Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
654 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мониторят ли конкуренты ваши цены?

Как определить, проводят ли конкуренты мониторинг ваших цен? Этот вопрос волнует онлайн ритейлеров, так как хорошая ценовая стратегия — это конкурентное преимущество, которое позволяет привлекать клиентов, удерживать маржинальность и защищать достигнутые позиции.

Есть некоторые индикаторы, которые позволяют понять, находятся ли ваши цены в зоне пристального внимания конкурентов:

  • Цены. Естественные изменения цен на вашем сайте приводят к автоматическим изменениям цен у конкурентов.

  • Продукты с размерами и цветами. Если в вашем магазине нет в наличии товаров определенного размера или цвета для конкретного продукта, то в магазине конкурентов неожиданно появляются специальные предложения на эти товары.

  • Доступность. Когда в вашем магазине заканчивается на складе определенный товар, то конкуренты, имеющие этот товар в наличии, запускают на него рекламные акции.

  • Каталог. При обновлении информации о группе товаров на вашем сайте идентичные обновления происходят у ваших конкурентов.

  • Трафик. Анализируя посещаемость вашего сайта можно определить, когда на ваш сайт заходят роботы для сбора информации о товарах и ценах.

Реакция при изменении цен


Изначально цены в онлайн-торговле не согласованы и всегда есть различия между предложениями разных магазинов. Каждый онлайн ритейлер устанавливает цену в соответствии со своей ассортиментной и ценовой стратегией, закупочной ценой, внутренними правилами и другими параметрами.

Онлайн-магазины инвестируют огромные ресурсы в анализ процесса покупки, чтобы оптимизировать свое предложение в соответствии с бизнес-задачами и реальным спросом на рынке. Правильно выставленные цены привлекают посетителей и мотивируют их совершить покупку именно у вас, однако такой успех будет привлекать и конкурентов.

— Копируют ли конкуренты вашу ценовую стратегию?

Анализ изменения цен у конкурентов поможет определить, кто из них копирует ваши изменения вслед за вами. Наиболее очевидно это становится при анализе динамики цен у нескольких конкурентов за определенный период времени. При визуализации информации о ценах на определенный товар или группу товаров в виде графика вы сможете наблюдать одинаковые изменения цены с временным смещением в 24 или 48 часов.

Такой анализ не может гарантировать на 100%, что кто-то другой копирует именно ваши цены, однако он даст вам очень ценную информацию для лучшего понимания изменений и тенденций, происходящих на рынке.

— Онлайн мониторинг цен

Решение Metacommerce для мониторинга цен в интернете позволяет собирать данные о ценах на товары у ваших конкурентов и сопоставлять их с вашим предложением. Вы сможете самостоятельно:

  • проводить анализ динамики цен конкурентов и сравнивать их с вашими изменениями;
  • отслеживать шаблоны сходства и узнать, сопровождается ли каждое изменение ваших цен эквивалентным изменением у конкурентов, как в абсолютной значении, так и в процентном соотношении;
  • легко определять такие закономерности благодаря возможности визуализировать информацию о динамике цен в виде графиков.

Продукты с размерами и цветами


Вспомните знаменитый диалог из «Бриллиантовой руки»:

— А у вас нет такого же, но с перла... с перламутровыми пуговицами?

— К сожалению, нет.

— Нет? Будем искать.

Клиенты хотят получать персонализированные предложения в соответствии со своим вкусом, размером или другими параметрами товара. И, если они не находят «свой» продукт у вас, то обязательно найдут его у конкурентов. Сегодня это реальность рынка, который постоянно борется за лояльность все более требовательных покупателей.

— Анализируют ли конкуренты ваш ассортимент?

Благодаря несложному анализу можно определить, контролируют ли конкуренты наличие товаров с различными вариантами исполнения (размер, цвет, текстура или оттенок и т. д.) на вашем сайте.

Вернемся к пиджаку с перламутровыми пуговицами. Например, на вашем сайте продается тот самый пиджак с тремя видами пуговиц. В какой-то момент один из вариантов временно становится недоступен на вашем сайте. Если после этого мы увидим, что в конкурирующем магазине на этот же вариант товара изменяется цена, то это может послужить четким сигналом о том, что за вашими товарами внимательно следят.

— Мониторинг ассортимента

С помощью инструмента мониторинга ассортимента Metacommerce «Анализ информации об актуальном наличии товаров у конкурентов» вы сможете:

  • определить, вызывают ли изменения цены или наличия товара на вашем сайте изменения в предложении конкурентов;
  • создавать правила отслеживания для брендов, определенных групп или отдельных товаров, а также аналогичных товаров разных брендов, схожих по параметрам;
  • различать реальные промо акции от уценок на последние экземпляры или на выставочные образцы;
  • завладеть инициативой и проводить проактивную ассортиментную и ценовую политику на основании реальной картины рынка, в том числе в разрезе разных регионов и каналов продаж.

Наличие товаров


Одним из ключевых факторов, который волнует потенциального покупателя перед совершением покупки, наравне с ценой и условиями доставки, становится доступность товара в онлайн магазине.

Если товара нет в наличии — это может быть признаком популярности товара или эффективной маркетинговой кампании, в рамках которой он был полностью распродан. Тем не менее, отсутствие товара вызовет разочарование у посетителей, которые хотели бы его купить. Скорее всего эти люди обратятся к конкурентам в поисках того же продукта. Если он будет доступен на вашем складе, то вы получите преимущество и потенциал для увеличения продаж.

Ритейлеры хорошо осведомлены об этой ситуации, поэтому многие магазины определяют свою ценовую тактику на основании информации о собственных запасах товаров, а также наличия аналогичных товаров у конкурентов.

— Контролируют ли конкуренты наличие товаров в вашем магазине?

Если товар заканчивается в вашем магазине, а вслед за этим у конкурентов появляются специальные предложения на такой же товар, то это является четким показателем, что конкуренты внимательно следят за вашими складскими запасами. Именно поэтому они запускают промо акции в соответствии с доступностью товаров на вашем сайте.

— Мониторинг доступности товаров

Технология мониторинга Metacommerce выходит далеко за рамки информации о ценах:

  • Мы собираем всю видимую человеческому глазу информацию о товарах, в том числе наличие и отсутствие товаров у конкурентов, количество товаров на складе, возможности и условия доставки товаров.
  • Благодаря автоматизированному процессу сопоставления предложений конкурентов с вашим ассортиментом вы легко сможете определить товары, которыми обладаете только вы, или наоборот — популярные товары у конкурентов, которые сейчас отсутствуют на вашем складе.
  • Если вы являетесь единственным локальным магазином, который обладает продуктом, то это дает отличные возможности для рекламных акций и специальных предложений.

Обновление каталога


Обновление каталога — многозадачный процесс, который включает изменение цен, изменение в соглашениях и наценках с производителями, добавление новых продуктов, движение запасов, маркетинговые кампании, сезонность и т.д.

Помимо самого контента, крайне важны такие параметры, как индексация и оптимизация страниц для поисковых систем, каналы публикации, маркетинговые акции, в том числе скрытые или появляющиеся в процессе покупки, программы лояльности и увеличения среднего чека, например бесплатная доставка при покупке на определенную сумму.

Все эти факторы делают управление каталогом ключевым видом деятельности в сфере интернет торговли. А следовательно, ваши конкуренты будут заинтересованы в изучении этой информации и попытках получить ценные данные для развития своего бизнеса.

— Анализируют ли конкуренты ваш каталог и продвижение товаров?

Если в течение нескольких дней после обновления информации о товарах в вашем каталоге конкуренты проводят аналогичные изменения — конкуренты мониторят ваш ассортимент для улучшения своего каталога.

— Мониторинг каталогов

Платформа для мониторинга Metacommerce имеет множество функций, и одна из ключевых — ассортиментный анализ конкурентов:

  • Вы сможете отслеживать обновления в каталогах ваших конкурентов и предвидеть их маркетинговые планы.
  • Благодаря анализу ассортимента конкурентов по популярности вы сможете определить, какие товары в разных категориях и регионах пользуются большей популярность, чем другие. Эта информация позволит формировать наиболее востребованный ассортимент.
  • Сбор информации об отзывах и рейтинге товаров на сайтах конкурентов позволит понять не только ожидания клиентов и их интересы, но и реальный опыт использования товаров.

Трафик на сайте


С точки зрения менеджера по электронной торговле, все действия по цифровому маркетингу преследуют единую цель: генерировать посещения сайта и, как следствие — конверсии или продажи.

Во всех интернет-магазинах существуют четко определенные процессы, а воронка конверсии хорошо изучена. Объем продаж напрямую связан с количеством посещений вашего сайта, а поэтому инструменты веб-аналитики играют важную роль в изучении поведения пользователей.

— Отслеживают ли конкуренты весь ваш сайт?

Инструменты веб-аналитики предназначены для глубокого анализа данных, пока посещения сайта в них отображаются. Сегодня существуют технологии, которые мониторят ваш сайт, при этом оставаясь невидимыми для инструментов аналитики трафика.

Для того, чтобы определить, работают ли такие инструменты на вашем сайте, достаточно проанализировать трафик, поступающий на сервер. Это можно сделать с помощью инструментов, которые анализируют нагрузку серверов, пики в потреблении и пропускной способности, необычные обращения, но повторяющиеся и сделанные с той же частотой, непрерывный доступ с одного IP-адреса или волнообразные нагрузки.

Трафик и доступ к вашим серверам с необычным поведением показывают, что кто-то пристально следит за вами. Конкуренты могут постоянно отслеживать весь ваш сайт для анализа вашей ценовой стратегии и ассортимента.

Вывод


К сожалению, защититься от мониторинга конкурентов, не нанеся вред своему бизнесу, сегодня не представляется возможным. Лучшим решением является перехват инициативы и проактивные действия по анализу конкурентов. Сервис для мониторинга цен и ассортимента Metacommerce поможет справиться с этой задачей и построить эффективную маркетинговую систему в компании, работая на опережение конкурентов. Вы сможете:

  • Контролировать цены и как следствие — спрос на свой товар;
  • Генерировать ассортимент в соответствии с запросами покупателей;
  • Контролировать наличие на своем сайте наиболее популярных товаров;
  • Своевременно запускать рекламные акции и распродажи;
  • Генерировать уникальный контент своего товара.

Понравилась статья? Больше интересных новостей и исследований читайте в блоге Метакоммерс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр Райс
Крупные игроки мониторят цены друг друга, у них ресурсов хватает. А мелкому бизнесу сложнее, парсить ведь все сайты не будешь, ресурсов не хватит. Поэтому можно цены на агрегаторах прайсов искать. Там все магазины выкладывают свои товары, и сравнивать их проще и удобнее. =))
И вот там можно уже или парсить, или так смотреть.
Например, на https://price.ru. на https://gde-nedorogo.ru
Чем сайт менее раскрученный, тем парсить его удобнее, так как сильно не тратятся на защиту. =))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.