Главное Свежее Вакансии   Проекты
124 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужно ли мобильное приложение вашей компании: 11 важных вопросов, которые помогут разобраться

Создание приложения – это инвестиция, которая должна окупиться. Уже 9 лет мы занимаемся предпроектным анализом бизнеса клиентов, которые решили "мобилизоваться". Гендиректор компании Omega Алексей Рыбаков подготовил 11 вопросов, которые помогут ответить на главный вопрос.

Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.

Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.

Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.

Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.

Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения.

Однако если в компании задумались о создании приложения, следует еще раз всё обдумать. К нам периодически приходят клиенты, которые хотят приложение, перегруженное функционалом. После анализа их бизнес-процессов мы иногда рекомендуем им лишь доработать их сайт или создать приложение с очень минимальным набором функций.

Это вопрос инвестиций — клиент должен получать доход от своих инвестиций. Если мы видим, что приложение не окупится, даже если оно будет навороченным и очень полезным, то пытаемся отговорить клиента от сомнительных инвестиций.

Далеко не всегда компании требуется приложение с учетом ее стратегии развития. Чтобы определить необходимость и инвестировать эффективнее, стоит задать себе несколько вопросов:

1. Рассматриваете ли вы приложение только из-за страха что-то упустить или выпасть из общего тренда?


Рынок приложений перенасыщен. Начиная с 2013 года с помощью таких приложений, как Instagram и Whatsapp, люди поняли, что можно заработать неприличные суммы денег с помощью приложений. Это похоже на пузырь доткомов 2000 года, когда каждый хотел что-то создать. Дело в том, что большинству компаний не нужно приложение, и им лучше сосредоточиться на том, чтобы иметь удобный для мобильных устройств дизайн веб-сайта.

2. Будет ли приложение сильно отличаться от оптимизированного веб-сайта?


Ответ зависит от того, чем занимается компания и как происходит взаимодействие с клиентами. Оптимизированный для мобильных устройств веб-сайт может быть таким же эффективным, как и приложение. Но он потребует при этом меньше программистов, меньше обслуживания и меньше времени и усилий для создания. Изменит ли мобильное приложение пользовательский опыт и пользовательский путь? Будут ли они существенно отличаться от оптимизированного веб-сайта? Если нет, не выбрасывайте деньги впустую.

3. Возможно лучше создать приложение для внутренних бизнес-процессов?


Само приложение в обычном понимании может не нести никакой выгоды, но есть другой невидимый мир приложений. Они не используются для взаимодействия с клиентами или монетизации. Их задача — автоматизация и оптимизация внутренних процессов компаний. Такие приложения решают внутренние бизнес-проблемы, делают компанию конкурентноспособной и создают выгоду опосредованно.

4. Нужно ли вам взаимодействовать с клиентами лицом к лицу?


Компании, в которых важно взаимодействовать с людьми лицом к лицу, такие как магазин продуктов по соседству или массажный салон, могут не нуждаться в мобильном приложении. В подобных случаях достаточно адаптивного веб-сайта. С другой стороны, если вашим клиентам необходимо взаимодействовать с персональными или другими конфиденциальными данными (например, проверять статус заказа), то лучше создать мобильное приложение.

5. Кто будет конечным пользователем?


Обязательное требование разработки любой электронной платформы — учет контекста, в котором находятся конечные пользователи. Например, если основой бизнес-процессов становится мобильность сотрудников, которые и являются конечными пользователями, то невозможно обойтись без мобильного приложения. Но если эти пользователи преимущественно работают за настольными компьютерами или в работе требуются большие экраны для удобного анализа сложной информации, то мобильные приложения помогут в работе, но их отсутствие не повлияет на бизнес критично.

6. Возможно ли улучшить процесс продаж с помощью приложения?


Мобильное приложение — это способ покупать, продавать и получать информацию. Эти вещи не являются обязательными потребностями. Новая digital-эпоха преподнесла модный тренд создания мобильных приложений. Компании может быть интересно похвастаться наличием приложения, однако его использование не является необходимостью для всех отраслей. Перед разработкой обязательно необходимо провести бизнес-анализ и оценить новшества. У нас этим в любом проекте занимается бизнес-аналитик. Например, если компания уже эффективно продает информацию или продукцию без приложения, то его разработка поможет сделать продажи эффективнее.

7. Можно ли решить проблему без мобильного приложения?


Как разработчик мобильных приложений, я всегда спрашиваю потенциальных клиентов: какую проблему вы пытаетесь решить, и могли бы вы решить ее без мобильного приложения? Цифровые продукты должны всегда служить четкой цели. Это относится к любой отрасли. На практике в процессе бизнес-анализа мы иногда выясняем, что обозначенная заказчиком проблема не будет решена должным образом созданием приложения. Наоборот, оказывается, что у заказчика существует другая сопряженная проблема, которая будет решена с помощью приложения действительно эффективно.

8. Вы уже предоставляете ценный онлайн-опыт?


Любая компания, которая может предоставлять свои продукты или услуги онлайн таким образом, чтобы обеспечить ценность для клиентов, не нуждается в приложении. Если вы уже предоставляете своим клиентам все возможное через свой веб-сайт и онлайн-каналы, то приложение — это пустая трата времени, энергии и денег. Приложения полезны только в том случае, если вы не можете доставить что-то клиентам через иные каналы.

9. Как часто вы общаетесь со своими клиентами?


Вопрос создания приложения для вашей компании зависит не только от отрасли, но и в большей степени от людей, пользующихся вашими услугами или продуктом, и от сути продукта. Если бизнес-модель требует, чтобы пользователи редко взаимодействовали с вашей компанией и командой, необходимости в приложении нет. Если ключом к росту бизнеса является чуть ли не ежедневное взаимодействие с клиентами, то стоит глубоко продумать пользовательский путь клиента в приложении. Пользовательский путь — это то, о чем день и ночь думают наши UX-дизайнеры. В каждом проекте они создают несколько вариантов пользовательского пути и прототипов. Тестирование каждого из них на обычных пользователях помогает создавать очень понятные, удобные и эффективные приложения.

10. Стоит ли разработать более дешевое прогрессивное веб-приложение?


Прогрессивное веб-приложение — технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.

11. Как найти золотую середину между между качеством, ценой и эффективностью?


Максимальное качество может обеспечить только нативная разработка. Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS.

Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной операционной системы, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.

В некоторых случаях решить проблему баланса может кроссплатформенное приложение. Кроссплатформенность — это способность мобильного приложения работать на нескольких платформах.

Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.

На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter — Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.

В бизнесе решающую роль зачастую играет метрика TTM (time-to-market). Быть впереди и внедрять новые функции в свой продукт быстрее конкурентов сразу на обеих платформах — об этом с самого начала задумывается любая компания-лидер. Кроссплатформенные фреймворки позволяют это достигать и, как очевидный бонус, получать снижение затрат на разработку на каждом этапе. По нашим подсчетам кроссплатформенная разработка позволяет снижать общую стоимость разработки продукта на 25-30%.

Источник: Экономический научный журнал «Оценка инвестиций»

Надеемся, что статья помогла вам сохранить деньги в это непростое время. Если в итоге вы четко осознали необходимость разработки приложения или иного ИТ-решения, мы можем обсудить ваш проект в деталях: omega-r.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.