. SmartTouch POS, идеи для бизнеса</title>
А должен быть: <title>Золотая Лепешка: как заработать на производстве лаваша </title>

Это как минимум, в идеале еще посмотреть запросы в статистике http://wordstat.yandex.ru/ и на основе данных составить итоговый заголовок.

P.S. Вдруг), что такое Title: http://o-es.ru/blog/kak-sostavlyat-teg-title-dlya-stranits-sajta/
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
Да, спасибо :) SEO-оптимизация сейчас - наша боль. Нет человека, который займется этим профессионально и на постоянной основе. Если кто-то из читателей наших материалов обладает навыками СЕО - пишите, я передам информацию директору проекта. Лучше всего программист с навыками СЕО.
Ответить
O'Es Marketing
O`Es Marketing - продуманные решения в направлениях стратегического маркетинга
Чербижев Магомед
Вам нужно сделать разовую первичную оптимизацию своего сайта/блога. Это SEO-аудит (технический и поисковый аудит). Так как контент у Вас качественный, остается провести внутреннею оптимизацию и получить трафик с поисковых систем =). Тогда будет совместный-синергетический эффект от Контент+SMM+SEO.
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
Большое спасибо! :) Надеюсь, в ближайшее время эти вопросы решатся
Ответить
SMOService - Интернет сервис
Маркетинговая компания по продвижению и продюсированию в социальных сетях.
Денис 38656
Спасибо за информацию!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.