Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
760 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Упс, вы сели в лужу. Как вести себя в медийном поле, чтобы избежать провалов

Люди, взвинченные неизвестностью и страхами за свое здоровье и здоровье близких, – трудная и взрывоопасная целевая аудитория. Неудачные действия могут привести к «падению акций» бренда, а удачные маркетинговые ходы, наоборот, помогут намного обогнать конкурентов.

MOTIVE agency&production рассказывает, что делать и что не делать во время эпидемии.

Унаследованные ошибки


Рекламная кампания шла себе «на ура», пока реалии не изменились. Теперь рекламный посыл стал вызывать мрачные и неуместные ассоциации.

Классический пример — рекламная кампания KFC «It’s good», где посетители фастфуда от восторга облизывают пальцы. Теперь врачи советую пальчики не то, что не облизывать, а мыть как можно чаще и даже близко к лицу не подносить.


KFC

Реакция бренда в этой ситуации была спокойной и корректной — рекламу просто демонтировали отовсюду.

Самый неудачливый бренд года, пиво Corona, над которым не посмеялся только ленивый, так и вообще начал год с рекламной кампании своей газировки со слоганом «Coming ashore soon» («Скоро на берег»). Запертая на карантин целевая аудитория над таким слоганом может только похихикать (и похихикала вволю).


Но бренд не отказался от своей привычной пляжно-отпускной тематики и не реагирует на нападки. Впрочем, на своем сайте они активно «двигают» природоохранную повестку, что, наверное, самое разумное в сложившихся обстоятельствах.

Ситуационные ошибки


Оторваться перед карантином в последний раз призвал один из Питерских баров. Не будем делать ему за это рекламы, но идея напоследок обменяться вирусами показалась его аудитории (и широким народным массам) несколько противоречащей позиции Минздрава.

Прежде, чем запускать что-то, задумайтесь, насколько это соответствует вызовам времени.

Шавасана (поза трупа — самая большая ошибка)


Бренд так огорчился кризису, что ушел в глубокий нокаут, оставив свою аудиторию на растерзание конкурентам.

Кризис кризисом, а коммуникации надо продолжать, искать пути, подходы и новые решения. Это сложно, но это интересно.

Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы привести маркетинговые коммуникации в соответствие вызовам времени?


Первое правило в коронавирус — не говорите о коронавирусе


Люди и так сыты им по горло. Если вы не разрабатываете вакцину от коронавируса — постарайтесь упоминать его как можно реже и по прямому назначению. Если вы приняли какие-то меры против вируса, вирус повлиял на ваш режим работы, на работу торговых точек — эту информацию можно и нужно донести до клиентов. Но просто так упоминать его в каждом сообщении — не стоит.

Ура-позитивный контент тоже вряд ли кого-то развеселит, стоит выработать нейтральный деликатный тон общения.

Пересмотрите свой контент-план


Прямо сейчас стоит:

  1. убрать информацию о любых массовых мероприятиях и собраниях, прошлых, будущих или отмененных и отключить рекламу, связанную с мероприятиями;
  2. отключить или отменить любую рекламу, связанную с привлечением покупателей в оффлайн-магазины, особенно если вы продаете товары не первой необходимости;
  3. убрать любые изображения, где людей больше двух и они физически взаимодействуют;
  4. исключить любые шутки на вирусную тему и проверить тексты на наличие выражений, которые могут ассоциироваться с вирусом («Мне кажется, что я больна не вами»).

Если это означает отход от вашей основной рекламной концепции и обычного языка общения с аудиторией — то в простых и ясных словах проинформируйте аудиторию об этом. Как и регулярно информируйте об изменениях часов работы, закрытии точек, открытии новых сервисов.

Не забудьте, что сейчас люди гораздо больше времени проводят в соцсетях, поэтому ваши новые предложения и идеи могут воспользоваться неожиданно большим спросом.

Следите внимательней


Посвящайте больше времени обработке обратной связи от посетителей. Следите за упоминаниями вашего бренда и не менее пристально следите за упоминанием конкурентов.

Если что-то пойдет не так, вы либо успеете посмотреть, как на грабли первым наступил конкурент, либо погасить назревающий конфликт в самом начале.

Не переусердствуйте


Многие компании в погоне за клиентами и ускользающей прибылью подняли такие старые базы клиентов и запустили по ним кампании. И люди взвыли от объемов спама и навязчивой онлайн-рекламы.

Не стоит отказываться от попыток напомнить о себе, но частота должна быть гораздо реже, чем при рекламе на клиентов, которые совершали у вас покупки в течение последнего года.

Будьте щедрыми


Совсем не обязательно окукливаться в ожидании лучших дней. Возможно, уже сейчас вы можете предложить что-то, что может быть с радостью принято вашей аудиторией.

Disney просто раньше загрузил на свои сервисы мультфильм Frozen 2, и уже этим сорвал овации утомленных карантином родителей.

Небольшой английский бренд мороженого, раньше продававший свою продукцию только в рестораны и бары, в связи с закрытием последних предложил местным жителям бесплатную доставку продукции. Тем самым избавился от скоропортящегося товара и расширил аудиторию поклонников бренда.

Ищите, кризис — не только время потерь, но и время возможностей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.