Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
412 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новая благотворительность и доступные эксперты в проекте Правильно.ру

Решать собственные вопросы, при этом помогая кому-то еще — звучит неплохо, не правда ли? О том, как это работает, об актуальном образе благотворительности и о ее роли в жизни современного человека рассказала директор по развитию Правильно.ру, Анна Готта.

b_5d0b89b656da7.jpg

Расскажите о Правильно.ру, каким этот проект видит ваш пользователь?

Правильно.ру — это многогранная платформа с большим нестандартным функционалом. Она базируется на двух составляющих: на экспертах-волонтерах, оказывающих услугу, и на участниках — пользователях, которые эту услугу получают в обмен на пожертвование.

Участникам открывается доступ к людям, к которым просто так не обратишься. Их контакты трудно найти, они не консультируют людей “со стороны”, у них может не быть времени и желания на то, чтобы кому-то отвечать... А в нашем проекте взаимодействие с такими людьми становится доступным. У волонтеров же появляется мотивация отвечать участникам, ведь каждый их ответ — это пожертвования в тот фонд, которые они хотят поддержать.

Участники Правильно.ру общаются с экспертами в интересующих их областях, а также находят предложения и привилегии от зарегистрированных у нас брендов. Все строится на общении — с экспертом или с бизнесом.

Люди заходят на Правильно.ру, чтобы решать свои задачи. Именно это, а не стремление заняться благотворительностью, является первичной мотивацией. Решая свои задачи, люди параллельно еще и помогают фондам, не прикладывая для этого никаких дополнительных усилий.

Как вы привлекаете экспертов, какая мотивация у успешных и занятых людей помогать кому-то через Правильно.ру?

Наши волонтеры — это представители самых разных областей. У нас нет строгих рамок, ведь каждый человек может быть кому-то полезен. Как начинающие специалисты, так и признанные эксперты и знаменитости регистрируются на нашем портале в качестве волонтеров.

Врачи, юристы, предприниматели, инвесторы, HR-ы, копирайтеры - на Правильно.ру можно найти людей, которые помогут практически с любым вопросом. В том числе через нашу платформу в обмен на пожертвование можно обратиться к таким известным людям, как Андрей Андреев (основатель Badoo), Игорь Угольников (известный ведущий, актер и продюсер), Юрий Каннер (президент Российского Еврейского Конгресса), Тоня Самсонова (основатель Яндекс.Знатоков) и другие не менее интересным персонам.

Эксперты мотивированы заниматься таким “интеллектуальным волонтерством” — отвечать на запросы участников, ведь они сами выбирают, какой фонд поддержать и куда будут направлены пожертвования. К тому же, волонтеры сами могут получить опыт консультаций, общения, собрать и для себя некую базу — это тоже немаловажно.

Портал уже функционирует, были ли обращения? Не возникали ли спорные ситуации, например, когда эксперт не мог ответить на вопрос?

Сейчас мы в процессе накопления базы волонтеров, их уже около 2000 человек, мы планируем увеличить эту цифру в разы. Уже начались первые коммуникации между пользователями и экспертами, все они прошли успешно. Платформа начала свою работу, следующий этап — накопление базы участников, желающих обратиться к экспертам.

Спорные ситуации маловероятны, ведь эксперты сами задают комфортные условия для своей работы. Выбирают фонд, формат консультаций, спектр тем, назначают цену. В общем, у экспертов теперь есть возможность помогать и делиться, не нарушая своего привычного стиля жизни. Но если волонтер по каким-то причинам принять запрос не может, он отклоняет его, а пожертвование возвращается участнику. Все просто, понятно, честно.

У многих схожих проектов есть налет элитарности. Большие суммы пожертвований, мероприятия для знаменитостей и тд. На какую целевую аудиторию рассчитывает Правильно.ру?

Мы строим массовую платформу, не нишевый проект. Наша цель — привлечь десятки и сотни тысяч людей. Мы выбрали способ массовой помощи, наша философия — благотворительность должна стать образом жизни.

Мы хотим, чтобы люди занимались благотворительностью, при этом не делая что-то для себя несвойственное. Успех будет тогда, когда помощь станет привычным делом, а не дополнительным усилием. Правильно.ру как раз предоставляет для этого все условия.

scale_600

Как считаете, в чем сейчас слабое место в сфере благотворительности и как решить эту проблему?

Я думаю, есть две глобальных проблемы. Первая — недоверие. Люди не доверяют сфере благотворительности в целом. И их можно понять — к сожалению, случаев мошенничества в этой области немало.

Эту проблему можно решить, работая с крупными социальными институтами, фондами и НКО, как мы это делаем в Правильно.ру — сотрудничаем только с фондами, прошедшими валидацию. Направляя им помощь, удастся избежать “встречи” с мошенниками, которые какими-то обходными путями деньги у людей вымогают якобы на доброе дело.

Вторая проблема — нехватка профессионалов. Специалисты нужны в любой сфере, в благотворительности в том числе — опытные маркетологи, финансисты, пиарщики существенно увеличат эффективность работы фондов. Но многие не могут себе позволить нанимать высокооплачиваемых сотрудников, потому что у них просто нет на это средств.

Но сфера активно развивается, так что эти проблемы будут постепенно решаться. В том числе, и за счет таких платформ как, ведь наш продукт, по сути, дает фондам новый, дополнительный источник пожертвований (а не каннибализирует уже существующий).

Как вы планируете решить проблему с недоверием конкретно вашему проекту?

В благотворительности важна репутация и прозрачность. Мы открыто говорим, как работает Правильно.ру: на нашем сайте проходят платежи, осуществленные в обмен на консультации экспертов и привилегии от компаний. Мы удерживаем процент с этих платежей. Часть идет на налоги и комиссии, а часть — наш сбор на развитие проекта.

Мы максимально прозрачны, отправляем фондам все отчеты о пожертвованиях, все это можно легко проверить. Доверие очень важно для нас, поэтому мы ничего не скрываем от своих пользователей.

scale_600

Как сделать благотворительность обыденностью, частью жизни современного человека?

Этому могут поспособствовать крупные компании и сервисы. Они уже это делают, примеры: специальные карты у банков с процентами в помощь фондам, контейнеры для сбора одежды в городе, подписки на регулярные пожертвования с комфортной суммой. Надеюсь, таких инициатив будет больше, этому послужит и тренд на социальную ответственность бизнеса, так что все больше компаний будут работать с пользой для других.

Такая деятельность должна идти и от фондов, они должны быть гибкими и инициативными, находить подход к людям. Например, как это сделали ребята из фонда “Нужна помощь” — их акция “Рубль в день” привлекла более 50 000 человек и почти 10 000 000 руб. пожертвований, а ведь это уже внушительно и очень круто.

Платформа Правильно.ру работает для того, чтобы люди решали, в первую очередь, свои личные вопросы, и при этом параллельно занимались благотворительностью. Ненавязчиво и легко, так благотворительность вполне может стать неотъемлемой частью человека, при этом неизолированной от его прочих дел и жизненных процессов. Все просто. Так победим.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Denis Olegovich
где то я уже такое видел... ааа, точно, из каждого ящика эти звезды-организаторы-нко. в любом случае, проект интересен как в плане общения с публичными персонами/деятелями чего-либо, так и в плане привлечения внимания к какому-нибудь полезному проекту, да и кто, если не они.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.