Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
454 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сэкономить на налогах, чтоб не попасть в немилость к ФНС?

Ситуацию в бизнес-секторе сегодня назвать стабильной можно с очень большой натяжкой. Как сэкономить на налогах и не попасться ФНС?

Экономим налог на прибыль

b_5c51831fe9441.jpg

Актуальных способов экономии налога на прибыль существует несколько. Каждый имеет свои особенности, риски и нюансы. Рассмотрим их подробнее.

Сэкономить налог на прибыль можно, например, списывая больше убытков. Идея проста: виртуально продаем товары для сокращения убытков прошлых периодов. Действующее законодательство позволяет уменьшать налоговую базу по прибыли на убытки (максимальный порог уменьшения – 50%).

Как реализовать идею на практике? Проще всего – путем переноса расходов на следующий период (календарный год). Для минимизации убытков можно, например, продать дружественному контрагенту остатки товаров. Сделка при этом проводится прошлым годом. В этом году товары выкупаются и реализуются уже реальному покупателю. Расходы на товары списываются полностью в текущем налоговом периоде.

Чтобы не получить обвинения в уклонении от налогов, необходимо выкупать продукцию у дружественного контрагента с небольшой наценкой. В противном случае налоговики сопоставят сделки, выдвинут требование по пересчету доходов прошлого периода. Компания будет вынуждена показать убыток. И его она сможет перенести на текущий год не более чем на 50%.

Другой способ экономии налога на прибыль связан с поручительством. Суть проста. Компания привлекает дружественного контрагента в качестве поручителя, платит ему за услуги. Вознаграждение поручитель в доходах не учитывает. А заемщик списывает выплату в расходы. Такая возможность у него есть, согласно ст. 251, ст. 270 НК.

Важный нюанс есть и у этого способа экономии. Вознаграждение контрагенту-поручителю должно быть начислено и перечислено. Соответствующие счета для взаиморасчетов должны фигурировать в банковских договорах. В противном случае риски по обязательствам у поручителя просматриваться не будут. И расходы на оплату услуг налоговая может посчитать необоснованными. Также важно, чтобы заемщик с поручителем имели разных учредителей.

Следующий способ экономии касается налогоплательщиков, имеющих просрочки и начисленные пени (либо потенциальные риски просрочить расчет с бюджетом и получить доначисления). Пени за задержку налогов, взносов за последние годы сильно выросли. Так, например, просрочка более 30 дней оценивается в 1/150 ключевой ставки, это примерно 24,3% годовых. Возможно, имеет смысл снизить расходы за счет банковского кредита со ставкой 16–20% в год. Интересен данный способ не только экономией на процентной ставке. Дело в том, что проценты по кредиту разрешено включать в расходы (НК, ст. 265). А вот пени списывать налогоплательщики не вправе (НК, ст. 270 п. 2).

Важный момент: пользоваться кредитом для оптимизации расходов на погашение основных платежей и пеней рационально только, если на счету компании отсутствуют свободные средства. В противном случае кредит может быть признан лишним, а расходы на погашение процентов – необоснованными.

Экономим зарплатные налогиb_5c517efc2624c.jpg

Обязательные взносы и зарплатные налоги – серьезная статья расходов для любого работодателя. Хотите сэкономить? Самое время проанализировать штатный кадровый состав и определиться с тем, какие подразделения и каких специалистов можно за штат вывести.

Даем подсказку: обратите внимание на сотрудников, оказывающих услуги. На аутсорсинг сегодня принято передавать бухгалтерию, юридическое обслуживание, кадровый учет, клининг и т.п. Сотрудничайте с профильной компанией, заключайте официальный договор, учитывайте оплату услуг в составе расходов. Это позволит заметно сократить затраты на начисление НДФЛ, уплату страховых взносов и т.п. Общий объем экономии может составить до 40% от актуальной суммы зарплат и соответствующих налогов.

А вот экономить путем объединения непрофильных подразделений и совмещения обязанностей специалистами не стоит. Вряд ли можно рассчитывать на качество учета, отсутствие ошибок в отчетности и документах, если у вас бухгалтер, кадровик, юрист и администратор – одно лицо.

Сэкономить на зарплате можно и другим способом. Закрепите в коллективном договоре или индивидуальных трудовых договорах соответствующие компенсационные выплаты (проценты по ипотеке, затраты на обучение, проезд, использование личного имущества в рабочих целях, сотовую связь, интернет и т.п.). Заменив часть зарплаты такими выплатами (НК, ст. 422), можно существенно снизить расходы. Согласно действующему законодательству, компенсации не облагаются НДФЛ и не учитываются при расчете взносов на социальное страхование.

Экономим оборотные средстваb_5c517f780e2e2.jpg

Налоговой экономией оптимизация затрат обычно не ограничивается. От бухгалтера могут потребовать экономить оборотные средства. Представляем вашему вниманию несколько лайфхаков.

Если вы пользуетесь онлайн-кассами, заключайте годовой договор с оператором фискальных данных, подключайте несколько касс в одной и той же компании. Это позволит снизить затраты, поскольку «дробленые» пакеты услуг стоят дороже. Кроме того, при подключении нескольких касс через одного оператора можно рассчитывать на хорошую скидку.

Что касается налогов, не спешите заявлять все расходы сразу. По закону их списание, а также заявление вычета должно осуществляться после фактического получения услуг от поставщика. Отчет об оказанных услугах операторы фискальных данных обычно присылают ежемесячно или ежеквартально. Разбейте списание расходов на те же периоды.

Хотите проверить собственника, продающего или сдающего помещение? Для этого понадобится выписка из Росреестра. Запрос от компании на оказание услуги обойдется в три раза дороже, чем от физ.лица. Рациональное решение – выдать деньги под отчет ответственному сотруднику. И не забудьте подтвердить расходы соответствующей первичкой (заявлением на выдачу средств с указанием цели получения денег, авансовым отчетом, оформленным в соответствии с нормативными требованиями).

Не лишним будет напомнить и о некоторых базовых способах экономии на налогах. Выбирайте оптимальный режим налогообложения. Своевременно проводите налоговую оптимизацию. Снижайте риски при заключении сделок, проверяя контрагентов на добросовестность (особенно это важно для тех, кто учитывает расходы при расчете налоговой базы). Своевременно составляйте и сдавайте отчетность (во избежание штрафов). Ведите учет профессионально и непрерывно, не допускайте ошибок в первичке и бухгалтерских базах.

Какие у вас есть мысли по этому поводу?

Сергей Петрович Филякин, коммерческий директор компании бухгалтер.рф

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии